Необратимое расширение Статьи редакции
Шеф-редактор TJ о том, почему финал «Игры престолов» всех разочарует
14 июня на экраны вышла последняя серия пятого сезона сверхпопулярного сериала «Игра престолов». Вот уже третий день пользователи сети продолжают обсуждать очередную смерть главного героя шоу, грозясь не вернуться к просмотру мрачного фэнтези в следующем году.
Шеф-редактор TJ убеждён, что зачастую лишённые смысла попытки шокировать зрителей и читателей всё же испортили «Игру престолов», и объясняет, почему финал саги обязательно всех разочарует.
Внимание, материал содержит спойлеры из последней серии «Игры престолов».

Трудно сказать, когда точно это произошло — для разных составляющих сериала процесс шёл с разной скоростью — однако в этом году совершенно чётко стало понятно, что «Игра престолов» так и не станет по-настоящему великой.
Масштаб растёт, спецэффекты дорожают, время от времени заставляя критиков замолчать какой-нибудь особенно зрелищной для малого экрана сценой. Однако всё это лишь отчаянные попытки скрыть тот факт, что сериал «перепрыгнул через акулу» — достиг своего пика и наконец-то пошёл на убыль.

И речь не о рейтингах — финал пятого сезона стал самым успешным эпизодом в истории — а о том, как часто «Игра престолов» стала походить на самопародию. Этой весной после каждой серии западные СМИ, пытаясь привлечь побольше внимания, выпускали статьи с похожим заголовками в стиле «В этот раз "Игра престолов" зашла слишком далеко?», «В этот раз мы сможем простить "Игру престолов"?» и «Не было ли это слишком?».

В том, что фэнтезийный аналог средневековья иногда «заходит слишком далеко», нет ничего плохого. Однако когда попытки шокировать публику превращаются в основной творческий метод, они неизбежно перестают работать. Боль притупляется.
После знаменитой Красной свадьбы, где на глазах зрителей жестоко умертвили беременную девушку вместе с её ещё не рождённым младенцем и парой главных героев, у многих зрителей (и читателей) что-то надломилось внутри. Последующие убийства задевали фанатов уже не так сильно, и они, фанаты, пытались восполнить образовавшуюся пустоту выкриками о том, как они задеты и оскорблены.
Дуться на «Игру престолов» за её жестокость стало модным.
В финальном эпизоде пятого сезона авторы дошли до крайности: почти в каждой сцене 60-минутной серии обязательно кто-нибудь умирал. Сценаристы даже особо не трудились, чтобы как следует подготовить почву для этих смертей. Это был один сплошной «бум-шмяк-бряк» — быстрый и даже слегка комичный.

Увенчалась эта «победная серия» едва объяснённой зрителю торжественной смертью Джона Сноу, которого подобно Цезарю закололи его же товарищи. В книге читателю это объяснили тем, что Сноу захотел покинуть Стену и отбить Винтерфелл, тем самым предав братство, однако в сериале у него просто «закончились друзья».
Книги Джорджа Мартина регулярно нарушают правило нулевой суммы, щедро распределяя берущиеся из воздуха напасти для своих героев, почти ничем их не оправдывая. Авторы сериала только усугубляют ситуацию, опуская некоторые объяснения писателя.
В телевизионной «Игре престолов» Джон Сноу умер только потому что должен был умереть: сценаристам нужно было эффектное завершение сезона.
Безусловно, принцип «всегда может быть ещё хуже» эффективен. Наблюдать за тем, как Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» уверенно стелил себе дорогу в ад, было крайне увлекательно.
Но в драме Винса Гиллигана все сюжетные линии имели чёткое начало и конец, а большинство напастей появлялось не из-за угла, а в продолжение предыдущих действий персонажей. Уолтер Уайт совершил несколько проступков и после этого до самого финала боролся с их последствиями. «Во все тяжкие» считаются великими потому, что никогда не обманывали зрителя, доставая сюжетные повороты из ниоткуда.

«Игра престолов» же стала своеобразной экранизацией эффекта энтропии — необратимого расширения, одностороннего движения от хорошего к плохому. Единственный вопрос, который волнует фанатов: «Кто умрёт следующим?». Именно поэтому многие из них так одержимы страхом перед спойлерами: к шестому сезону элемент сюрприза остался единственным источником удовольствия.
Сериал превратился в новую извращённую версию «Остаться в живых», в которой играют не на зрительском любопытстве, а на зрительской внутренней тяге к страданиям.
При этом нельзя сказать, что «Игра престолов» — безнадёжно плохой сериал. Как и в случае с «Остаться в живых», он каждую неделю выходит за пределы экранов: живёт в обсуждениях на форумах, в соцсетях и внутри сложных теорий, которые строят зрители в своих головах, и уже как минимум этим прекрасен. Да и накопленное годами умение HBO делать нарочитое взрослое телевизионное кино никуда не делось.
Но всем поклонникам «Игры престолов» всё же пора задуматься о том, что эта постоянная погоня за шоком и негативом рано или поздно закончится разочарованием. Иначе и быть не может.
Если сериал завершится плохо, фанаты пожалеют о том, что потратили на такую чернуху столько лет. Если открытым финалом без полноценной развязки — ненавидеть сериал будут не меньше, чем «Остаться в живых».
Если же история завершится хэппи-эндом, никто в него попросту не поверит: если чему всех этот сериал и научил, так это тому, что дальше всегда бывает только хуже.

Противоположный глобус
Чтобы делать такие выводы, нужно, как минимум, считать себя великим критиком.
Разве не сквозит из каждой строчки?
Уникальный паркур
Читать рецензии Вадима, то еще извращенное удовольствие. Каждый раз натыкаешься на какие-нибудь категоричные выводы и не поймешь, то ли он прав и знает о чем говорит, то ли у него бомбануло и это только эмоции, которые слабо соотносятся с рецензируемым произведением.
Целевой корабль
Тащемта, сказать больше и нечего. Разве что гифку к статье приклеить.
Ночной пришелец
Мне казалось, что имелся в виду окончательный финал. Когда скажут: все, это последняя серия.
Противоположный глобус
Быть может я открою для кого-то тайну, но любой финал сериала неизбежно всех разочаровывает, потому что сериал закончился и новых серий больше не будет.
Традиционный
нет, в некоторых случаях это следовало сделать на сезон-другой раньше, и финал становится этакой эвтаназией
Сценаристы даже особо не трудились, чтобы как следует подготовить почву для этих смертей.
лично для меня, все смерти (и прочие шок моменты) логичны и последовательны, просто сценаристы подводили к этому весь сезон потихоньку (некоторые ниточки тянутся даже из прошлых сезонов), оставляя зрителю хоть небольшую надежду на лучшее.
Спойлеры далее.
Станис был слишком уверен, что всё делаемое им оправдано истинно правильной целью. Апогеем этой самоуверенности и самооправдания стало сожжение дочери, в результате чего от него отвернулись все, и даже удача. Жена повесилась, армия почти разбежалась, а оставшаяся часть была разбита. Смерть от руки Бриенны — это забавная ирония судьбы, когда кара настигает за действия, совершенные в самом начале неверного пути.
Судьба Серсеи тоже объясняется излишней самоуверенностью, только несколько иной: она была слишком уверенна в своем могуществе. Но выпустив джина, она не смогла с ним совладать. В результате ее буквально "опустили" с небес на грязную землю.
Джон Сноу так же получил, так сказать, "по заслугам". Еще изначально большая часть Воронов была против него, а союз с одичалыми расставил все точки. Вороны тоже слишком самоуверенны, они не видели всю мощь армии ходаков, и не могут реально оценить свои силы. Они считают, что путь Джону губителен, поэтому принимают вполне закономерное решение.
В любом случае, мы узнаем правду только в следующем сезоне. Но, повторюсь, не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд. Этот сериал полон символизмов и "текста между строк". Последний сезон особенно симпатичен тем, что можно строить теории, анализировать мелочи, то, что не говорится напрямую, но подразумевается.
А, вообще, давайте делать ставки господа?
В телевизионной «Игре престолов» Джон Сноу умер только потому что должен был умереть: сценаристам нужно было эффектное завершение сезона.
Скажет разве только тот, кто не смотрел пятый сезон целиком. Я лично подставы со стороны Олли ждал чуть ли не с самого начала, по-моему слепым надо было быть чтобы не заметить его затаенную обиду.
Верный Женя
При этом из-за обилия спонтанных, скомкано поданых смертей, смерть Джона как-то не особо трогает.
Из косых взглядов Дозора на Сноу можно составить нарезку длиной в целую серию, его открыто ненавидит Аллисер Торн за казнь своего приспешника Слинта и союз с одичалыми, диалоги с Олли явно показывают общее отношение к Джону, и при этом его смерть "едва объясненная"? Такое ощущение, что кое-кто скипнул вообще все диалоги, посмотрел нарезку смертей, (которая после Красной свадьбы не впечатлила) и написал рецензию.
Как ни крути, а книга все равно лучше. Я читал эти тома по 900 страниц взахлёб, за не сколько дней по одной книге. На улицу не выходил, в интернете не сидел - неинтересно было. Ни с каким сериалом это чувство не сравнится. Впрочем, вы все его чувствовали когда-нибудь. Может быть, просто забыли.
А потом я скачал сериал, посмотрел одну серию (где трахают Дейнерис), и мой фентезийный мир, построенный у меня в голове, с героями, переживаниями и мыслями, которые я собирал по кусочкам целый месяц, был разрушен.
Но это не значит, что сериал - говно. Но после оригиналов действительно невозможно смотреть экранизации, какими бы они ни были.
И кстати, в книге нет никаких вот этих жестких поворотов и недосказанности историй, потому что в ней отсутствует такое понятие как "финал сезона". Не надо никого удивлять и переворачивать мозг зрителям. Джон Сноу умирает вовсе не на последней странице и не настолько драматично. Все развивается, как бы это сказать...целостно. Мартин писал для себя, это был его мир, и там не было дэдлайнов, рейтингов и миллионов, заложенных в бюджет.
Традиционный браслет
вытерпел 2 или 3 серии. Но не потому, что сериал порушил какой-то там "мой мир". Я как раз разделяю фильмы и книги и оба воспринимаю независимыми историями.
Просто он унылый. Как таковой. Кроме ебли и крови там ничего нет. Даже актеры то не очень
Верный Женя
Но после оригиналов действительно невозможно смотреть экранизации, какими бы они ни были.
Прекрасно смотрю сериал и даже получаю удовольствие.
Правда, когда сказали, что сюжетные линии будут менять, мне казалось, что смотреть будет интереснее. Но нет, я начал ловить себя на мысли, что постоянно вспоминаю книгу, хотя раньше этого не было.
Совершенный огонь
если бы серия была дописано, всё было бы лучше
не идеально, кншн, но лучше
Деловой череп
А мне понравилось смотреть сериал после прочтения. У меня сначала в голове было две игры престолов, а потом они стали просто дополнять друг друга. В книге больше информации, в сериале больше эмоций и души (игра актеров дает дополнительное ощущение реальности)
Следующий Филипп
Да, в этом тоже есть смысл) у меня так было в детстве. Я тогда упоролся по серии дозоров Лукьяненко. И сначала посмотрел фильм, а потом начал читать книги. Вот в таком порядке градус интересности книги повышается экспоненциально, потому что образы героев у тебя в голове уже есть, ты с ними знаком, ты знаешь общую сюжетную линию. Но есть минус: сложно удивиться)
Не уверен, долистает ли кто-то до этих глубин, но я после последней серии провёл несколько часов, скролля реддит, и кроме смешных картинок там были статьи, в которых фанаты по полочкам раскладывали, что не так с сериалом. Могу одну из них предложить: http://redd.it/39ym6b. Комментарии тоже играют большую роль.
Вкратце: вместо вдумчивого повествования, которое было у Мартина, продюсеры напихали побольше шок-контента. У Мартина каждое происшествие, даже если казалось случайным, было результатом цепи других событий, которые можно было отследить. В сериале просто какая-то цепь нелепых совпадений и высасываний из пальца (блять, Бриенна и свечка это апогей мыльной оперы). Вся сюжетная линия с Дорном — сплошной позор. Злая тётка, специализирующаяся на ядах, которая уже не раз пыталась убить принцессу? Нет, зачем ей скрываться или зачем заточать её куда-то, пусть она лучше целует принцессу взасос, что может пойти не так? Но почитайте лучше тред.
Ложный динозавр
Ещё статья — о том, что было на самом деле в книгах, и почему сериал на их фоне выглядит так ебануто (убирание недостатков из «хороших», приписывание зла «плохим» и тем самым убирая ту неоднозначность персонажей и отсутствие деления на «хороших» и «плохих», которыми сериал радовал в начале). В голове появляется хоть какая-то ясная картина, как всё должно быть, и почему бросать смотреть ещё не стоит: http://www.adventuresinpoortaste.com/2015/06/16/followup-for-non-readers-mothers-mercy/
Архитектурный татарин
http://redd.it/39ym6b ? Простите, в линках не силен :D
"Книги Джорджа Мартина регулярно нарушают правило нулевой суммы, щедро распределяя берущиеся из воздуха напасти для своих героев, почти ничем их не оправдывая."
Автор очень подробно описывает причины всех событий, если хватит терпения вчитаться. Даже слишком подробно. Хотя почти все "берущиеся из воздуха" события - обычное дело для средневекового мира, раскрывать там даже ничего не надо, если, конечно, потребитель не совсем жертва комиксов.
Не, статья не получилась. Желание есть, момент подходящий, но очень сыро, без весомых доводов. Садись два.
Уникальный паркур
уже устал собирать минусы в коментах из-за ГоТ
Наверно эти минусы заслуженные - нельзя бежать впереди паровоза
Традиционный браслет
это не паровоз. Книжка кончилась тем, что его пырнули. Воскрешал пока только Торос. На Сноу намеки были начиная со второй книги и тайны смерти сестры Неда+мятежа против Таргариенов
Никогда не смотрел GoT ради смертей, сисек и внезапностей. Как и в книгах, меня привлекает мир, персонажи, лор вообще. Все эти фракции, религиозные культы, страны.
А в сериале ещё и актёры замечательные есть. Там ради одного только Динклейджа стоит смотреть весь сериал.
Вадим обычно пишет адекватные штуки, но в этот раз написал откровенную хуйню, извините.
Алый ихтиандр
Второй сезон Долины просто великолепен. Если в первом феерил в основном финал, тот тут практически в каждом эпизоде море лулзов и дикий миллиардер вписался как нельзя лучше.
Страстной вентилятор
Кстати и драмы полно было, вот там-то как никогда кстати приходится фраза, что всегда может быть хуже. Серьёзно, я когда смотрел и практически в конце каждой серии случалась какая-то жопа, то у меня немного начинало пригорать, из-за того что "блииин, ну почему опять?" Чёрт, я так наверно ни за каких героев не перживал, серьёзно
Двойной ихтиандр
Второй сезон «Долины» безупречен и намного круче первого, хотя казалось бы.
Гладкий инструмент
LOST стал сдуваться после второго сезона, но уже тогда можно было говорить "о его величии".
Игра престолов начала сдуваться с пятого сезона, но уже сейчас можно говорить "о её величии".
Вадим самый жесткий тролль на ТЖ. И статья вполне подстать Мартину - от него бомбит у зрителей, от Вадима бомбит у читателей. У тех, кто читал книгу, особого удивления этот сезон не вызвал (там есть и смерть Джона, и намек на будущее сожжение Ширрен).Мне интересно, что выйдет раньше - новая книга, или опять успеют отснять новый сезон?
Прошлый ихтиандр
Вадим молодец. Я с ним не всегда соглашаюсь, но мне нравится, как он умеет создать движуху среди комментаторов :)
Уникальный паркур
статья вполне подстать Мартину - от него бомбит у зрителей, от Вадима бомбит у читателей
Следуя этой мысли, можно подставить имя Вадима в эту статью заместо Мартина и получить рецензию Вадима на собственные рецензии
Седой кофе
получить рецензию Вадима на собственные рецензии
...чтобы потом у Вадима бомбило от рецензии на собственные рецензии.
Еlistratov-ception.
Комментарий удален
Вы слишком серьезно относитесь к сериалам, ребята. Помните, как ваши бабушки в девяностых охали от сюжетных поворотов в бразильских сериалах (Ах! Хуан, оказывается сын Карлоса!), а вы снисходительно улыбались и думали, что сами такими не станете. И вот пожалуйста - так же рыдаете над Джоном Сноу и настигшим его роялем в кустах. И да, ПЛИО это в первую очередь книги, ну а сериалодауны - дело проходящее, даже смешно слушать критику от людей, которые только вчера узнали, что Арья ослепла. Ну и книге необязательно следовать сериальным стандартам брейкинг бэда, в книге можно обращаться с миром без оглядки на хомячков. Вы бы еще сказали, что конец "Властелина Колец" обязательно разочарует после просмотра "Двух Башень".
Алый ихтиандр
Вот только не надо этого снобизма. Мол я книжку прочитал и py. истины плебсу не доступные, вроде слепоты Арьи. Как сериалодаун и хомячок я не считаю нужным тратить время на печатный вариант годной экранизации. Для меня это все рано, что читать, модную в одно время, серию книг "Секретные материалы". Я лучше прочитаю то, что либо не экранизировано, либо экранизировано плохо, например Основание Азимова, Норвежский лес Мураками или что угодно из Кинга, не суть. А вы продолжайте считать себя великим гуру мейнстримного произведения
Я частенько замечаю за собой снобизм в выражении мыслей, но тут я хотел сделать акцент на другом. Дело не в ощущении мнимого элитизма от прочтения (я сам таких не люблю), дело в том, что хорошая книга не всегда вписывается в формат мыльной оперы. Брейкинг бэд, например, типичная мыльная опера для внучков бабулек, смотревших бразильские сериалы в 90-х, и поэтому в формате мыльной оперы смотрится куда органичнее Игры Престолов, которая существует по законам книг. И поэтому же, например, и комиксно-блокбастерные "Мстители" - не "Властелин Колец". Престолы - отличная экранизация книги, но поскольку надо следовать законам жанра и рейтингам, появляются все эти рояли в кустах за минуту до титров.
Механический Мурод
Маруаками, Азимов, сериалодаун, мейнстрим, печатный вариант.
Снобское БИНГО!
ПЛИО уже такая же классика фентези как и Властелин Колец. Прочитать ее стоит как минимум для общего развития. И если вам нравится сериал, то просто для того, что бы с головой окунуться в этот мир и разобраться во всех нюансах. В сериале много моментов, заметных только читавшим книгу. От этого смотреть только интереснее.
Устроил себе день Престолов и посмотрел залпом весь сезон(10 серию досматриваю пока пишу коммент)
О спойлерах основных знал еще пару лет назад, когда все в твитаре писали кто умрет. И стало понятно, что тут МНОГО КТО УМРЕТ. Книгу не читал, хотя для разъяснения читаю рекапы на Инспекторе-спейстайме. И после сожжения персонажа в 9 серии ни осталось никаких эмоций. Просто взяли и погубили все самое святое. Поэтому смерть Сноу кажется будто "а давайте и его убьем".
Надеюсь сценаристы не просрут все окончательно в 6-7 сезоне и будут делать мотивы более менее адекватными и логичными. Иначе все скатится и интерес у фанатов спадет.
Крестьянский Мурод
Джона с 4 сезона грозились убить те, кто это и сделал в результате. Куда уж логичнее.
Я хз как в книге, но нахрена Серсея затеяла эту интригу с фанатиками?
Ну, почему она не поняла, что город катится в еще больший бардак, плюс ей это выйдет боком. Ведь с самого начала тот парень сказал ей - "я все про тебя рассказал, и про себя. Это было трудно, но я чист"
Ну, тетка не в первый раз козни строит, не могла подумать что ли?
Уникальный
Сам книгу не читал, но говорят там она денег заняла у церковников. Вестерос как известно на грани банкротства, а с основными заемщиками Серсея успела посраться. Напоминает чем-то нашу реальность
Клинический
Присоединюсь к Дарье - в книге четко видно, что Серсея быстро теряет связь с реальностью, оставшись одна со всеми своими противниками (из-за ревности и любви к детям). И она перестает логически мыслить, действует только исходя из эмоций - и в итоге терпит закономерный по книге крах. В сериале это тоже показано (что она разгоняет фактически малый совет), но как-то не очень ярко.
Философский
Ну ей надо было как-то решить проблему с маргери тирелл, а про себя наверное думала - ну я же королева, сын король, кто меня трогать будет
Статья сквозит снобизмом. Возможно автор не понял затеи Мартина.
Я ещё задолго до выхода книг и сериала задумывался, что не хватает таких произведений. Когда ты сопереживаешь какому-то персонажу, а он погибает в разультате чудовищного стечения обстоятельств либо величайшей несправедливости, и на этом рассказ не заканчивается, а наоборот продолжается (Собственно зачем акцентировать внимание на кровавой свадьбе, если смерть Неда Старка была ещё в первом сезоне, и посыл был примерно ясен) Получается эдакая антиутопия романтических новелл, тут каждая смерть - трагедия и обыденность одновременно. Всё как в жизни, которая продолжается несмотря ни на что.
И в этом плане сериал исправно продолжает держать марку, не понятно чего от сериала можно было ждать такого, чтобы разочароваться.
Уникальный паркур
тут каждая смерть - трагедия и обыденность одновременно. Всё как в жизни, которая продолжается несмотря ни на что.
Шопенгауэр был бы доволен http://www.theosophy.ru/lib/schop-g.htm
На вкус и цвет, однако.
Многие бросили "Барий бром", великолепную "прослушку", "Сорвиголову", но продолжают смотреть "престолы".
Потому что красиво, мощно и интересно. И не очень много пауз в сюжете, действием наполнена почти каждая серия.
Тут важно понимать, что "песнь льда и пламени" (книга) и "игра престолов" - это самостоятельные произведения. Пусть книга отдает свои составляющие сериалу, который уходит от сюжета книги.
Я прочитал все имеющиеся книги Мартина, и уверен в том, что HBO делают свою историю о Семи Королевствах, стараясь впечатлить массового зрителя. В общем, смотрите если нравится, и не надо кричать, что "они многих убивают, сволочи".
Смерть, что в книге, что в сериале - это элемент от которого никто не защищен. Да, в книгах они подаются более логично, с описанием и смыслом. Но на то это и книга.
P.S.: Не хочу поднимать срач, но все забыли про Брана Старка. Сноу вернется через сезон, либо в следующем. Ибо Азор Ахай, а его меч бесконечно важен по сюжету.
Убитый глобус
Я к тому, что многие сейчас обсуждают то, что актер, играющий Джона Сноу, Кит Харингтон сказал в интервью variety.com. И у меня почти вся лента твиттера была завалена гневно-обидчивыми размышлениями про продюссеров и сценаристов - в книге ведь точно и не сказано, что случилось со Сноу или там Псом, а тут считай убили важного персонажа, да еще и так нелогично.
***
Вот тут перевод, седьмой абзац сразу можете прочитать.
http://www.kp.ru/daily/26393.5/3270879/
***
Но сок в том, что мы с вами всё поняли верно и просто увидим продолжение истории в дальнейшем. Та самая пауза.
Единственная проблема современного зрителя - они хотят увидеть стиль и ЛОР вселенной целиком и разом, даже не зайдя в гугл.
Не согласен почти ни с чем, что написано в статье, но вот это выглядит особенно дико:
Увенчалась эта «победная серия» едва объяснённой зрителю торжественной смертью Джона Сноу
Все предпосылки к такому исхожу были - Джон "предал" братство, притащив заклятых врагов через Стену. Более того, ради этого он "пожертвовал" своими подопечными. В глазах консерваторов он предатель и заслуживает смерти.
берущиеся из воздуха напасти для своих героев
К смерти каждого персонажа ведет стройная цепочка событий, ни одна смерть тут не случайна. При этом каждый персонаж так или иначе подвержен смертельной опасности, не застрахован никто.
Алый ихтиандр
Не то чтобы прямо яростный, просто не вижу поводов для паники. Сериал держит планку.
Алый ихтиандр
Тут вот выше целая паническая рецензия. Мол все пропало, зритель пресыщен, сериал исчерпал себя, любой финал будет разочарованием. Ну, не смотрите, раз все так плохо, чего ныть-то?
Меня тут недавно стыдили, что я за большинство говорю. Вадим так делает в любой своей рецензии и ничего, нему все можно. Пафосные заявления типа "сериал достиг своего пика", "люди устали от бесконечных смертей" - это смешно. Популярность сериала определяется не стенаниями критиков и не публикациями в СМИ, а количеством зрителей, которые смотрят сериал на кабельных каналах и готовы платить за него. Когда зрителям станет скучно - они просто перестанут смотреть сериал из все. И никакого разочарования - как можно разочароваться в сериале, который доставил столько положительных эмоций?
Я когда-то давно спать не мог, смотрел "Побег из тюрьмы", потом перестал - стало скучно. Но от этого мое отношение к сериалу не поменялось. Я по-прежнему считаю его одним из лучших.
А зачем вы мне этот вопрос задаете? Спрашивайте напрямую Вадима.) Да и в бОльшинстве случаев рецензии довольно импульсивны, так-как пишутся на эмоциях, которые были вызваны сериалом. С одной стороны это плохо, так-как можно что-то упустить, а с другой, конкретно в данном случае -- честно. Ведь эмоций сериал вызывает много.)
Переоцененная вселенная, как по мне. С сильной претензией на реалистичность, которую создают довольно примитивным путем -- убийством главных персонажей. Играют на контрасте, дескать, посмотрите, все остальные подобные саги зациклены на главном герое, который, в силу своего статуса в книге, умереть до конца серии не может, а у нас такого нет, мы своих ГГ убиваем, ведь мы реалистичны.
Не говоря уже о том, что все это как смотрится, так и читается, ну слишком уж нудно. Язык книг тоже не сказать, что особо гениален. Претенциозен -- да, но не гениален. Читать довольно скучно. После Сапковского в великолепном переводе Евгения Павловича читать Песнь Льда и Пламени невозможно. А весь вселенные Сапковского тоже очень жестоки. Разница в том, что жестоки в меру и обоснованно.
В работе Джордана ничто не может вызывать привязанности. Героев банальным образом слишком много, а те из них, что все же выделяются, рано или поздно убираются ради дешевого эффекта шока. Если нет привязанности, откуда взяться сопереживанию и эмоциональному вовлечению? А если нет последнего, откуда взяться интересу к чтению/просмотру?
Я смотрю Игру Престолов и продолжу ее смотреть. Но не потому, что она мне безумно нравится, нет. Скорее out of plain curiousity. Потому что красивое шоу, красивые диалоги. Привязываться к кому-либо, сопереживать -- нет.
P.S. Респект сериалу за то, что последние минуты четвертого сезона были посвящены интригующей сцене с мальчиком Старком (лiл, даже имя его не помню), а в 5 сезоне на эту сюжетную линию просто наклали (: Такой подлости еще ни одно шоу не совершало. Растянуть интригу на 2 года.
Промежуточный бинокль
С сильной претензией на реалистичность, которую создают довольно примитивным путем -- убийством главных персонажей.
Дальше можно не читать.
Комментарий удален
Комментарий удален
Алый ихтиандр
Он может и разбился, а вот Санса вряд ли, иначе тела бы все-таки показали. Спишут все на сугробы)
Достаточный браслет
Прочитал на gameofthrones.wikia, что они спрыгнули в сугроб(север все же)
Деловой череп
Сериал и так растягивают как могут. Впихнуть туда все, что есть в книгах невозможно. 15 сезонов? Да никто бы не рискнул это снимать
Ложный динозавр
Сериал ебически сжимают. Если бы он следовал вровень с книгами, то Тирион бы ещё даже не доплыл до Мерина.
Деловой череп
Ну я о том же говорю, никто бы не стал снимать такой сериал, заранее закладывая 15 сезонов. Он и так и так прорыв в плане наглости и амбиций, вполне мог привести к разорению.
Чистый бас
Ну а почему бы и не 15? Если создатели смогут придерживаться уровня, я бы и 15 сезонов смотрела.
Полжизни на один сериал потратить :D
Деловой череп
Не стоит забывать о расходах на съемки. Вполне может оказаться, что к концу сериал окажется убыточным. С великими кино так часто происходит