«Работать им мешают»
PR-специалист Злата Николаева о том, почему парижские таксисты выступают против Uber
Специалист по коммуникациям Злата Николаева рассказала у себя в фейсбуке историю из личной жизни, на примере которой можно наглядно проследить причины конфликта французских таксистов и теперь уже запрещённого в стране сервиса заказа такси Uber. С разрешения автора TJ приводит заметку полностью.
- Злата Николаева,специалист по коммуникациям
-
Скандал с французским Uber и «вы не даёте нам жить и работать» напомнил, как мы с подругой Аней пытались в Париже вызвать такси ночью в аэропорт. Ну как ночью: вызывали-то мы вечером и загодя, потому что оценили свои силы, окрестности чудесного (без иронии чудесного) жилища, которое нас приютило, и как-то поняли, что мотаться с тяжёлыми рюкзаками в три часа ночи по городу любви нам, молодым и прекрасным старым дряхлым тёткам ну вот совсем не улыбается.
Не помню, был ли два года назад в Париже Uber — может, был, может, нет. Факт, что его не было у нас, поэтому обложившись своим разговорным английским, мы попытались заказать такси по телефону. Оказалось, что диспетчеры нас просто не понимают. Я и сама невысокого мнения о своём английском, но обычно меня понимают, и в Париже три дня до этого понимали все — официанты, продавцы, кассиры в метро. А тут — труба.
Я, естественно, тут же включила своё любимое «лягу на тротуар, разрыдаюсь и останусь тут жить», но Аня так же поступить не могла — её бы за «останусь жить» рано или поздно депортировали. Нам на помощь пришла моя прекрасная знакомая, которая тогда училась в Париже и, о радость, знала французский. И она вызвалась позвонить в такси и сделать заказ за нас.
И что бы вы думали? Ей пришлось обзвонить восемь служб такси и уговаривать их, прежде чем где-то милостиво согласились снять с нас бабла по полуторному тарифу и таки отвезти в аэропорт. Потому что все остальные такси не хотели приезжать в три часа ночи с воскресенья на понедельник. Нельзя работать ночью с воскресенья на понедельник. Грешно это. Фу. Харам.
Работать им мешают.
В комментариях Николаевой указали и на другие причины войны традиционных такси с мобильным сервисом: отсутствие возможности нелегальным мигрантам регистрироваться в Uber и высокая плата за лицензию таксиста во Франции, которую водителям Uber получать не нужно.
Протесты против Uber в Париже и других городах Франции начались 25 июня. Таксисты из традиционных компаний жаловались на сервис UberPOP: по их словам, сервис работал нелегально и за несколько лет снизил их выручку на 40%.
После блокирования доступа граждан к крупным инфраструктурным объектам (в том числе аэропорту, железнодорожному вокзалу и нескольким магистралям) глава МВД Франции Бернар Казнёв распорядился запретить сервис UberPOP в стране, а 26 июня президент Франции Франсуа Олланд призвал разогнать сервис и арестовать связанные с ним машины. 29 июня полиция арестовала двух топ-менеджеров Uber во Франции.
#Статья #Злата_Николаева #Париж #Uber #такси_Uber #таксисты #протесты_против_Uber_в_Париже