Офтоп
Никита Лихачёв

«Афиша-Еда» провела ревизию 23 чёрных прямоугольников с пивом

3 июля в гастрономическом издании «Афиша-Еда» (принадлежит Rambler&Co) вышел обзор марок пива, чьи названия и этикетки полностью зацензурировали, объяснив это требованием закона о рекламе. Однако как пояснили TJ в Rambler&Co, сайт Eda.ru не зарегистрирован как СМИ, а значит требования закона на него не распространяются.

В ревизии «Афиши-Еды» говорится о 23 разных сортах лагера — наиболее популярного в мире типа пива, которое дозревает при хранении. Лагер может быть как светлым, так и тёмным, а среди самых известных его марок — Heineken, Budweiser, Krušovice, Stella Artois и «Балтика».

Однако в своём обзоре, изобилующем эпитетами и подробностями вкусовых ощущений от разных марок пива, «Афиша-Еда» не упомянула ни одного названия, позволяющего идентифицировать продукт для его дальнейшей покупки. Хотя примерные ценники проставлены под каждой маркой, текст построен таким образом, что каждое описание теоретически может подойти к любому сорту пива.

Шок! ***** ***** не только не отвратительно (чего обычно ожидаешь от пива из нижней части среднего ценового сегмента), но и вполне годно к потреблению: в слепой дегустации эксперты иногда принимают его за ***** лагер. Плотное, свежее, убедительно-понятное, не перегруженное деталями пиво, лишенное явных недостатков. ***** — типологический наследник лагера в ***** стиле, получивший свое название в ***** году благодаря ***** *****, который нашел слово ***** на этикетке слишком *****.

из описания сорта «*****» за 35 рублей

Даже лучшие сорта в обзоре предпочли скрыть, что опустило практическую пользу материала до нуля.

Дегустация была слепой, то есть пьющие не знали, что у них в бокалах. Победителем вышли *****, ***** и, пожалуй, *****. Особого упоминания заслуживают ***** и *****. Удивило *****. ***** оказалось совсем неубедительным.

резюме ревизии «Афиши-Еды»

Часть читателей «Афиши-Еды» раскритиковало издание за бесполезный обзор, а другая часть поддержала за оригинальный подход.

Как говорится в материале, его планировали опубликовать ещё в журнале «Афиша-Еда», однако отвергли «после настоятельных рекомендаций» юристов. Так как журнал являлся зарегистрированным средством массовой информации, его редакцию могли оштрафовать по статье 21 закона «О рекламе», запрещающей рекламу алкоголя в СМИ.

В онлайн-издании Eda.ru также решили «обезопасить себя» и закрыли этикетки чёрными прямоугольниками, а названия марок и все значимые слова, которые могли бы помочь опознать сорт пива, заменили на *****. Однако в Rambler&Co уточнили TJ, что Eda.ru не является зарегистрированным СМИ, а материал был выпущен в «образовательных» целях.

О том, что «Афиша-Еда» перестанет выходить в печатной версии, стало известно ещё 29 декабря 2014 года. Последний выпуск журнала под номером 62 датирован январём-февралём 2015 года.

Это не первый раз, когда гастрономические обзоры «Афиши-Еды» вызывают бурную полярную реакцию читателей. В начале июня похожего эффекта издание добилось подборкой рецептов борщей, подчеркнув русский «имидж» блюда, а в январе 2014-го читатели и редакция поругались из-за опубликованного рецепта молочного козлёнка.

#Новость #цензура #Афиша_Еда #пиво #реклама_пива #реклама_алкоголя #закон_о_рекламе #лагер