В Москве спустя полтора года после Петербурга появились «лежачие светофоры» Статьи редакции

В Москве запустили первый светодиодный пешеходный переход со светящейся полосой, устанавливаемой на земле для повышения безопасности дорожного движения. Об этом сообщает издание M24.ru.

Первый «лежачий» светофор появился на проспекте Мира напротив дома №49. По словам главы Центра дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева, это пока лишь пилотный проект: если он подтвердит свою эффективность в столице, такие переходы могут установить в других местах города.

«Лежачий светофор» работает синхронно с обыкновенным, но в отличие от выносных конструкций, не всегда заметных пешеходу, светодиодная лента визуально преграждает дорогу, когда светится красным. Разработкой конструкции занималась компания «Айра» совместно с ЦОДД.

Дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным — эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД. Кроме того, яркость светодиодных полос за счёт «игрового эффекта» позволяет с раннего детства формировать сознательное правильное поведение на дороге.

Вадим Юрьев, глава Центра дорожного движения правительства Москвы

Как отмечает издание, это не первый эксперимент в Москве с привлечением внимания к пешеходным переходам. Например, на знаки переходов нанесли светоотражающее покрытие, а перед «зебрами» появились так называемые шумовые полосы, которые вызывают вибрацию колёс автомобилей и гул, заставляя водителей снижать скорость.

Эксперимент со светодиодными наземными лентами начал проводиться ещё в декабре 2013 года в Санкт-Петербурге при участии компании Quadro Electric. Тогда их установили у входа в Таврический сад, а летом 2014 года оборудовали полосами ещё один переход на Малой Морской улице.

По словам основателей Quadro Electric, оснащение одного перехода такими «чертами безопасности» стоит от 150 тысяч рублей. Идею использования светодиодных полос поддержал и дизайнер Артемий Лебедев.

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Государственный инструмент

Особенно актуально под слоем грязи или снега.

Ответить
28
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Из под луж будет хорошо смотреться

Ответить
13
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Городская программа подсветки луж - звучит шикарно!

Ответить
12
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Вам вот все сразу подавай. И светодиодные светофоры, и чистые улицы.

Москва не сразу строилась.

Ответить
5
Развернуть ветку
Государственный инструмент

В Москве достаточно хорошо чистят тротуары.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Кажется, вы стали забывать осенне-зимне-весенний период-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну а в СПб по-разному бывает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

"Дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным — эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД."

Ну да на видео выше наглядно показывает "эффективность" этого сигнала.

Ответить
20
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Особенно актуально, если в смартфоне с головой и смотришь преимущественно вниз.

Ответить
11
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Если переходишь дороги, уткнувшись в телефон, то лучше сразу делай это на красный.

Ответить
20
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Справедливо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Когда переходишь вместе с толпой, то можно и не пялиться по сторонам. А диоды под ногами - дополнительный индикатор, что можно идти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

А при чём тут либерален? У вас болезнь какая то "всех, кто рассказывает, как подобные кейсы решаются за границей, причислять к либералам"?

Ответить
8
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

То есть я правильно вас понял, что для вас "либерал" — это ругательство, обозначающее человека, который во всём видит только плохое?
Вам не кажется странной и противоречивой ваша точка зрения. Учитывая тот факт, что "либерал" (по определению) — это просто человек, который считает, что права и свободы каждого человека — высшая ценность, а влияние государства и церкви на граждан должно быть жёстко ограничено конституцией.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

В Канаде есть крутая тема. Там пешеходный переход без светофора. Но если человек нажимает кнопку, то вся дорога начинает мерцать лампочками. Это даже не запрещает проезд, но обращает внимание на пешехода.

А это фигня какая-то. Красиво, да, но не более того.

Ответить
8
Развернуть ветку
Государственный инструмент

все равно все хуячат на красный :D

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Меня лично смущает стоимость от 150 тысяч руб. на оборудование 1 подобного перехода и его низкая эффективность. Каждый день лично прохожу дорогу по переходу, который со стороны проезжей части подсвечивался лампами, встроенными в дорожное покрытие. Проработали они максимум месяц. Часть из них разбилась, у части из них настолько повреждено стекло, что толку от них мало. Зимой дорогу посыпают песком, реагентами и гранитной крошкой. Вот это месиво намертво пристает в этим лампам, поэтому их не видно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Вот я и делюсь личным опытом, который эффективность ставит под вопрос. Возможно, в Москве будет не так, как в СПб.
А еще у нас иногда эффективными признают проекты, в реализации которых заинтересованы некоторые руководящие лица. Вспомним хотя бы историю с перекладыванием тротуарной плитки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Потому что это не приоритетно. Есть много важных проблем. Людей сбивают в основном на нерегулируемых переходах.

Кроме того, пешеходу светофор не так важен, как машине. У меня никогда не было проблем, что я перешел дорогу на красный, "потому что не видел светофор". Поэтому, может и хорошо, что сделали, может красиво это, да (хотя я бы лучше точечные сделал лампочки), но это скорее украшение, чем безопасность.

Я лично дико боюсь нерегулируемых пешеходных переходов на двух и более полосах. И таких переходов (причем темных) у нас дофига. Поставили бы над каждым таким переходом яркий прожектор - я бы двумя руками за. Пусть это не инновационно, но эффективно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ps Канадская версия решает "мою проблему", привлекая внимание к каждому пешеходу на нерегулируемом переходе. Давно уже мечтаю, что у нас перенимут опыт. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Никто не писал, что инициатива плоха сама по себе. Люди высказывают свое мнение по поводу того, что она неприоритетна и малоэффективна. Это же не одно и тоже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Не было бы. Я не очень верю в красную полоску, которая остановит пешеходов. Эффективность очень низкая, на мой взгляд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Что в Голландии, что у нас. Просто украшение города.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Так я же и не говорю, что "все бабки распилили". Но мне бы не хотелось, чтобы на такую штуку тратились деньги. Я вижу более эффективное средство.

Я говорю, что если есть деньги на световую стенку, лучше сделать ее перед водителями и на нерегулируемых пешеходных переходах. И чтобы включалась она сразу по нажатию кнопки у перехода.

Если не получается делать это на проезжей части, как делают в Канаде, поставьте хотя бы мигающий желтый фонарь, по двум сторонам от перехода, который бы тоже включался по нажатию кнопки. Водитель бы знал, что если мигает, значит с вероятностью 80% на дороге пешеход.

Дешево, наглядно, спасает жизни. Имхо.

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Слуште, а это не Лихачёв ли нарушает на последнем видео?

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Нынче июль, ему особо некуда опаздывать. Вряд ли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Чот в ролике не очень-то июль

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Питерский июль, норм

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Почему-то мне кажется, что это эффективнее работало бы если бы было направлено на водителей. Т.е. поперек дороги для водителей должна зажигаться красная полоса. Тогда это должно замедлить пролет через пешеходный переход

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Чтобы замедлить пролет, нужно из дороги столбики металлические поднимать... Не будут водители эти полосы замечать, особенно осенью/зимой/весной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Мне нравится, как на Кронкверском сделали - рельефные зебры. Интересно, почему везде не стали такие ставить?

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

* Кронверкском

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

А как еще в заголовке подчеркунть, что, хоть в богомерзкой Москве и сделали классные светофоры, наш Петербург куда как лучше?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Хорошо — этот светофор виден пешеходам, а что делать водителям? Особенно ночью на плохо освещённом участке не сразу увидишь пешехода в чёрном одеянии переходящего «зебру», и эта цветомузыка ну никак не спасёт его жизнь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Чем вы читаете-то?

«Лежачий светофор» работает синхронно с обыкновенным, но в отличие от выносных конструкций, не всегда заметных пешеходу

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Как дополнительный сигнал для пешеходов — ок. Но пешеходы ещё ни разу не сбивали автомобили на переходах, а автомобили — сколько угодно раз.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Может просто не ездить автомобилям на красный свет? В данном случае поможет

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

И зачем его спрятали в бордюр? Могли бы и в водосток с таким же успехом спрятать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

По поводу полос перед пешеходными пешеходами. Ездил в Белорусь, там реальный гул от них и вибрация, даже если отвлекся невозможно не заметить эти звуки. У нас же, в Москве, например на Шереметьевской улице такие тоже "сделали". Только их нарисовали и все, забыв о том что они должны делать, это просто разметка, без дополнительных эффектов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

У меня эти "белорусские полосы" вызывают желание нажать на газ, потому что на высоких скоростях подвеска и шины проглатывают вибрацию.

По крайней мере, толстые шины внедорожника точно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

переход для пользователей инстаграмм

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

В Саранске пару лет уже есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Фото забыл.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

А где они в Петербурге-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Эксперимент со светодиодными наземными лентами начал проводиться ещё в декабре 2013 года в Санкт-Петербурге при участии компании Quadro Electric. Тогда их установили у входа в Таврический сад, а летом 2014 года оборудовали полосами ещё один переход на Малой Морской улице.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null