Офтоп
Вадим Елистратов

Папино одобрение

Шеф-редактор TJ о «Пикселях» — опоздавшем на двадцать лет фильме о вторжении враждебных видеоигр

23 июля на экранах российских кинотеатров состоялась премьера фильма «Пиксели» — комедии с Адамом Сэндлером о вторжении на Землю инопланетян, принявших облик героев классических видеоигр. Шеф-редактор TJ посмотрел новую работу Криса Коламбуса («Гарри Поттер», «Один дома») и помимо откровенно слабого блокбастера нашёл в ней опоздавшее на двадцать лет высказывание о геймерах.

Начинать текст про «Пиксели» с мысли о кризисе идей в Голливуде несколько банально, однако от этой темы в данном случае едва ли можно уйти. Рождённый из французской короткометражки летний блокбастер Sony является живым доказательством того, что крупные студии к 2015 году при желании могут превратить в двухчасовое кино даже самый абсурдный питч.

Картина про боевых хомячков? Экранизация настольной игры, у которой нет сюжета? Фильм о простушке, в которую почему-то влюбился миллиардер? Отлично, парни, работаем.

«Пиксели» начинаются с длинного флешбэка в начало восьмидесятых, в котором главные герои знакомятся на чемпионате по аркадным играм. Отснятые во время соревнования кадры отправляют в космос в качестве послания внеземным цивилизациям, а инопланетяне почему-то воспринимают запись как объявление войны и спустя тридцать лет, когда протагонистов уже серьёзно раскидало по социальной лестнице, прилетают на Землю, решив уничтожить людей их же «оружием» — видеоиграми.

В мире есть множество примеров того, как короткий рассказ или простая идея превращались в грандиозный фильм или увлекательный сериал, однако «Пиксели» — не тот случай. Более-менее худшие известные комедийные актёры современности — Адам Сэндлер и Кевин Джеймс — делают картину невыносимой с самых первых кадров.

Не спасает положение и Питер Динклейдж из «Игры престолов». Своими ролями вне сериала HBO (последние «Люди Икс», игра Destiny) он уже доказал, что является актёром одной роли. Здесь он смотрится выигрышно только на фоне Адама Сэндлера. «Счастливчик гилмор» каждый раз появляется в кадре как будто бы после сладкого воскресного сна и забывает играть, по-видимому, окончательно превратив свою лень и безразличие в творческий метод.

О качестве юмора в развлекательном кино можно спорить долго. Но когда сценаристы завершают слабую сцену бессмысленным набором слов и кривляньем — а такое в «Пикселях» случается неоднократно — двух мнений быть не может.

Налицо творческая импотенция.

Незамысловатый сюжет «Пикселей» тоже трещит по швам. Например, выиграв две битвы с инопланетянами из заявленных трёх, герои почему-то на всякий случай начинают праздновать и ведут беззаботные разговоры о будущем, а только после этого затевают финальную битву. При этом абсолютно все второстепенные герои, включая президентов, генералов и прочих важных лиц, ведут себя в фильме как круглые идиоты.

«Пиксели» могли найти себя, уподобившись диснеевскому «Ральфу» и «выехав» на переосмыслении видеоигр как явления, однако создатели не только не любят главную тему своей картины, но и отстают в её видении на несколько десятков лет. Они заявляют: «бесполезный навык» — умение проходить игры — однажды может спасти мир, а «никчёмный геймер» способен найти своё место под солнцем.

Эта концепция могла быть актуальной в девяностые, но никак не в 2015 году, когда ни геймерам, ни игровой индустрии уже никому ничего не нужно доказывать.

«Пиксели» — не просто плохой фильм, это безбожно отставшее от жизни и сдобренное отчаянным сексизмом высказывание об играх из уст поколения пятидесятилетних. Запоздавшее «папино одобрение», которого никто не просил.

В дорогом блокбастере про вторжение раритетных видеоигр всё-таки нашлось несколько изобретательных сцен, но их всех можно уместить в две с половиной минуты — ровно столько длится оригинальная короткометражка. Несколько лет работы и сотня миллионов долларов не добавили к первоначальной идее француза Патрика Жана ничего.

И это не пиксели, а воксели,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #обзоры #Адам_Сэндлер #рецензии #Пиксели #Крис_Коламбус