Мнение: Ховерборд Lexus — это просто спецэффект в рекламе автомобиля Статьи редакции

5 августа Lexus официально выпустила ролик с демонстрацией возможностей своего ховерборда (4 августа его досрочно опубликовало российское отделение компании). Одновременно с этим появились рецензии из скейтпарка в Испании, куда Lexus пригласила журналистов для тестирования единственного в своём роде образца.

По мнению автора издания The Verge Сэма Шеффера (Sam Sheffer), то, чем компания так долго интриговала фанатов «Назад в будущее», оказалось не настоящим ховербордом, а всего лишь маркетинговым трюком и попыткой привлечь внимание к себе.

Для демонстрации возможностей ховерборда Lexus отстроила специальный скейтпарк в часе езды от Барселоны. Его главная особенность — его покрытие сделано из дерева, задекорированного под цемент, но под ним спрятаны металлические «рельсы»: без них летающий скейт перемещаться не способен.

Доска балансирует на электромагнитах благодаря физическому эффекту «пиннинга вихря», когда сверхпроводник «фиксируется» в пространстве относительно мощного магнита. Такие магниты находятся внутри ховерборда и требуют постоянного охлаждения до температуры –197 °С при помощи жидкого азота.

Охлаждающий газ расходуется в ховерборде, подобно батарейке в смартфоне: по словам автора протестировавшего доску Сэма Шеффера, его приходилось перезаливать в баки каждые 20 минут, а сама «заправка» тоже занимала 10-15 минут.

Ховерборд сильно отличается от скейтборда в плане езды: он неустойчив, на нём нельзя (или по крайней мере очень непросто) поворачивать, а от поверхности земли он находится всего лишь на расстоянии 4 сантиметров. Хотя профессиональный скейтер Росс Макгуран (Ross McGuran) демонстрировал даже прыжки через пролёт рампы, Шеффер, сам скейтер с опытом, не смог проехать дальше нескольких метров, чтобы не задеть дном об покрытие парка.

Lexus не планирует запускать ховерборд в серийное производство: он существует в единственном экземпляре. Кроме того, Lexus создавала его не самостоятельно, а при помощи исследователей из дрезденского института IFW и его дочерней компании evico, специализирующейся на технологиях магнитной левитации.

По мнению Шеффера, всё, что сделала компания — это привлекла всеобщее внимание к ховербордам. Тем не менее мир пока не сильно приблизился к технологиям, описанным в фильме «Назад в будущее», а до дня в будущем, в который отправлялись его герои, осталось меньше трёх месяцев.

Ездить на ховерборде очень тяжело. Помимо этого, его нужно постоянно охлаждать жидким азотом. В тот день в Испании было так жарко, что мы могли ездить на ховерборде только в течение 10-15 минут перед тем, как его следовало заправить снова — на это уходило ещё 10-15 минут. По этому поводу хочется задать вопрос: зачем эта штука вообще существует?

Ховерборд Lexus — это не настоящий продукт, это просто спецэффект, созданный для рекламы автомобилей. Это серия рекламных роликов, в которых используются яркие огни, механические куклы, светящиеся костюмы и рэпер will.i.am. Разница в том, что вам никогда не захочется иметь гигантский «уровень в Guitar Hero» для вашей машины, но вам ещё как захочется иметь ховерборд. К счастью, существуют другие компании вроде Hendo, которые на самом деле работают над технологиями левитации с амбициями, выходящими за пределы одного лишь маркетинга.

Сэм Шеффер, журналист The Verge
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442\u044b","\u0445\u043e\u0432\u0435\u0440\u0431\u043e\u0440\u0434\u044b","\u0441\u044d\u043c_\u0448\u0435\u0444\u0444\u0435\u0440","\u0441\u0432\u0435\u0440\u0445\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0441_\u043c\u0430\u043a\u0433\u0443\u0440\u0430\u043d","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439_\u0441\u043a\u0435\u0439\u0442\u0431\u043e\u0440\u0434","\u043b\u0435\u0432\u0438\u0442\u0438\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u0439_\u0441\u043a\u0435\u0439\u0442","\u043b\u0435\u0432\u0438\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","the_verge","lexus","hendo_hoverboards"], "comments": 78, "likes": 50, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 55869, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2015 11:11:10 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Декоративный коктейль

Я бы пиздил таких журналистов этим ховером.

МУЖИК. ЛЕВИТИРУЕТ. НАД СКЕЙТПАРКОМ.

"Ездить на ховерборде очень тяжело. Помимо этого, его нужно постоянно охлаждать жидким азотом."

"Ездить на болиде F1 очень тяжело. Помимо этого, его нужно постоянно заправлять специальным топливом."

"Летать на самолете очень тяжело. Помимо этого, можно удариться о небесную твердь."

"Перемещаться на карете с мотором весьма тяжело. Не хватает запаха лошадей, надо переучивать повозчика."

40
Дежурный яд

Разница в том, что от самолета и F1 не пахнет наебаловом.

2
Посторонний Петя

Собственно, Лексус не обещал серийного хаверборда, на котором можно будет вжигать. То, что вообразили себе фанаты - проблема фанатов. Они обещали показать летающую доску - они показали.

17
Дежурный яд

Твоей логикой можно оправдать всё что угодно.

5
Посторонний Петя

Это не моя логика, а всего лишь буквальное восприятие того, что было сказано. Если кто-то не умеет слушать и понимать - это не вина компании.

6
Дежурный яд

Аршавин: ваши ожидания - это ваши проблемы.
А если по делу, то 8 месяцев назад показали такой ховерборд https://www.youtube.com/watch?v=HSheVhmcYLA
Работает по тому же принципе. В чем смысл тогда сегодняшнего ховера?

0
Посторонний Петя

Вы какую-то чушь несете, я извиняюсь конечно. Причем тут Аршавин?

А если по делу, то прототип от Hendo имеет те же самые недостатки: неуправляем, работает только на поверхности из аллюминия или меди.

3
Дежурный яд

Левитирующий ховерборд от лексуса безусловно крутой, эффектный, это чудо техники, удивительное воплощение научной мысли, это сука летающая доска, на который можно вставать и даже чуточку проехаться! Вопрос в другом: зачем лексус изначально его преподносил так, будто собирается представить настоящий ховерборд? таким, как его привыкли представлять люди. Даже скептики в душе немножко надеялись "а что, а вдруг?". А что в итоге? Лексус: "ну а что вы повелись то все? ваши ожидания - ваши проблемы"

–1
Посторонний Петя

Доброе утро! Основная цель любого бизнеса - это получение прибыли. Лексус себе поставил цель достичь определенного уровня тиражируемости в СМИ и решить имиджевые задачи. И выбрал такой путь. Что там ожидали люди - это не имеет никакого значения, потому что им с самого начала честно было сказано: покажем летающую доску. Не "доску, которую ты завтра в магазине купишь" и не "доску, которая заменит скейт и ты с друзьями будешь вжигать", а просто летающую доску, что само по себе уже круто. И они её показали, попутно решив свои задачи.

6
Дежурный яд

Да, с этим никто и не спорит. Лексус показали летающую доску, на которой правда нельзя нормально кататься. Ну и шикарный рекламный ролик получился. Да, все верно.

1
Посторонний Петя

Они и не обещали ничего другого, я не понимаю суть претензий.

0
Дежурный яд

Они сначала показали что-то, что больше воспринималось как настоящий ховерборд, а не то, что получилось в итоге. Суть в подаче.

0
Декоративный коктейль

Дело в том, что результат их работы мы сможем ощутить только через некоторое время.

Например результаты своей работы они могут передать другим конструкторам, поделиться своим опытом или просто вдохновить кого-нибудь на создание чего-то большего. В конце концов они показали, что те же компоненты можно уместить в более приемлемый форм-фактор.

0
Дежурный яд

Тут самая большая проблема - охлаждение. Существующие технологии не позволяют решить эту проблему.

0
Декоративный коктейль

Lexus как минимум сделал хороший дизайн.

2
Дежурный яд

Не спорю, дизайн хорош

0
Процентный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Посторонний Петя

Лол, ну покажи.

4
Процентный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Абстрактный хот-дог

Ебать, по-твоему это так просто? Тупо поставить на доску 2 больших фена?

0
Процентный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Декоративный коктейль

От дю Тампля тоже наверное пахло наебаловом.

0
Действительный Орзэмэс

под ним спрятаны металлические «рельсы»: без них летающий скейт перемещаться не способен.

17
Ленинский колос

Что за нытье?

Это самый эффектный экземпляр из всех созданных

15
Процентный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Доступный Паша

По традиции, приз за самое нелепое мнение достаётся журналисту из The Verge.

The Verge - мы ни в чем не разбираемся, но любим поныть.

16
Автономный клуб

Я нашёл подходящую гифку

8
Последний Кирилл

Один я не вижу наебалова? Странно ожидать что производитель автомобилей просто по фану решит клепать скейты ? Не будем отрицать что в мире есть проблема отсутствия ховерборда, и главная заслуга лексуса, том что они привлекли достаточно внимания к этой проблеме. И ваще если я правильно понимаю это самая крутая в мире его реализация, так что тем более притенении неуместны.

4
Напряженный Петя

Все просто хотят как в кино

1
Ленинский колос

компании вроде Hendo, которые на самом деле работают над технологиями левитации..

У них вроде тоже на магнитах. Странный пример

4
Шахматный кран

там такая фишка что магниты вращаются с помощью электродвигателя и поэтому такой шум

1
Шахматный кран

разница таки есть. в лексусном он едет по рельсам, хендо по медной площадке

1
Сомнительный дебаркадер

магниты находятся внутри ховерборда

Внутри ховерборда тогда должны быть сверхпроводники, а не магниты.

покрытие сделано из дерева

Зачем делать скейтпарк из дерева если можно просто покрасить?

созданный для рекламы автомобилей

Какой автомобиль рекламируют то? Не вижу рекламы автомобиля в роликах.

3
Пьяный спрей

Это реклама бренда, так же как реклама, например, Найк, не рекламирует какие-то определенные кроссовки

12
Будущий Мика

Внезапно Лексус - это автопроизводитель

5
Сомнительный дебаркадер

И чё? Какой автомобиль рекламируют? Что это за рекламная компания? Что нового сказал Сэм Шеффер? Так и не понятно зачем это всё устроили, а технические якобы раскрытые им детали реализации вызывают сомнения.

–6
Квадратный цвет

Эта компания помогает бренду позиционироваться как "суперсовременный, инновационный, от которого можно ждать технологических прорывов".

Это важно в мире, где большинству автоконсернов по сотне лет и единственное, что выглдяит свежо, это Tesla.

1
Сомнительный дебаркадер

Погоди. Единственный ховерборд в ненастоящем парке раскрашенном под бетон чтоб ввести всех в заблуждение это суперсовременно и инновационно? Какой процент посмотревших ролик так это воспринимают?

–2
Национальный велосипед

Какой автомобиль рекламируют то?

Lexus ES 250

0
Сомнительный дебаркадер

Что? Почему ES 250? Где он в ролике? 25ый кадр?

–2
Национальный велосипед

1:46-1:52

0
Сомнительный дебаркадер

Ахах ) Да это надо очень внимательно смотреть. А ты уверен что это ES 250? Такая рекламная компания точно стоит строительства специального скейт парка. Да.

–1
Национальный велосипед

Специально сходил на сайт Лексуса, потому что сначала подумал, что это LS. Строительство парка стоит WOW-эффекта, а Лексус и так хорошо продается, я думаю.

0
Должностной утюг

Понятно, нас наебали, расходимся(

1
Доступный Паша

В чем наебали? Ховерборд настоящий, да он не подходит для повседневного использования, но все же он действительно парит над землёй. На мой взгляд это прекрасная рекламная компания.

43
Дежурный яд

Нет, Настя, ховердборд не настящий. Это вообще не борд. На нём нельзя делать главную вещь - кататься.

5
Общественный танк88
6
Доступный Паша

На нём можно проехать? Да. Он выдерживает вес человека? Да. Он парит над землёй? Да.

Так в чем проблема?

Кстати, первый автомобиль был намного медленнее и неудобнее лошади.

6
Дежурный яд

Первый автомобиль был рабочим прототипом, который было понятно как развивать дальше и совершенствовать. Тут даже лексус сказали, что не будут развивать.

2
Доступный Паша

Ты же понимаешь, что развивать эту технологию просто некуда и что lexus сделали все, что могли? Даже то, что они сделали - это огромная работа, я, честно говоря, не верила, что можно создать парящую над рельсами маленькую доску, которая сможет хотябы пару секунд выдержать вес человека.

Ныть, что они не выпускают это в серию - идиотизм, ибо никому не нужно выпускать невостребованный продукт. Но Lexus продемонстрировали свои возможности, они сделали то, что никто до них ещё не делал.

4
Дежурный яд

https://www.youtube.com/watch?v=HSheVhmcYLA 8 месяцев назад. И это сделали не лексус.

1
Доступный Паша

Lexus сделали свой борд на сверхпроводнике, что куда интереснее. Да и в целом их версия выглядит куда более совершенной. Но hendo тоже молодцы.

1
Пьяный спрей

Ты видео-то смотрел? Речь идет о рекламной кампании Лексус, а никак не о ховерборде

0
Огненный бокал

Таки не над землёй, а над рельсами.

2
Уверенный холод

и над водичкой

0
Пьяный спрей

Для рекламной компании выглядит действительно очень здорово, согласен

0
Общественный танк88

рекламная кОмпания - организация, а комплекс мероприятий - это кАмпания

6
Пьяный спрей

Да ладно, чувак, ты гонишь. За опечатку айфону скажи спасибо :)

–3
Пьяный спрей

По-моему, это было очевидно еще после первого вирусного ролика от Лексус

28
Общественный танк88

Да не совсем "назад в будущее", да это больше имиджевый ход, нежели реальный продукт. Но ведь до них никто ничего подобного не сделал, поэтому это в любом случае круто.

2
Процентный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Самарский франт

Вы шутите? Это далеко не первый ховерборд, Магнитная подушка не нова, в Японии на них давно уже поезда курсируют

0
Людской калькулятор

Странные такие мнения. Рекламная кампания хорошая, но Лексус всех наебал. Если у вас осталось впечатление, что Лексус наёбывает, то как можно назвать рекламную кампанию хорошей? Вот большой вопрос, добавили они себе имиджа или убавили. Чёрный пиар — тоже пиар разве что для Филиппа Киркорова.

Я для себя вынес такой вывод из их рекламной кампании: Лексус — хитрожопые фокусники и понтоделы, заворачивающие плохой или бесполезный продукт в красивую обёртку. Такие вот аттрибуты бренда.

2
Огненный бокал

Мерило качества рекламной кампании — не истинность посыла, а хайп, который она подняла.
А хайп по ховерборду порядочный.

1
Коллективный ящик

это что, школоту чтоли попробовали оценить? Он чего ожидал, антиграва забесплатно и без расходников?

2
Огненный бокал

Lexus верно строит бизнес, верно строит свою рекламную компанию.
Но они мудаки, и всех наебали.

0
Розовый цветок

На Пикнике Афиши в 2012 ЕМНИП году демонстрировали такой (или похожий) рельсовый ховерборд.

0
Медицинский кот

Я вот не понял, почему он боком не едет.

Или под деревом реально рельсы, и вбок ехать нельзя вообще?

0
Напряженный Петя

Потому что рельсы. Посмотрите любое видео с магнитной левитацией. Машинка, поровозик, что угодно - всегда жёстко фиксируется в одной плоскости. Таковы особенности этого метода левитации

1
Молодежный Орзэмэс

Возможно, дело в ориентации борда и проводников внутри него, хотя не шарю в физической стороне вопроса. Почему нельзя поворачивать, вроде понятно.

0
Видный глобус

Картинка, которую они создали - просто отменная. Есть чему поучиться.

0
Низкий космос

А вообще, какой смысл в ховербордах? Ну вот, допустим, взяли и сделали настоящий, как в кино (хотя думаю, что это невозможно). И что дальше? Я лично вижу смысл только в том, чтоб почувствовать себя как в кино, по ностальгировать. Все. С практической точки зрения он даже более бесполезен, чем пенни-борды (пластиковые маленькие скейты). А как скейтер с семилетним стажем, могу сказать, что с точки зрения трюков он никогда не сможем заменить классическую доску из клена.

0
Пермский хот-дог

Да, для трюков не очень годится, но вот для наших дорог и тратуаров, если просто кататься он бы подошел идеально :)

3
Последний Кирилл

во первых зачем нужны скейты ? коньки ? и проч ? для фана ! этого мало ? А во вторых они неплохи для отработки технологий левитации имхо. Сначала скейт,потом тележка , потом аэро байк потом авто))

0
Низкий космос

Ну как для фана. Вообще, это не описать словами, не объяснить человеку, который не катается:) Фана много, но достигается он за счет разнообразия. Ты можешь покататься в рампе, по периле, по гране, со ступеней или просто на плоскости, исполняя самые разные трюки. Ховерборд в этом плане очень ограничен.

0
Знакомый самолет

Трение

0
Недовольный вентилятор

На негиков (а таких большинство) этот пиар еще как сработает. Красиво показано, как обещанный ховер парит над землей с человеком сверху. Для обычных людей этого более чем достаточно.

0
Пустой холод

А я говорил, что наебалово

–1
Читать все 78 комментариев
null