Офтоп
Никита Лихачёв

Мнение: Ховерборд Lexus — это просто спецэффект в рекламе автомобиля

5 августа Lexus официально выпустила ролик с демонстрацией возможностей своего ховерборда (4 августа его досрочно опубликовало российское отделение компании). Одновременно с этим появились рецензии из скейтпарка в Испании, куда Lexus пригласила журналистов для тестирования единственного в своём роде образца.

По мнению автора издания The Verge Сэма Шеффера (Sam Sheffer), то, чем компания так долго интриговала фанатов «Назад в будущее», оказалось не настоящим ховербордом, а всего лишь маркетинговым трюком и попыткой привлечь внимание к себе.

Для демонстрации возможностей ховерборда Lexus отстроила специальный скейтпарк в часе езды от Барселоны. Его главная особенность — его покрытие сделано из дерева, задекорированного под цемент, но под ним спрятаны металлические «рельсы»: без них летающий скейт перемещаться не способен.

Доска балансирует на электромагнитах благодаря физическому эффекту «пиннинга вихря», когда сверхпроводник «фиксируется» в пространстве относительно мощного магнита. Такие магниты находятся внутри ховерборда и требуют постоянного охлаждения до температуры –197 °С при помощи жидкого азота.

Охлаждающий газ расходуется в ховерборде, подобно батарейке в смартфоне: по словам автора протестировавшего доску Сэма Шеффера, его приходилось перезаливать в баки каждые 20 минут, а сама «заправка» тоже занимала 10-15 минут.

Ховерборд сильно отличается от скейтборда в плане езды: он неустойчив, на нём нельзя (или по крайней мере очень непросто) поворачивать, а от поверхности земли он находится всего лишь на расстоянии 4 сантиметров. Хотя профессиональный скейтер Росс Макгуран (Ross McGuran) демонстрировал даже прыжки через пролёт рампы, Шеффер, сам скейтер с опытом, не смог проехать дальше нескольких метров, чтобы не задеть дном об покрытие парка.

Lexus не планирует запускать ховерборд в серийное производство: он существует в единственном экземпляре. Кроме того, Lexus создавала его не самостоятельно, а при помощи исследователей из дрезденского института IFW и его дочерней компании evico, специализирующейся на технологиях магнитной левитации.

По мнению Шеффера, всё, что сделала компания — это привлекла всеобщее внимание к ховербордам. Тем не менее мир пока не сильно приблизился к технологиям, описанным в фильме «Назад в будущее», а до дня в будущем, в который отправлялись его герои, осталось меньше трёх месяцев.

Ездить на ховерборде очень тяжело. Помимо этого, его нужно постоянно охлаждать жидким азотом. В тот день в Испании было так жарко, что мы могли ездить на ховерборде только в течение 10-15 минут перед тем, как его следовало заправить снова — на это уходило ещё 10-15 минут. По этому поводу хочется задать вопрос: зачем эта штука вообще существует?

Ховерборд Lexus — это не настоящий продукт, это просто спецэффект, созданный для рекламы автомобилей. Это серия рекламных роликов, в которых используются яркие огни, механические куклы, светящиеся костюмы и рэпер will.i.am. Разница в том, что вам никогда не захочется иметь гигантский «уровень в Guitar Hero» для вашей машины, но вам ещё как захочется иметь ховерборд. К счастью, существуют другие компании вроде Hendo, которые на самом деле работают над технологиями левитации с амбициями, выходящими за пределы одного лишь маркетинга.

Сэм Шеффер, журналист The Verge

#Новость #The_Verge #левитирующий_скейт #Lexus #летающий_скейтборд #Hendo_Hoverboards #левитация #ховерборды #Сэм_Шеффер #Росс_Макгуран #электромагниты #сверхпроводники