Офтоп
Никита Лихачёв

Американец собрал «симулятор домашней охоты» для своей кошки на базе Arduino и RFID-меток

Проживающий в Калифорнии консультант по маркетингу Бенджамин Миллам (Benjamin Millam) собрал электронную кормушку для своей кошки и приучил питомца «охотиться» за специальными шариками для автоматического получения еды. Об устройстве конструкции он рассказал в своём блоге.

В качестве основы для автоматической кормушки американец использовал готовый продукт — Super Feeder (его стоимость начинается от 111 долларов в зависимости от модели). Однако триггер кормушки консультанту пришлось создать самостоятельно: для этого он использовал короб, в который поместил компьютер на базе Arduino, релейную плату и RFID-считыватель. Судя по списку использованной им техники, на всю конструкцию он потратил до 200 долларов.

Миллам поместил RFID-метки в лёгкие тренировочные мячики для бейсбола. Каждый раз, когда кошка приносила мяч и бросала его в «приёмник», электрическая цепь замыкалась и посылала сигнал в Super Feeder.

Американец признался, что модель была несовершенна: например, иногда кошка бросала мячики слишком быстро, и RFID-считыватель не успевал обработать сигнал от метки. В коробе было место всего для 3-4 мячиков: это значит, что кормушка не могла бы работать длительный период времени без вмешательства хозяина.

По словам Миллама, идея разработать автоматический способ кормёжки своего питомца по кличке Обезьянка (Monkey) пришла ему на ум после того, как он вычитал, почему кошки регулярно посещают одни и те же места. Таким образом животные «патрулируют» свою территорию в надежде наткнуться на добычу (например, мышь) в неожиданном месте.

Миллам пытался придумать способ сделать питание Обезьянки более приближенным к условиям дикой природы, однако понял, что скорее сам забудет, где оставил еду.

Я представил, как прячу маленькие миски с едой по всему дому. Затем представил, как буду восполнять в них запасы еды. Как придётся передвигать их в разные тайники, как буду просыпать еду мимо, забывать, где оставил миски и находить их только лишь по следу из муравьёв. Хм, возможно, следует прятать что-то другое, а не еду, но «превращать» это в еду…

Бенджамин Миллам, консультант по маркетингу

Главной проблемой при создании автоматической кормушки было не её внутреннее устройство, а сложность в тренировке кошки. Миллам использовал технику кликера: за выполнение базовых заданий питомец получал награду и постепенно привыкал к более сложным последовательностям действий.

В случае с кормушкой американец начал вознаграждения с ситуаций, когда кошка просто смотрела на мяч, затем подходила к нему, обнюхивала, кусала, поднимала и держала в течение нескольких секунд. Отдельно Миллам тренировал Обезьянку обнюхивать разные места в доме, чтобы приучить её к постоянному поиску мячиков.

Сколько времени потребовалось кошке на выработку привычки добывать еду таким образом, американец не уточнил.

#Новость #RFID #умная_кормушка #кошки #Arduino #Super_Feeder