Вопросы недели: самые длительные пассажирские рейсы и рабство в России
Автор: Редакция TheQuestion
Сервис TheQuestion каждую неделю собирает самые интересные вопросы и ответы. В этом выпуске: может ли Дмитрий Медведев снова стать президентом России, зачем людям дорогие часы, правда ли, что в глубинке России существует рабство, нужно ли среднестатистическому человеку знать про подсолнухи Ван Гога, какой из существующих пассажирских рейсов — самый длительный.
Может ли Дмитрий Медведев снова стать президентом России?
На этот вопрос ответила политолог и специалист по проблемам законотворчества Екатерина Шульман.
Политическая система обладает собственным разумом и инстинктом самосохранения, подобным общему разуму муравейника — который не сводим к планам и интересам отдельного муравья. Она будет стараться сохранить себя с минимальными издержками — выжить, по возможности ничего не меняя. Если минимальной издержкой окажется смена первого лица — значит, первое лицо сменится, и никакого заговора в духе 1 марта 1801 года для этого не потребуется.
Екатерина Шульман, политолог
Правда ли, что в России существует рабство?
Россия отнесена в разных мировых рейтингах, которые следят за торговлей людьми и нарушением их прав, к той же группе, что и Мавритания. То есть формально рабства нет, но условия, в которых живут и трудятся люди, могут быть отнесены к рабским. Но всё же чаще всего речь идет о мигрантах. Здесь необходимо ввести уточняющий термин — трудовое рабство. Чаще всего в него попадают как раз рабочие из других стран, у которых не оформлено официальное разрешение на работу.
Сергей Смирнов, главный редактор портала «Медиазона»
Какой самый длительный из существующих пассажирских рейсов?
О самых дальних пассажирских перелётах, зафиксированных в официальных расписаниях, рассказал пилот гражданской авиации Патрик Смит. Единица измерения — километры.
- Сидней — Даллас: 13 800 (Qantas).
- Атланта — Йоханнесбург: 13 580 (Delta).
- Дубай — Лос-Анджелес: 13 420 (Emirates).
- Манила — Торонто: 13 230 (Philippine Airlines).
- Дубай — Хьюстон: 13 140 (Emirates).
- Дубай — Сан-Франциско: 13 040 (Emirates).
- Нью-Йорк — Гонконг: 12 990 (Cathay Pacific, United).
- Доха — Хьюстон: 12 950 (Qatar Airways).
- Дубай — Даллас: 12 940 (Emirates).
- Нью-Йорк — Йоханнесбург: 12 830 (South African Airways).
Нужно ли среднестатистическому человеку знать про подсолнухи Ван Гога?
Поэт и фотограф Глеб Симонов предположил, что «Подсолнухи» Ван Гога могут помочь кому-то пережить «день, когда кажется, что "печаль будет длиться вечно"».
Дело ведь не в Ван Гоге и не в подсолнухах. И уж подавно не в эрудиции. Просто у «среднестатистического человека» (кстати, кто это?) в жизни может наступить день, когда что-то вроде «Подсолнухов» Ван Гога может спасти ему жизнь. Потому что раз когда-то кому-то уже нужны были именно эти подсолнухи — значит, дай бог, и ещё кому-нибудь пригодятся.
Глеб Симонов, поэт, фотограф
Зачем людям дорогие часы?
По словам культуролога Александра Сувалко, дорогие часы, как и двести лет назад, выполняют функцию по маркированию социального статуса их обладателя.
Часы являются предметом статусного потребления. По часам в нашей стране можно легко понять, что за человек перед вами сидит. Дорогие часы, как и дорогая машина — это и кредит доверия к собеседнику, и уверенность в его возможностях.
Александр Сувалко культуролог, сотрудник лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ
#Статья #Дмитрий_Медведев #часы #TheQuestion