Офтоп
TJ

Вопросы недели: самые длительные пассажирские рейсы и рабство в России

Автор: Редакция TheQuestion

Сервис TheQuestion каждую неделю собирает самые интересные вопросы и ответы. В этом выпуске: может ли Дмитрий Медведев снова стать президентом России, зачем людям дорогие часы, правда ли, что в глубинке России существует рабство, нужно ли среднестатистическому человеку знать про подсолнухи Ван Гога, какой из существующих пассажирских рейсов — самый длительный.

Может ли Дмитрий Медведев снова стать президентом России?

На этот вопрос ответила политолог и специалист по проблемам законотворчества Екатерина Шульман.

Политическая система обладает собственным разумом и инстинктом самосохранения, подобным общему разуму муравейника — который не сводим к планам и интересам отдельного муравья. Она будет стараться сохранить себя с минимальными издержками — выжить, по возможности ничего не меняя. Если минимальной издержкой окажется смена первого лица — значит, первое лицо сменится, и никакого заговора в духе 1 марта 1801 года для этого не потребуется.

Екатерина Шульман, политолог

Правда ли, что в России существует рабство?

Россия отнесена в разных мировых рейтингах, которые следят за торговлей людьми и нарушением их прав, к той же группе, что и Мавритания. То есть формально рабства нет, но условия, в которых живут и трудятся люди, могут быть отнесены к рабским. Но всё же чаще всего речь идет о мигрантах. Здесь необходимо ввести уточняющий термин — трудовое рабство. Чаще всего в него попадают как раз рабочие из других стран, у которых не оформлено официальное разрешение на работу.

Сергей Смирнов, главный редактор портала «Медиазона»

Какой самый длительный из существующих пассажирских рейсов?

О самых дальних пассажирских перелётах, зафиксированных в официальных расписаниях, рассказал пилот гражданской авиации Патрик Смит. Единица измерения — километры.

  1. Сидней — Даллас: 13 800 (Qantas).
  2. Атланта — Йоханнесбург: 13 580 (Delta).
  3. Дубай — Лос-Анджелес: 13 420 (Emirates).
  4. Манила — Торонто: 13 230 (Philippine Airlines).
  5. Дубай — Хьюстон: 13 140 (Emirates).
  6. Дубай — Сан-Франциско: 13 040 (Emirates).
  7. Нью-Йорк — Гонконг: 12 990 (Cathay Pacific, United).
  8. Доха — Хьюстон: 12 950 (Qatar Airways).
  9. Дубай — Даллас: 12 940 (Emirates).
  10. Нью-Йорк — Йоханнесбург: 12 830 (South African Airways).

Нужно ли среднестатистическому человеку знать про подсолнухи Ван Гога?

Поэт и фотограф Глеб Симонов предположил, что «Подсолнухи» Ван Гога могут помочь кому-то пережить «день, когда кажется, что "печаль будет длиться вечно"».

Дело ведь не в Ван Гоге и не в подсолнухах. И уж подавно не в эрудиции. Просто у «среднестатистического человека» (кстати, кто это?) в жизни может наступить день, когда что-то вроде «Подсолнухов» Ван Гога может спасти ему жизнь. Потому что раз когда-то кому-то уже нужны были именно эти подсолнухи — значит, дай бог, и ещё кому-нибудь пригодятся.

Глеб Симонов, поэт, фотограф

Зачем людям дорогие часы?

По словам культуролога Александра Сувалко, дорогие часы, как и двести лет назад, выполняют функцию по маркированию социального статуса их обладателя.

Часы являются предметом статусного потребления. По часам в нашей стране можно легко понять, что за человек перед вами сидит. Дорогие часы, как и дорогая машина — это и кредит доверия к собеседнику, и уверенность в его возможностях.

Александр Сувалко культуролог, сотрудник лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ

#Статья #Дмитрий_Медведев #часы #TheQuestion