Офтоп
TJ

Карта, шопинг, интернет

Агентство GFK провело для «Яндекса» исследование о покупках россиян в интернете. На конец 2014 года доля зарубежных покупок выросла до 50% — каждый второй житель России, который что-либо покупает в интернете, шопится на зарубежном сайте. С вероятностью в 40% — на китайском. Например, на AliExpress, который увеличил долю до 60% всех россиян, покупавших не в России, и потеснил eBay.

Больше половины всех интернет-покупок оплачивают наличными — на руки курьеру, в пунктах выдачи или через терминалы. С 2013 года доля людей, которые вносят предоплату через банковскую карту, выросла вдвое. Правда, специальную карту заводят только 30% из них, а 44% привязывают зарплатную карту, 14% и вовсе платят кредиткой.

Люди боятся покупать в интернете по двум главным причинам: страх, что с карты украдут деньги, и проблемы с доставкой. В конце 2014 года к этому списку прибавились ещё и скачки валюты — из-за них некоторые вещи стало проще купить в магазине рядом с домом, а не ждать из Китая.

Дело в карте

Привязывать к интернет-покупкам зарплатную карту — рискованный шаг. Особенно если это единственная карта. От киберпреступлений не застрахуешься, а лишиться денег на существование из-за невнимательности при заказе зарядки для телефона — так себе ситуация. К тому же, в России до сих пор в ходу карты Maestro, через которые покупать в интернете физически невозможно.

Поэтому привязывать к счёту в PayPal, AliPay и к личным кабинетам интернет-магазинов лучше отдельные карты. На них не поступают средства извне, и только вы решаете, сколько денег хранить на такой карте.

Онлайн-сервисы вроде «Яндекс.Денег» или Qiwi выпускают виртуальные карты. Вы указываете данные на сайте и платите со счёта в выбранном сервисе. Но виртуальной картой вы никак не расплатитесь в офлайн-магазине. К тому же, в таких предложениях пользователям не выдают никаких бонусов.

Можно заказать обычную карту VISA или MasterCard любимого банка — главное правильно прочитать условия. Или же выбрать специальную карту для интернет-покупок. Например, новая ShoppingCard «Промсвязьбанка». Первый плюс — оформление онлайн и доставка на дом. Никаких очередей и спринтов до банка после работы, курьер привезёт карту домой. Правда, пока что услуга доступна только для Москвы.

ShoppingCard можно бесплатно пополнять с карт других банков в интернете или через банкоматы с функцией приёма наличных и в кассах «Промсвязьбанка». К ShoppingCard уже подключен бесплатный интернет-банк. По факту, человек получает именную пластиковую карту, но с дополнительными бонусами при интернет-покупках.

При покупках в интернете деньги бесплатно страхуются от мошеннических операций — если вас обманут, банк вернёт деньги из собственных средств. Решить проблемы круглосуточно помогают консультанты.

Сложная доставка

Часто продавцы на AliExpress отправляют мелкие заказы бесплатно — они шустро проходят таможню за неделю, а потом ещё три «бережно» телепортируются «Почтой России». В итоге мы получаем покупку через месяц, а часто ещё и не в лучшем виде.

Если же вы захотите купить себе новый телефон с eBay, за доставку лучше заплатить. Тут появляется проблема: часто интернет-магазины с богатым ассортиментом не доставляют товары напрямую в Россию или дерут за это баснословные суммы — гораздо больше, чем стоит сам товар.

В таких случаях на помощь приходят посредники. Это либо физические лица, либо форвардеры — компании с собственными складами. В первом случае вы платите человеку деньги, он заказывает товар на своё имя, получает и после отправляет вам почтой. За услуги посредник берёт до 15% комиссии. Это удобно, если вы заказываете один товар.

Но если же вы закупаетесь в нескольких зарубежных магазинах и не хотите платить за доставку каждой посылки, то выбирайте форвардер. Вы самостоятельно оплачиваете покупку и в поле адреса указываете информацию, полученную на сайте при регистрации. Форвардер получает ваши посылки, перепаковывает и отправляет единым грузом.

Популярные форвардеры — ShopoTam, «Бандеролька», Shipito. Выбирать лучше тот, который доставляет из нужных стран и оказывает услуги дешевле при нужном наборе услуг. Или тот, в котором у вас есть бонусы.

При заказе товаров через ShopoTam владельцы карты ShoppingCard получают скидку в 10% на экспресс-доставку из США, Европы и Китая. А за каждый доллар, потраченный в интернет-магазинах через сервис ShopoTam, начисляются бонусные баллы. При следующей покупке их можно потратить на оплату комиссии в расчёте 10 бонусов за доллар. Также с ShoppingCard вам не придётся платить за объединение посылок. Сплошные плюсы.

#Статья #интернет_банкинг #Промсвязьбанк #ShoppingCard