Офтоп
Ольга Жигулина

Бегущие люди: миграционный кризис в Европе стал одной из главных тем мировых СМИ

Тема беженцев из Сирии — одна из самых обсуждаемых на данный момент во всём мире. ЕС вынужденно повышает квоты на беженцев, так как с начала года в Европу прибыли уже около полумиллиона человек.

Сейчас не время для страха. В Европе в разные времена каждый был беженцем. Бежали от религиозных и национальных гонений, от фашизма, от гражданских войн, от коммунизма. Мы никогда не должны забывать, почему предоставлять убежище и соблюдать фундаментальное право на убежище столь важно.

Жан-Клод Юнкер, глава Еврокомиссии

Миграционный кризис в разной форме то и дело прорывается и в СМИ государств, которых он пока практически не коснулся. Это произошло, например, с публикацией снимка трёхлетнего сирийского мальчика Айлана Курди, который вместе с матерью и братом утонул при попытке выбраться из сирийского города Кобани, где идут бои.

Фотография облетела печатные и интернет-издания всего мира и вызвала бурную реакцию у пользователей сети — от сочувствия до возмущения действиями СМИ, опубликовавших такой кадр. Ответом критикам стал выпуск немецкого таблоида Bild с пустыми местами вместо фотографий.

Двоякой оказалась и реакция комментаторов на новость об увольнении с канала N1TV венгерской журналистки, проявлявшей жестокость по отношению к беженцам. Независимый журналист Стефан Рихтер опубликовал ролик, в котором она поставила подножку убегающему от полиции мужчине с ребёнком на руках, а позже в сети нашлось видео, в котором журналистка пнула бегущую девочку.

Большинство пользователей сети раскритиковали её поведение, но нашлись и те, кто встал на сторону женщины, объяснив, что она пыталась помешать нелегалам проникнуть на территорию своей страны, старалась сделать более драматичным снимаемый репортаж или просто в сердцах ответила насилием на насилие.

Правозащитник Ольга Цейтлина из организации «Миграция и право» рассказала изданию «Бумага», что сирийские беженцы добираются и до России — при этом чаще всего их обманывают, пообещав доставить в Европу. После вынесения судебного решения о нелегальном пребывании их по закону должны депортировать на родину, но из-за войны в Сирии это невозможно.

По словам Цейтлиной, центров временного размещения для беженцев, получивших право на временное убежище, нет ни в Петербурге, ни в Москве.

Кому-то удаётся найти приют через церкви, но это происходит очень редко. Общество не понимает, зачем сирийским беженцам, да и беженцам вообще предоставлять защиту.

Ольга Цейтлина, правозащитник

Одним из центров миграционного кризиса стало венгерское местечко Рожке возле границы с Сербией. Побывавшая в местном лагере для беженцев журналистка Нигина Бероева рассказала, что люди, убегающие от войны, категорически не хотят оставаться в Венгрии и мечтают добраться до Германии, Швеции, Австрии или Норвегии, где им могут выдавать хорошие пособия.

По этой причине многие скрываются от полиции: представители властей снимают у нелегалов отпечатки и оформляют документы, а по правилам беженец должен оставаться в той стране, через которую он попал в Евросоюз.

Именно поэтому они избегают любого оформления документов, не зная, что правило как таковое почти не действует. Сначала его нарушила Греция, у которой и без мигрантов проблем хватает, потом Венгрия, чтобы не оставлять их у себя, а следом и Германия, чтобы беженцы всё-таки дошли до нее. И, кажется, это не последнее правило, через которое Европе придется перешагнуть.

Нигина Бероева, журналист

В лагере в Рожке регулярно бывают журналисты, многие из которых публикуют отчёты об увиденном в соцсетях. На эти фотографии в ленты Инстаграма, Фейсбука и Твиттера попадают испуганные люди, колючая проволока, грязные дети и кучи мусора, которые остаются после беженцев, вынужденных всё своё имущество нести на себе.

Rösze uncut. #refugeecrisis #hungary #refugees #photojournalism @ryotnews

Видео опубликовано Simon Groneberg (@simongroneberg)


#Статья #Европа #беженцы_из_Сирии #беженцы #миграционный_кризис_в_Европе