Офтоп
Вадим Елистратов

«Мои глаза всё ещё горят»: как западные критики и зрители приняли российский фильм «Хардкор»

13 сентября на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) состоялась премьера англоязычной российской картины «Хардкор» — первого современного полнометражного фильма, целиком снятого «от первого лица». Сразу после показа в сети появились профессиональные обзоры и любительские отзывы на картину: TJ выбрал наиболее интересные из них.

Обновление на 23:00: добавлен комментарий от режиссёра.

The Hollywood Reporter

Портал The Hollywood Reporter обратил внимание на то, что фанаты экшен-фильмов на фестивале устроили «Хардкору» «восторженный приём», а «шум в интернете» вокруг картины уже говорит о её потенциальном коммерческом успехе. Обозреватель издания Стивен Далтон отметил, что российский режиссёр Илья Найшуллер вдохновлялся работами Сэма Рэйми (трилогия о «Человеке-пауке»), Питера Джексона и Квентина Тарантино.

Проснувшись в высокотехнологичной лаборатории в момент, когда красивая жена снабжает его тело новыми роботизированными конечностями, Генри становится участником взрывной битвы между учёным-отшельником Джимми (Шарлто Копли) и Аканом (Данила Козловский) — суперзлодеем-альбиносом с телекинетическими способностями. Почему? Да потому что!

Стивен Далтон, The Hollywood Reporter

По мнению Далтона, в некоторых сценах вид «от первого лица» становится немного утомительным, однако критик пояснил, что огрехи не мешают фильму быть «крупнокалиберным техническим достижением как на экране, так и за его пределами». Больше всего претензий у обозревателя оказалось к сюжету, однако он признал, что картина оказалась «умнее и веселее, чем могло показаться поначалу».

«Хардкор» — по-настоящему бесхитростный фильм, и никоим образом не идеальный. Сюжет картины откровенно нелеп и слишком стремителен, чтобы заботиться о таких пустяковых вопросах, как мотивация героев или повествовательная логика. Картина пропагандирует «мужской взгляд» на мир с прослойками подросткового сексизма и лёгкой гомофобии. Как и следовало ожидать, женские персонажи здесь в основном представляют собой объекты для секс-фантазий и редко утруждают себя ношением большого количества одежды.

Стивен Далтон, The Hollywood Reporter

The Action Elite

Автор портала The Action Elite, специализирующегося на экшен-фильмах, Эоин Фрил (Eoin Friel) поставил «Хардкору» четыре звезды из пяти и посоветовал не смотреть его «после нескольких стаканов пива». Обозреватель посетовал на то, что на ночном показе в Торонто его немного укачало.

Тем не менее критик отметил, что фильм доказал состоятельность идеи съёмки полнометражного кино «от первого лица», и пожелал увидеть экранизацию одной из игр серии Call of Duty в таком формате.

Чего я не ожидал, так это того, насколько весёлым фильм получится; он невероятно жестокий, но насилие в нём в духе видеоигр — скорее шутливое, нежели оскорбительное. В картине есть несколько сказочных инновационных идей и немалый запас адреналина. Она наполнена действием от самого начала до конца и легко заслуживает звания самого оригинального экшен-фильма года.

Эоин Фрил, The Action Elite

Twitch Film

Райланд Олдрич с портала Twitch Film акцентировал внимание на том, что хоть сценарий фильма и не хватает звёзд с неба, более важным для картины является стиль повествования, напрямую взятый из видеоигр: окружающие постепенно рассказывают главному герою элементы истории подобно тому, как это бывает в шутерах от первого лица.

Олдрич отмечает, что «Хардкору» даже без 3D и виртуальной реальности удалось передать эффект присутствия: особенно в эпизодах, где главный герой падает с большой высоты.

Несмотря на то, что Найшуллер принял решение не ставить в фильме рекорд по количеству экранных убийств, Олдрич всё равно называет работу российского режиссёра «возможно, самой жестокой картиной всех времён».

Главная способность Найшуллера в «Хардкоре» — это его умение постоянно повышать ставки. Бои становятся дольше, враги растут в числе, а трюки впечатляют всё сильнее. Все опасения по поводу того, что он не сможет переплюнуть экшен из впечатляющего клипа «Bad Motherfucker», быстро развеиваются.

Райланд Олдрич, Twitch Film

Олдрич также посетовал на невысокое качество компьютерной графики, но пояснил, что она не мешает получать удовольствие от просмотра. По мнению критика, картина может дать начало целому новому жанру.

Отзывы с фестиваля

Редактор «Кинопоиска» Татьяна Шорохова, присутствовавшая на показе в Торонто, встретила фильм сдержанно, а также отметила его высокий уровень жестокости.

Другие зрители жаловались на «выжженные глаза» после просмотра.

Некоторые отмечали «хороший баланс комедии и адреналинового экшена».

Как рассказал TJ режиссёр Илья Найшуллер, фильм ещё «не начинали продавать», а в отсутствие прокатчиков говорить о дате релиза нельзя. Показ картины на престижном фестивале в Торонто должен ускорить эти процессы. Первый полноценный трейлер фильма, выпущенный 12 сентября, за двое суток набрал на YouTube более 1,6 миллиона просмотров.

Обновление на 23:00: в разговоре с TJ режиссёр Илья Найшуллер рассказал о том, как фильм приняли в Торонто, а также о его прокатных перспективах.

В четверг на полуночном показе я смотрел «Зелёную комнату» Джереми Солньера, который снял «Катастрофу». Публика бурно принимала фильм, и для меня это стало точкой отсчёта.

Что порадовало во время показа «Хардкора», везде, где должно было быть смешно, было смешно, везде, где люди должны охать и ахать они охали и ахали, и все творческие интересные моменты — они все были отмечены. Было довольно громко. Публика пришла серьёзная, но в зале витала атмосфера любви к весёлому.

Нам дали субботу, прайм-тайм. Когда мы подъезжали к красной дорожке, я снял видео: очередь три раза огибала огромное здание. Все стояли под дождём с зонтиками — это было очень трогательно. В зал на 1200 человек смогли попасть не все желающие. Сегодня через час будет следующий показ — уже не для прессы.

Сейчас фильм продаётся, я в это дело не лезу. Тут в Торонто нет особого кинорынка, но наш агент занимается этим вопросом. Интерес есть, и рецензии этому помогают. Я боюсь загадывать, но уже понятно, что фильм будут смотреть. Если он даже до кинотеатров не доберётся, я знаю, что хотя бы на домашнем видео его все посмотрят. Тем не менее пока остаётся солидный шанс, что он всё-таки будет на большом экране.

Самое главное, что меня радует в обзорах: все пишут, что съёмка от первого лица работает. Я-то знал, что будет работать, я уже год живу с более-менее понятным фильмом, но слышать это из уст людей, которые его посмотрели в первый раз, приятно. Пока у нас шесть-семь рецензий, и все положительные. Я всё жду момента, когда мы откроем текст, и там будет негатив, но пока этого не происходит.

Хочется, чтобы у нас уже появился рейтинг на Rotten Tomatoes: по-моему, фильм добавляют в базу, когда он получает дистрибуцию. Сейчас у нас там было бы 100%.

Я готов к негативу, но к конструктивному негативу. Я знаю, что фильм не идеален, но сам факт, что фильм работает и что люди пишут, что это стоит смотреть, радует. Когда я вижу, что кто-то пишет «новое слово в кинематографе», я понимаю, что не зря мы ******* [усердно работали] два с половиной года.

Илья Найшуллер, режиссёр

#Статья #Илья_Найшуллер #Хардкор #отзывы_на_Хардкор #фильм_от_первого_лица #TIFF #международный_кинофестиваль_в_Торонто