Офтоп
Вадим Елистратов

День из жизни самого популярного мастера по ремонту айфонов в Нью-Йорке

Издание Wired провело день с Майклом Лавэшем (Michel Lavache) — одним из самых популярных «докторов айфонов» Нью-Йорка. Мастер рассказал о расхожих причинах поломок устройств и «горячем» сезоне, который наступает сразу после анонса новых моделей, и других аспектах своей работы.

Майкл Лавэш. Фото Wired

В отличие от своих коллег, большую часть времени Майкл Лавэш проводит в дороге: он ремонтирует телефоны не в выделенном помещении, а приезжает прямо к клиенту. Журналист Wired встретился с мастером в уличном кафе, где тот тут же принялся разбирать iPhone 6, чтобы заменить треснувший после падения на пол бара дисплей.

Лавэш рассказал изданию, что в его практике нередко бывают случаи поломок, за которыми стоят настоящие драмы: например, один парень обнаружил на смартфоне своей девушки интимные снимки другого мужчины и выбросил телефон из окна машины, а другой поссорился со своей пассией из-за слишком откровенных фото в её инстаграме и выкинул айфон из окна третьего этажа.

Чаще всего причины неполадок более прозаичные: мастер отметил, что унитазы можно считать настоящими бассейнами для смартфонов — настолько часто они там плавают. Большую часть времени Лавэша кормит человеческая неуклюжесть и нежелание клиентов добираться до Apple Store, где ремонт может занять заметно больше времени и стоить куда больше денег.

По словам Майкла, треснувший экран — одна из самых частых поломок iPhone 6, порядка 80% случаев. При этом удар чаще всего приходится не на само стекло, а на алюминиевый бортик, от взаимодействия с которым дисплей разбивается. На замену передней панели у Лавэша уходит около десяти минут: за это время он откручивает и закручивает 14 винтиков и отключает и подключает ЖК-матрицу.

Каждую осень у Лавэша наступает загруженный сезон: пользователи хотят подготовить свои айфоны к продаже, чтобы заменить их на только что анонсированные модели. В 2014 году мастеру даже пришлось отказаться от отпуска на своей основной работе, чтобы чинить смартфоны с утра до вечера.

За ремонт экрана iPhone 6 Лавэш берёт 110 долларов, iPhone 5s — 85 долларов, iPhone 5 — 70 долларов и 45 долларов за починку 4s. Дисплей iPhone 6 мастер покупает у своего поставщика, имеющего связи с Китаем, по цене 75 долларов за штуку. Таким образом за один вызов и около 20 минут работы Лавэш получает порядка 35 долларов, а также ещё 10-20 долларов сверх с продажи сломанного экрана.

Майклу вполне хватало бы этих денег на жизнь, однако он не отказывается от своей работы в IT-отделе The New York Times. По мнению мастера, его нехитрый бизнес может остановиться, если Apple начнёт устанавливать в смартфоны сапфировые передние панели.

Фото Wired

Однако пока дело Лавэша процветает, и он не боится конкурентов: «Здесь достаточно людей, ломающих свои телефоны, чтобы мы все могли работать с утра до ночи». Даже в «тихий» день мастер заменяет около шести дисплеев. Пятница по традиции оказывается самой загруженной: жители Нью-Йорка любят выпить в четверг и, пропустив пинту-другую, часто роняют телефоны. Кроме того, многие просто хотят, чтобы их смартфон нормально работал на выходных.

Лавэш тщательно распределяет своё время, чтобы успеть выполнить как можно больше заказов, но категорически отказывается работать в определённых условиях: он не выезжает в бары (слишком темно), офисы (слишком много времени на проверку на входе) и на квартиры (дома люди ведут себя слишком странно).

Ремонт iPhone требует определённых технических навыков, и Лавэшу, благодаря его работе, их хватает. Однако весь его бизнес в действительности держится на «сарафане»: его клиенты рассказывают о нём своими друзьям, те — своим, и так мастер получает постоянный поток заказов. За четыре года он заработал идеальный рейтинг «пять звёзд» на сервисе Yelp, что также способствует его популярности: люди охотнее доверяют незнакомцу с таким портфолио.

По словам Лавэша, помимо денег работа приносит ему удовольствие за счёт эмоциональной связи с клиентами. Время от времени к нему в слезах приходят люди со сломанными смартфонами, на которых хранились фотографии или текстовые сообщения от их ушедших из жизни любимых. Мужчина рассказал Wired, что недавно был на дне рождении клиентки: она очень часто пользовалась его услугами.

#Статья #Wired #Майкл_Лавэш #день_из_жизни_ремонтника_iPhone