Мнение: Отечественная обувь действительно лучше подходит для «российской стопы» Статьи редакции

Генеральный директор обувной фирмы ответил на критику сюжета про особую анатомию ноги россиянина

16 сентября одной из самых обсуждаемых тем в рунете стал сюжет Первого канала про обувь. Приглашённый эксперт в нём рассказала, что россиянам анатомически больше подходит обувь российских и белорусских производителей — и тем самым вызвала шквал шуток про то, что ещё может подойти жителям России «с точки зрения анатомии».

Генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко специально для TJ рассказал о том, почему эксперт в действительности была права.

Владимир Денисенко

Первый канал не так далёк от истины, называя обувь российского производства более подходящей «с точки зрения анатомии». Дело в том, что ноги россиян действительно отличаются от ног китайцев или, например, европейцев. Мы более «разлапистые» — стопа шире, взъём выше, полнота колодки больше.

У итальянцев, испанцев и французов нога узкая, у китайцев — маленькая. В Китае практически не сыскать мужских туфель 44-45 размеров. Там просто нет таких мужчин, в то время как у нас это одни из самых ходовых размеров.

Ближе всех к нам в этом смысле немцы, датчане и финны. Теоретически, их обувь подходила бы нам больше всего, но обувного производства в этих странах практически нет. А главные производители и поставщики обуви на мировом рынке сейчас Китай, Индия, Бразилия и Вьетнам.

Кликните, чтобы открыть в полном размере

О чём говорить! Даже в разных регионах России разные стопы. За годы работы в более чем 25 регионах нашей страны мы в «Юничел» обзавелись многолетней аналитикой продаж обуви и убедились, что в Чите и Улан-Удэ живут обладатели самых «маленьких» ног, а в Новосибирске и Оренбурге — самых «больших».

Очевидно, что производство, ориентированное на местный рынок, по умолчанию куда эффективнее учитывает региональную анатомической специфику, в отличие от заморских фабрик, штампующих обувь по среднеевропейским среднестатистическим лекалам.

Ещё с советских времён мы унаследовали огромные наработки по изучению антропометрии стопы. Работали целые институты, которые замеряли, анализировали, изучали разные фасоны, разные колодки и полноты. Не просто же так всё это было? Вот и у нас на предприятии наработан свой опыт, уже современный. На его основе мы сами производим колодки, их покупают у нас другие российские производители, и поэтому мы точно знаем — отечественная обувь действительно лучше подходит для отечественной стопы.

0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Всякий татарин

Шах и мат, анатомисты!

Ответить
21
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Всякий татарин

Мы более «разлапистые»

Хуяпистые. Что-то я ношу Reebok, Vans, adidas и мне норм, но стоит обуть тот же ральф рингер моя стопа начинает дико болеть.

Ответить
7
Развернуть ветку
Всякий татарин

Наверно ты иностранный шпион!

Ответить
17
Развернуть ветку
Всякий татарин

Сегодня носит Адидас, а завтра Родину продаст

Ответить
12
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ну вам хорошо. А у меня вот нога не влезает в reebok/nike/adidas из-за ширины и подъема. Только Skechers ношу. Короче, обощать - это дело неблагодарное.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

Чо сразу стартаперов-то?:)

Ответить
6
Развернуть ветку
Всякий татарин

Бля. По фрейду.

Ответить
43
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

А у меня вот нога не влезает в reebok/nike/adidas из-за ширины и подъема.

А у меня с давних пор такая штука: адидасовские футбольные бутсы отлично подходят, потому что у них обычно низкий подъем, а найковские — нет, потому что у них подъем высокий. ХЗ, почему так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Я пару вансов закинул в угол. Мой размер, в теории все гуд, но носить не могу. Другие две пары как влитые. Все это индивидуально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

как я был счастлив, пока не заглянул сюда и не узнал слово "взъём" ((

Ответить
6
Развернуть ветку
Всякий татарин

И "разлапистый"

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

"Вальгусная" расстроило еще больше. Особенно после просмотра картинок, дабы лучше понять значение слова.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Фотография не показательна. Хочу увидеть фото Владимира Денисенко в полный рост, с ногами.

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ну что за детский сад. При чем тут размер и обьем стопы - они что учитывают ее что ли когда в китае заказывают свои тапки? Нет конечно.

Дерьмовые материалы, дерьмое качество (т.е. отсутсвие контроля качества), абсолютная не заинтересованность в клиентах, типа и так сойдет.

Да, есть несколько обувных фабрик которые работают хорошо и делают неплохую обувь, но в большей массе это мусор. А когда эти ребята пыжаться на ТВ пытаясь выбить себе преференций чтобы делать еще больше мусора по меньшей цене - мне грустно.

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

Это не независимый эксперт, он заинтересован в снижении конкуренции.

Ответить
4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Предприятию — 80 лет.
Оно существовало при конкуренции, без конкуренции и вместо конкуренции.

Ответить
6
Развернуть ветку
Всякий татарин

и что дальше что оно существовало? Всё равно он рад если конкуренции меньше - доходы выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ближе всех к нам в этом смысле немцы, датчане и финны. Теоретически, их обувь подходила бы нам больше всего, но обувного производства в этих странах практически нет.

Ага, конечно. Если бы не Tamaris, со своим размером туфли вообще бы не носила. Только на немцев и надежда.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Обувь нужна разная. На каждую "среднестатистическую русскую стопу" найдется отклонение хотя бы с точки зрения Гауса. А у нас на такие отклонения кладут болт.

Ответить
12
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ecco у него, видимо, не обувная фирма совсем.

Ответить
9
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ecco анатомически слишком удобны для русской стопы.

Ответить
19
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

Так в том и соль, что то, что кому-то не подходит или подходит обувь определенного бренда, это вовсе не означает, что она плоха/хороша для всех.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

вот я кроме Ecco вообще ничего толкового не смог найти. пробовал разные - в итоге только их

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Rockport пробовал, привез себе из штатов несколько пар. Ничего так, но кожа жесткая (у тех что я взял по крайней мере)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

неа, впервые слышу

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А какой блевотный дизайн у них! Правда, в последнее время у них все же стали появляться внешне неплохие модели.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ты про экко, сорри, не заметил. Подписываюсь подо всем. Они ноские разве что.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А вот мне рокпорт подошёл идеально. Покупаю только его. И по дизайну все прекрасно:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

На свою лапу 39-го размера только у них и нахожу обувку обычно. Благо, пара держится около двух-трёх лет в рабочем состоянии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Проблемы бывают разве что в определении оптимального размера. У разных фирм он плавает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

А вы не задумывались что типичный российский покупатель явно не носит итальянскую обувь. И даже не ессо. А покупает обувь на рынке или в магазине эконом класса. А там по большей части Китай или обувь с ростовских или дагестанских фабрик. А они как раз таки следят за предпочтениями наших покупателей. Можно найти говнодавы до 45 размера, и что бы подъём высокий был и подошва потолще. Все как любит типичный покупатель. Но про качество материалов и внешний вид конечно говорить нечего.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Как хорошо, что у меня нет проблем в выборе обуви)
Зашла в магазин, выбрала туфли, померяла - купила. Все. А кто-то мучается и тратит на поиски обуви кучу сил и времени :(

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Плоскостопие - вообще отдельная тема, необходима ортопедическая обувь.

И многие потом мучаются из-за каких-либо деформаций стопы как раз после неудачного выбора обуви, а некоторые еще и умудряются усугубить болезнь стоп. К примеру, видела девушку с вальгусной стопой и в сапогах на каблуке :/

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Всем Центро, посоны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Я вот не пойму: статья дико джинсовая, вся прям во славу юничела. Настолько типичный "копирайт", что можно ценник вешать. Однако, пометки про рекламу нет. То есть, вот это на тж вот так пропустили???

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Да ну, я че то не верю все равно. Типа наши стельки не подойдут к итальянской обуви и наоборот? Брехня. Все от конкретной модели зависит.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Стелька — это только длина от пятки к носку, а есть еще обхват и взъем сверху. Обувь — она трехмерная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Но если нона более разлапистая, то и стелька должна быть шире, не?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Обувь может расширяться и выше стельки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

По моему опыту все зависит исключительно от модели обуви, а не от страны-производителя. Есть какие-то данные, подтверждающие реальные отличия в моделях нашей, китайской и итальянской обуви? Или только пустые слова? Если у людей ноги больше, они могут купить обувь большего размера, китайцы и итальянцы такую производят вполне успешно.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

В чем проблема покупать обувь на размер больше? Никогда не понимал людей, берущих обувь впритык. Это же неудобно.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

А это сразу и не поймёшь. Я как то купил обувь на пол размера меньше, чем мой минимально комфортный. Когда надел было как в тапках, дискомфорт появлялся через минут 10 ходьбы. Думал разношу, но так и продал в итоге. Хотя многая обувь, которая по началу приносила небольшой дискомфорт, быстро разнашивалась, и становилась ок.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

Я вообще обычно из инета заказываю без примерки) Но у меня маленькая нога, 41 практически всегда подходит. С 40 уже опаснее может быть, такую стараюсь такую только с примеркой брать. Есть обувь 42, которая мне норм, например NB. Но я кеды и кроссовки в основном ношу. С ботинками потруднее, есть у меня ботинки пумовские 41, которые немного жмут, но я думаю их можно разносить.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Всякий татарин

41 размер. Туфли 42 размера, выглядящие не вырвиглазно и удобные при этом, найти почти нереально.

Причем у маленьких размеров проблема точно такая же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

В чем проблема покупать обувь на размер больше? Никогда не понимал людей, берущих обувь впритык. Это же неудобно.

Если кроссы, то лучше брать впритык — разносятся за несколько дней и будут сидеть идеально. Если же брать на размер больше, то они через какое-то время деформируются и начинают болтаться, не говоря уже про их внешний вид.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Для меня идеально - это когда ноге есть место)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ну под идеально я не имею в виду, что кроссы должны прям плотно сидеть. Я тоже не люблю, когда жмет или какой-то дискомфорт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Когда Юничел сотрудничал с итальянской фабрикой Formentini и выставлял их продукцию в своих магазинах — оказалось, что обувь из Италии жмет всем нашим женщинам и девушкам :-)

Пришлось срочно отправлять им наши колодки и обучать шить под нашу погоду, чтобы следующая коллекция лучше продалась.

А если не верите, погуглите почему у Jimmy Choo всегда стоит приписка "Please note that Jimmy Choo shoes are in italian sizing".

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Типа русские девушки не носят итальянской обуви? У меня половина обуви итальянская, проблем не испытываю никаких. Мама тоже носит итальянскую без проблем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Может я итальянец..

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Я такого не говорил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

обувь из Италии жмёт всем нашим девушкам

Терпят, стало быть?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

У итальянцев действительно обычно непривычно узкая колодка. Но есть и более подходящие колодки тоже.

Опять же, девушки с узкой ступней (коих больше, чем кажется) обычно только итальянскую обувь закупают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Пусть лучше страдают мои ноги, чем глаза, когда я буду видеть на себе ту обувь из ролика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

В чем же вы таком ходите, что ноги страдают?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А вы не задумывались что типичный российский покупатель явно не носит итальянскую обувь.

Это точно. Носят какие-нибудь Clemento и думают, что это итальянская обувь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Как и во всех подобных заявлениях. В теории оно вроде верно, но на практике означает, что мы хотим продавать свое низкокачественное устаревшее говно по таким же ценам как импортные модели, поэтому придумаем любой нелепый повод.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

ну, допустим, русская обувь анатомически нам лучше. предположим. но белорусская-то почему? если пушо мы тип соседи, то почему еще и не украинская?

комментарий эксперта не снял всех сомнений, словом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Беларусы на нашем рынке давно — у них тоже есть наработки по местной антропометрии. т.е. они тоже шьют под нас.
Это что мне точно известно.

Может еще наши ноги похожи — но тут у меня нет инфы, там наших магазинов нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

У меня нога - 40,5.
Увы, наши найти почти не реально. Зато это один в один американский размер 8 или британский 7. За это нацпредательски ношу конверсы и мартинсы. Хотя динамы и ростовские тоже сидят отлично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Карта размерности обуви: «данные сформированы исходя из анализа продаж 490 магазинов Юничел». На карте 9 городов. Ооооокей.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

На карте показаны города самых "больших" и "мелких" ног, а также как резко и непредсказуемо градирование размеров идет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null