«Всё решает вау-эффект»: cоздатель сообщества про AliExpress во «ВКонтакте» зарабатывает на необычных товарах из интернет-магазина
С ростом популярности у российских пользователей китайского интернет-магазина AliExpress в рунете возникают и посвящённые ему тематические сообщества, как чисто практического, так и развлекательного содержания. Одно из самых популярных таких сообществ во «ВКонтакте» — публичная страница «Смотри, что я нашёл на AliExpress», собравшая за пять месяцев существования около полумиллиона подписчиков.
Её авторы коллекционируют самые странные и занятные, с их точки зрения, товары с сайта, от необычных скрепок до гаджетов и даже транспортных средств.
TJ поговорил с руководителем проекта Андреем Маркеловым и узнал, как развлекательная страница стала прибыльной и почему это скоро закончится.
Андрей, расскажи, как вообще возникла идея такого сообщества?
Сама идея не нова — многие уже пытались сделать подобное ради заработка на партнёрской программе AliExpress. Наше отличие лишь в том, что было решено сделать именно развлекательное сообщество, полезное и интересное людям, а прибыль отошла на второй план.
Есть у вас какие-то площадки помимо той, что во «ВКонтакте»?
Нет, других площадок нет, и мы собираемся продолжать работу здесь. Путь к сердцу молодой аудитории лежит через социальные сети.
Сколько всего человек занимаются проектом? У вас есть какой-то чатик, где обсуждаются посты, или как все происходит?
Нас всего двое. Никакой особой методики поиска постов нет, здесь всё решает вау-эффект. На глаза попадается какая-либо вещица с AliExpress, если в голове всплывает непроизвольное «хочу», значит, пост годится для публикации. В противном случае откладываем его в долгий ящик. Ну и чем более разнообразны источники контента, тем лучше он получается. Поэтому стараемся собрать по крупице отовсюду.
Сообщество стало таким популярным, потому что...
Потому что реклама, вау-эффект и, конечно же, аккуратное ведение делают своё дело.
Расскажи про монетизацию и про то, почему вы не хотите продавать в сообществе обычную рекламу?
Монетизация — это самое интересное. С самого начала проект приносил неожиданно большую прибыль, затраты на рекламу окупились за первый месяц.
Можно наверняка сказать, что «Смотри, что я нашел на AliExpress» входит в десятку самых прибыльных сообществ «ВКонтакте» за август. Мы никак не рассчитывали на такое.
Как выяснилось, а поначалу мы не знали этого нюанса, партнёрская система AliExpress устроена таким образом, что любой перешедший по ссылке из нашей группы получает cookie. Если этот человек покупает что-либо в течение 30-ти дневного периода, мы получаем партнерские отчисления, как правило, 4-5%.
Чтобы монетизировать паблик, не пришлось надоедать подписчикам рекламой, продвигать какие-то определённые товары или услуги. Было достаточно просто заинтересовать людей, познакомить с AliExpress, осуществить медиа-поддержку.
К сожалению, сейчас правила меняются, и срок жизни cookie уменьшат с 30 дней до одной браузерной сессии, что делает работу с партнёрской программой интернет-магазина практически бессмысленной, так как люди здесь делают мало импульсивных покупок.
Понравившийся товар они кладут в корзину, а оплачивают его в среднем через 3-5 дней. Одним словом, на партнёрстве с этим магазином теперь заработать будет очень сложно.
Вероятно, руководство AliExpress считает, что русский рынок ими уже захвачен и партнёры больше не нужны.
Покупаете что-то сами на AliExpress?
Да, конечно, покупаем. Даже сейчас, когда рубль так сдал свои позиции, заказывая в китайских интернет-магазинах, можно сэкономить до 30%. Ещё из преимуществ — огромный ассортимент и отзывы о товарах.
Будете развивать идею? И если да, то в каком направлении?
Возможно, будем сотрудничать с другими интернет-магазинами, но по большому счёту, ничего не изменится — в нашей группе всегда найдутся самые необычные вещи, которые можно встретить в продаже, и уютная атмосфера, которую купить нельзя.
#Интервью #интернет_магазины #AliExpress #шопинг