Офтоп
Вадим Елистратов

Мнение: Журналисты не должны принимать за читателей решения о покупке гаджетов

Главным инструментом IT-журналистики, влияющим на рынок, по-прежнему остаются обзоры новинок. Осень в этом плане по традиции является «горячей» порой: в продажу поступает множество устройств, включая новые флагманские смартфоны от крупнейших производителей, которые СМИ тут же начинают между собой сравнивать.

21 сентября бизнес-консультант и основатель портала Stratechery Бен Томпсон (Ben Thompson) заявил у себя в твиттере, что обозреватели гаджетов не должны советовать читателям, покупать или не покупать то или иное устройство. Под записью Томпсона началась дискуссия с участием ряда известных IT-журналистов.

Томпсон заявил, что, по его мнению, в IT-журналистике не хватает аналога шоу Top Gear, которое будет рассказывать о том, насколько крута та или иная вещь, не учитывая её цену.

По мнению редактора Wired Дэвида Пирса, рецензии без рассмотрения денежного вопроса были бы куда веселее. Он считает, что секрет Top Gear был и в том, что ведущие не знали снисхождения. Благодаря своему заразительному энтузиазму и «чёрно-белой» картине мира они были успешны, даже несмотря на противоречивость своих взглядов: автомобильной передаче удавалось привлечь до 40% женской аудитории.

Томпосон предположил, что решением проблемы для IT-обозревателей может стать уход от попыток мыслить подобно «обычным» людям, ведь это понятие слишком размыто.

Колумнист The Wall Street Journal Кристофер Мимс отметил, что о стоимости всё-таки нужно говорить: ведь даже богатые люди часто смотрят на соотношение «цена/польза».

Томпсона тем временем поддержали многие из его читателей: они отметили, что устали от того, что СМИ как бы «дают им разрешение» купить ту или иную вещь, несмотря на то, что понятие дороговизны заметно варьируется у разных людей.

По мнению Томаса Рикера из The Verge, обозреватели действительно ошибочно воспринимают образ мышления «простых» людей, потому что сами являются далеко не простыми — через их руки проходит намного больше гаджетов.

Тем не менее Рикер не считает, что финансовые рекомендации — абсолютное зло. Журналист считает, что они, например, уместны при выборе посудомоечной машины. И если человек относится к смартфону, как бытовому прибору, а не устройству, определяющему стиль жизни, то это его право.

Рикер предложил читателям просто пропускать в обзорах часть, которая касается стоимости, и отметил, что в The Verge гиды покупателей и рецензии находятся в разных разделах.

#Статья #Wired #The_Verge #Бен_Томпсон #Томас_Рикер #обозреватели_не_должны_советовать_читателям_что_покупать