Мнение: Журналисты не должны принимать за читателей решения о покупке гаджетов
Главным инструментом IT-журналистики, влияющим на рынок, по-прежнему остаются обзоры новинок. Осень в этом плане по традиции является «горячей» порой: в продажу поступает множество устройств, включая новые флагманские смартфоны от крупнейших производителей, которые СМИ тут же начинают между собой сравнивать.
21 сентября бизнес-консультант и основатель портала Stratechery Бен Томпсон (Ben Thompson) заявил у себя в твиттере, что обозреватели гаджетов не должны советовать читателям, покупать или не покупать то или иное устройство. Под записью Томпсона началась дискуссия с участием ряда известных IT-журналистов.
Томпсон заявил, что, по его мнению, в IT-журналистике не хватает аналога шоу Top Gear, которое будет рассказывать о том, насколько крута та или иная вещь, не учитывая её цену.
Where is the Top Gear for tech? Just tell me how awesome (or not) the damn thing is instead of managing my pocketbook on my behalf.
— Ben Thompson (@benthompson) September 21, 2015
По мнению редактора Wired Дэвида Пирса, рецензии без рассмотрения денежного вопроса были бы куда веселее. Он считает, что секрет Top Gear был и в том, что ведущие не знали снисхождения. Благодаря своему заразительному энтузиазму и «чёрно-белой» картине мира они были успешны, даже несмотря на противоречивость своих взглядов: автомобильной передаче удавалось привлечь до 40% женской аудитории.
@benthompson @mims I think if you let go of the idea that people only read to make spot buying decisions, tech criticism can be WAY more fun
— David Pierce (@pierce) September 21, 2015
@benthompson @mims Right! People forget that Top Gear was fun as all hell and also a BRUTAL critic, and actually took that seriously
— David Pierce (@pierce) September 21, 2015
Томпосон предположил, что решением проблемы для IT-обозревателей может стать уход от попыток мыслить подобно «обычным» людям, ведь это понятие слишком размыто.
I think the "normals" thinking is counterproductive. People are smarter than techies give them credit for. They just prioritize differently.
— Ben Thompson (@benthompson) September 21, 2015
Колумнист The Wall Street Journal Кристофер Мимс отметил, что о стоимости всё-таки нужно говорить: ведь даже богатые люди часто смотрят на соотношение «цена/польза».
@benthompson Dunno man. Even most rich people want a cost/benefit. Plus there's the cost of learning new tech.
— Christopher Mims (@mims) September 21, 2015
Томпсона тем временем поддержали многие из его читателей: они отметили, что устали от того, что СМИ как бы «дают им разрешение» купить ту или иную вещь, несмотря на то, что понятие дороговизны заметно варьируется у разных людей.
@benthompson Glad someone else recognizes this. I always feel talked down to. Like I need the press’ permission to buy something.
— JD (@jandavidjansen) September 21, 2015
@benthompson plus the value judgement varies a lot between 2 people.
— Nate Lyman (@natelyman) September 21, 2015
По мнению Томаса Рикера из The Verge, обозреватели действительно ошибочно воспринимают образ мышления «простых» людей, потому что сами являются далеко не простыми — через их руки проходит намного больше гаджетов.
Тем не менее Рикер не считает, что финансовые рекомендации — абсолютное зло. Журналист считает, что они, например, уместны при выборе посудомоечной машины. И если человек относится к смартфону, как бытовому прибору, а не устройству, определяющему стиль жизни, то это его право.
Рикер предложил читателям просто пропускать в обзорах часть, которая касается стоимости, и отметил, что в The Verge гиды покупателей и рецензии находятся в разных разделах.
#Статья #Wired #The_Verge #Бен_Томпсон #Томас_Рикер #обозреватели_не_должны_советовать_читателям_что_покупать