«Возможно, Volkswagen не умрёт»: к чему может привести скандал с занижением данных о выбросе вредных веществ у миллионов автомобилей концерна Статьи редакции

В мае независимая некоммерческая организация Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transport или ICCT) уведомила Агентство по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency — EPA) о том, что компания Volkswagen годами намеренно занижала показатели выбросов вредных веществ у своих автомобилей. В середине сентября EPA после дополнительных проверок предала эту информацию широкой огласке. Концерн оказался в центре одного из крупнейших за последние годы скандалов в автомобильной индустрии.

Обновление на 18:21: гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил о своём уходе с поста главы компании после скандала с фальсификацией тестов на выбросы 11 миллионов машин.

Фото: Wired

Как нарушение было обнаружено

Мошенничество, которым занимались в Volkswagen, было найдено по случайности. Члены некоммерческой организации ICCT решили провести собственные тесты нового поколения дизельных двигателей TDI немецкого автоконцерна, чтобы доказать, что они намного меньше вредят окружающей среде, чем бензиновые.

Однако результаты проверки оказались противоположными ожидаемым. Во время тестов на европейских дорогах выяснилось, что автомобили на базе двигателей TDI выделяют больше оксида азота, чем утверждали в Volkswagen. В ICCT предположили, что машины производителя для американского рынка покажут себя лучше, однако их надежды не оправдались.

Тесты проводились в два этапа — на специальной установке в закрытом помещении и на реальных дорогах. В первом случае уровень выброса был нормальным, а во втором — превышал допустимые пределы в десятки раз. Для «полевой» проверки ICCT проехали на Jetta TDI, Passat TDI и BMW X5 xDrive 35d из Сан-Диего в Сиэтл. Во время поездки Jetta превышала предельно допустимые нормы выбросов от 15 до 35 раз, Passat — от 5 до 20 раз, и только BMW не выходила за принятые в США рамки.

В мае 2015 года EPA совместно с CARB (Калифорнийский совет по защите воздушных ресурсов) отправили в Volkswagen непубличный запрос, связанный с повышенным выбросом вредных веществ. Немецкий автоконцерн провёл собственные тесты по модели ICCT и заявил, что обнаружил «несоответствие», после чего отозвал порядка 500 тысяч автомобилей для «обновления программного обеспечения».

Перед тем, как сертифицировать модели автомобилей 2016 года с двигателями TDI, EPA потребовала от Volkswagen доказательств того, что проблему выброса на реальных дорогах удалось решить. После этого автоконцерн признал, что устанавливал на свои автомобили устройство, которое автоматически снижало выделение вредных веществ на тестовых установках. В сентябре EPA предала эту информацию широкой огласке.

Почему Volkswagen уличили только сейчас

Из-за ограниченного бюджета организация EPA проверяет только 15% новых автомобилей, поступающих в продажу, и все свои тесты проводит в помещениях, а не на реальных дорогах. Поэтому большая часть производителей занимается «самосертификацией».

Как предполагают СМИ, модуль, установленный в Volkswagen, определял, что машина находится на тестовом стенде, по отсутствию вращения задних колёс, и перенастраивал работу двигателя.

Volkswagen Passat TDI

Что будет с автомобилями, нарушающими требования

22 сентября в Volkswagen признали, что обнаруженная проблема может касаться 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру: в их число входят все машины Audi (A3 TDI) и Volkswagen (Jetta TDI, Passat TDI, Golf TDI, Jetta Sportwagen TDI и Beetle TDI) с двухлитровым двигателем TDI, выпущенные с 2009 по 2015 год. При этом у автомобилей с TDI объёмом три литра проблем не наблюдается.

В Volkswagen ещё не определились, каким образом разбираться с миллионами автомобилей, нарушающих стандарты, однако у компании есть два варианта: перепрограммировать двигатели, снизив их показатели в худшую сторону, и установить на каждую машину систему очистки воздуха. Обе опции обойдутся автоконцерну дорого и вряд ли придутся по душе обманутым покупателям.

При этом владельцы автомобилей с TDI 2.0 вынуждены либо перестать пользоваться ими, либо продолжать загрязнять воздух. Такие машины, согласно распоряжению Volkswagen, теперь нельзя купить ни новыми, ни подержанными. В США их запрещено даже продать «с рук»: новому владельцу откажут в регистрации.

Какими могут быть последствия для Volkswagen и всей Европы

С 21 по 23 сентября акции Volkswagen обвалились на 38%. Поскольку проблема с двигателями TDI была не ошибкой, а намеренным введением в заблуждение EPA, правительства США и миллионов покупателей, в ближайшие годы немецкую компанию ждёт череда судебных исков и разбирательств.

Департамент юстиции США уже начал своё расследование случившегося. Кроме того, помимо штрафов Volkswagen скорее всего придётся вернуть около 51 миллиона налоговых льгот, которые получали её якобы «дружелюбные для экологии» автомобили. В компании уже заявили о готовности потратить 7,3 миллиарда долларов на разрешение проблемы.

Как отмечает ведущий экономист Центра автомобильных исследований Шон Макалинден (Sean McAlinden), скандал вряд ли похоронит бизнес Volkswagen, потому что из-за её обмана никто не умер. Аналитик убеждён, что история относительно быстро забудется, как перестали обсуждаться похожие инциденты в Toyota (неисправность педали газа) и General Motors (пожароопасность).

По словам Макалиндена, китайский бизнес Volkswagen останется сильным, так как дизельные двигатели не были популярны в этой стране, а потери автоконцерна составят намного меньше максимальных 18 миллиардов.

Однако профессор Майкл Чинкота (Michael Czinkota) из школы международного бизнеса в Джорджтауне не согласен с выводами Макалиндена. По его мнению, готовность Volkswagen сразу же потратить 7,3 миллиарда говорит о том, что компания предвидит куда большие траты.

По словам Мэтта Делоренцо (Matt DeLorenzo) из фирмы Kelley Blue Book, занимающейся оценкой стоимости автомобилей, немецкая компания в последние годы строила свой бизнес на образе производителя «чистых», мощных и доступных автомобилей, что оказалось ложью. Аналитик считает, что репутационные потери для VW будут огромными: в том числе и из-за 11 миллионов водителей, оказавшихся в непростой ситуации.

Делоренцо отмечает, что крупнейшие автопроизводители в последние годы занимались решением одной проблемы — созданием автомобилей, которые бы удовлетворяли всё более жёстким экологическим стандартам, но в то же время оставались экономичными, мощными и достаточно дешёвыми.

По мнению аналитика, вместо того, чтобы заниматься созданием новых технологий, в Volkswagen думали о том, как обмануть EPA, и теперь миллиарды долларов компании пойдут не на новые разработки, а на разбирательства с клиентами. Если акции автоконцерна продолжат падать, он, вероятно, уже не сможет найти ресурсов для того, чтобы сократить отставание от конкурентов.

Чем больше денег они выплачивают по штрафам, тем меньше инвестируют в новые продукты. На агрессивном автомобильном рынке это всё равно что подписать себе смертный приговор.

Мэтт Делоренцо, сотрудник Kelley Blue Book

Аналитик Майкл Чинкота подчеркнул, что возможное падение Volkswagen приведёт не только к увольнению сотен тысяч людей, но и к спаду всей немецкой, а вместе с ней и европейской экономики. Германия не сможет больше других стран тратить средства на приём беженцев из арабских стран.

Откуда возьмутся бюджетные средства, если одна из крупнейших компаний Германии рухнет? В Европе все элементы тесно связаны друг с другом.

Майкл Чинкота, профессор
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Полный блик

Офигеть. Даже не мог предположить, что ведущие европейские производители могут заниматься подобным.

Ответить
15
Развернуть ветку
Полный блик

Эксперт — это человек, который на любой вопрос ответит темой, которая больше всего волнует большинство. Тебя спросили про автопроизводителя — ответь, что теперь не будет денег на беженцев.

Ответить
9
Развернуть ветку
Полный блик

А разгадка одна - безблагодатность.

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Адольф из гроба просто мстит за просранный дизайн "Жука".

Ответить
11
Развернуть ветку
Полный блик

у'же, картинка должна быть ещё уже!!!

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Ты хотя бы картинку заметил

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Да ничего страшного с VW не произойдет. Репутационный урон компании нанесен серьезный, но его можно в короткой перспективе обратить себе на пользу. "Мы признали ошибки и теперь активнее, чем когда-либо ранее, занимаемся развитием направления электромобилей". Несколько увольнений и скандал замнется. Вдобавок Германия не даст VW рухнуть ни в коем случае.

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

Вдобавок Германия не даст VW рухнуть ни в коем случае.

В том то и суть, на самом деле. Поэтому и пишет, что экономика может просесть из-за этого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Вдобавок Германия не даст VW рухнуть ни в коем случае.
Так и в 2008 про Lehman говорили. Не помогло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Еще одно доказательство того, что графики всегда нужно от 0 строить.

Ответить
36
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Видимо то, что визуально VW пиздец полнейший

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Падение со 170 до 110 пунктов это не слабо так... на треть .. #volkswagenЖиви

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Я понимаю, только выглядит как падение процентов на 95

Ответить
14
Развернуть ветку
Полный блик

я сперва не понял о чем вы)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Прикольно, значит и я засираю планетку в 5-20 раз больше, чем думал.

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

А вы об этом правда задумывались при покупке автомобиля?

Ответить
12
Развернуть ветку
Полный блик

подписать себе смертный разговор
разговор
:)

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Полный блик

В статье не написано, но крах VW потянул за собой масштабные последствия для европейских фондовых рынков, ведь проблемы огромного концерна тянут вниз и его смежников.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Подразумевалось.

Откуда возьмутся бюджетные средства, если одна из крупнейших компаний Германии рухнет? В Европе все элементы тесно связаны друг с другом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Чинкота, видимо, любитель "эффекта бабочки"

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

ага, и мастер экстраполяции.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

давайте вспомним разлив нефти в мексиканском заливе. Репутационные потери для BP были огромные, и ничего, выжили.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик
Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

От VW не ожидал. Всегда представлял их чуваками, которые стремятся к новым технологиям и всё вот это. А в итоге они развернули технологии в другое русло.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Что еще раз доказывает, в общем-то прописную истину, что все корпорации "зло".

Ответить
–4
Развернуть ветку
Полный блик
Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

^ confirmation bias

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Эм, а разве кто-то предполагает, что Фольксваген может умереть?
Seriously?

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Когда можно ожидать неэкологичную джетту по-дешевке в россиюшке?

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Мде... У меня у самого новый Гольф

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

TDI?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

TSI

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

С безиновыми все хорошо, проблема касается только дизельных автомобилей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

и только 2 литра... "При этом у автомобилей с TDI объёмом три литра проблем не наблюдается."

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

понял, спасибо... ступил что-то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

and what?!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Полный блик

Охуенная тачка, у нас вообще описанных траблов с перепродажей не будет, да и речь лишь о дизельных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

да, мне все очень нравится)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Вот тебе и немецкая порядочность.

В треде призываются все ватники дабы отпраздновать.

Ответить
–31
Развернуть ветку
Полный блик

- Смотрите, не одни мы обсираемся! Вон те тоже обосрались! Ура!

*всеобщее ликование, переходящее в мордобой и погром*

Ответить
10
Развернуть ветку
Полный блик

видимо слишком тонко получилось

Ответить
–7
Развернуть ветку
Полный блик

или просто хуево

Ответить
41
Развернуть ветку
Полный блик

Вариант

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Вот бы все vw отозвали. Пробок бы меньше было... )

Ответить
–5
Развернуть ветку
Полный блик

В Германии?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик
Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

автоконцерн признал
Что? Как? Почему? О чём они думали? Как они рассчитывали разрулить эту ситуацию? Неужели если это может привести к...
спаду всей немецкой, а вместе с ней и европейской экономики
...нельзя было договориться "полюбовно", на уровне государств?

Ответить
–7
Развернуть ветку
Полный блик

Моралисты — уссаться, минусуют)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Полный блик

Ждём новостей о том, что троллей из Ольгино пересаживают на дизельные двигатели. Чтобы, значит, засирали интернет в двадцать раз сильнее.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Полный блик

Очень надеюсь, теперь кто-нибудь из благотворителей профинансирует EPA, чтобы они охватили хотя бы 50% автомобилей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Проблема не в том, что проверяли 15%, а в том, что проверяли в помещениях, где все работало нормально

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Секрет Полишинеля, на самом деле. Думаю, никто в индустрии не удивился. Подобные обманки для прохождения стандартных тестов были еще даже в первом "Мини" и еще дохера где, в течение десятилетий. И все были довольны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

По какому-то российскому каналу краем уха услышал, что это «американцы топят VW». Они там (здесь) совсем с катушек уже съехали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Да им плевать, у них гольф стоит намного дешевле, чем в Европе, продаётся в богатых комплектациях и с двигателями, которые в Европе вообще не представлены, и продаётся лучше всех в классе. Китай вообще не даст им сдохнуть, там огромные продажи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Буржуи. Буржуи никогда не меняются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Вот вам и ответ почему в РФ не везут дизели вообще - тут нет смысла мухлевать и рвать жопу за выбросы, потому что нет таких ограничений.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Полный блик

Не, дело не в экологии. Дизельные моторы не пользуются большим спросом из-за эксплуатации при минусовой температуре. Очень устойчивое мнение что дизель замерзает и чистое топливо трудней найти в отдаленных территориях. Бензин есть везде и с ним проще. На дизель в России пересаживаются джиперы и те кто много ездят. Экономичнее выходит. Но совать строительный фен в бензобак и ждать пока топливо разморозится при -25, ночью в пургу, то еще удовольствие. Я 4 часа размораживал. Пришлось загнать в ангар даже.

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Хз, друг 150к км на тигуане TDI проехал без единой проблемы с двигателем/запуском. Нет, не в Сочи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Хз, друг 150к км на тигуане TDI проехал без единой проблемы с двигателем/запуском. Нет, не в Сочи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Хз, друг 150к км на тигуане TDI проехал без единой проблемы с двигателем/запуском. Нет, не в Сочи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Потому что топливо говно. Форсунки забиваются на ура. И не выгодно им это.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Не всё топливо плохое. У "Лукойл" очень чистый дизель, скажем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null