Офтоп
Вадим Елистратов

Заметки на полях

Мысли о прошедшей неделе и «кухня» редакции: забастовка игровых актёров и «тухлая» сериальная осень

Забастовка игровых актёров, оскорбление удалением из друзей, проблемы с новыми эфирными сериалами, ответы на вопросы читателей, мысли о событиях минувшей недели и новости о жизни редакции от нашего шеф-редактора.

Забастовка-забастовка

Сейчас уже мало кто помнит забастовку телевизионных сценаристов 2007-2008 года. Тогда в России культура сериалосмотрения только зарождалась. Однако если кому-то вдруг станет любопытно, почему четвёртые сезоны «Доктора Хауса» и «Остаться в живых» такие короткие (14-16 серий вместо 24), то причина именно в массовом протесте: члены Гильдии сценаристов на время перестали выполнять свою работу, требуя увеличения отчислений. Крупным телесетям ничего не оставалось, кроме как подчиниться.

Теперь похожая ситуация назревает в стане актёров, работающих над играми. За последние несколько лет их роль существенно изменилась: теперь запись голоса — это лишь малая доля того, что им приходится делать. При создании современной игры захват движений всего тела и мимики — обязательная часть. Если главный герой говорит, перебираясь через какой-нибудь забор, на его лице и в его голосе должно быть настоящее напряжение.

Важность актёров озвучки возросла и потому, что они всё чаще отдают своим героям не только мимику, но и внешность. Например, главные герои InFamous: Second Son и Call of Duty: Advanced Warfare выглядят как подаривший им жизнь Трой Бейкер.

Трой Бейкер в Call of Duty: Advanced Warfare

Бейкер — пожалуй, самый яркий пример игрового актёра новой формации. Сейчас он появляется в первостатейных проектах так же часто, как в своё время Константин Хабенский в российских блокбастерах.

Бейкер — Джоэл из The Last of Us, Пэйган Мин из Far Cry 4, Рыцарь Аркхема из Batman: Arkham Knight, Талион из Middle-earth: Shadow of Mordor и Букер Девитт из Bioshock: Infinite. Иными словами, он сыграл главных героев и главных злодеев почти во всех значимых играх последнего времени. И он уже давно вышел из тени: геймеры хорошо знают, как он выглядит, и воспринимают его как голливудскую звезду.

Трой Бейкер и Нолан Норт — одни из самых известных актёров игровой озвучки (и не только озвучки)

Несмотря на свою известность, Бейкер зарабатывает сравнительно мало — порядка сотни тысяч долларов в год, что значительно меньше, чем у его голливудских коллег. При этом в отдельно взятой игре он может взять на себя сразу несколько ролей, а не одну, да ещё и самостоятельно заниматься физической активностью во время условных «съёмок».

Именно эту несправедливость и хотят исправить игровые актёры. Они требуют дополнительную плату за роли, включающие в себя частые крики, чёткое разделение работы голосом и захвата движений, а также бонусных отчислений в случае, если игра разойдётся тиражом более двух миллионов копий. Это не так уж много, однако объединение игровых издателей в минувшем феврале не согласилось на эти условия.

В начале октября среди актёров гильдии SAG-AFTRA стартует голосование, и если 75% из них согласятся пойти на крайние меры, то начнётся забастовка: это может привести к срыву графика разработки множества игр.

Шанс, что именно так и случится, весьма высок. Движение с тегами #PerformanceMatters («актёрская игра важна») и #iAmOnBoard2015 («я с вами в 2015-м») уже поддержало несколько звёзд, включая Стива Огга — Тревора из GTA V.

Впрочем, ситуация оказалась сложнее, чем кажется на первый взгляд. Актёров не поддержали многие разработчики игр, которые считают, что заслуги исполнителей ролей нельзя ставить над достижениями программистов и сценаристов, которые также зачастую не получают бонусов.

По-видимому, цену работы актёров в играх будет определить непросто, и этот конфликт может затянуться.

Новые эфирные сериалы — ***** [плохие]

14 мая на TJ вышла статья, в которой мы собрали лучшие трейлеры новых эфирных сериалов 2015 года. Тут следует напомнить, что эфирные сериалы — это те, что производят американские каналы ABC, Fox, NBC и CBS. У них есть уходы в затемнение для рекламных пауз, и вся их суть состоит в том, чтобы заставить зрителя включить телевизор в нужное время через неделю.

В последнее время эфирные сериалы чувствуют себя очень плохо. Просто потому, что модель заработка кабельных телеканалов и онлайн-кинотеатров вроде Netflix позволяет им делать более качественные шоу без дешёвых стилистических приёмов.

В 2015 году «эфирную» осень можно считать полным и безоговорочным провалом. «Особое мнение» (Minority Report), «Королевы крика» (Scream Quens), «Игрок» (The Player), «Области тьмы» (Limithless), новые «Герои» и другие ожидаемые шоу получили в основном разгромные рецензии и вряд ли проживут дольше одного сезона, а значит, начинать их смотреть особого смысла нет. Даже триллер «Куантико» (Quantico) cо средней оценкой прессы Metactiric 70 из 100 наверняка «сдуется» достаточно быстро.

Более того, плохо себя показывают и прошлогодние новинки. Например, сериал «Готэм», который в 2014 году демонстрировал солидные рейтинги, вернулся в эфир сильно ослабленным. Если тенденция сохранится, с ним можно будет скоро прощаться. Даже вечно популярная «Теория Большого взрыва» просела на 16% по сравнению с прошлогодней премьерой.

Тем временем у Netflix, Amazon, HBO, Showtime, AMC и Cinemax солидные планы на эту осень. О них мы, вероятно, потом поговорим в отдельной статье.

Оскорбление удалением

В середине сентября мы обсуждали множество философских причин, по которым в социальных сетях не должно быть кнопки «дизлайка», но главная из них — люди просто перестанут хотеть делиться контентом, как только получат первые негативные реакции на свои посты.

Ещё один хороший довод недавно подбросила австралийская Комиссия по защите труда, которая официально признала удаление из друзей «травлей» (в английском языке для этого есть более чёткое определение — «bullying»).

Девушка по имени Рэйчел Робертс (Rachael Roberts) работала в агентстве недвижимости в Тасмании, где, по её словам, постоянно подвергалась издевательствам от администратора по продажам Лизы Бёрд (Lisa Bird) и её мужа Джеймса.

Среди претензий Робертс многие могут вызвать смех: например, она утверждает, что Бёрд запретила ей менять температуру на кондиционере, а также обозвала её «шаловливой школьницей».

Но самое главное: 29 января 2015 года Бёрд удалила Робертс из друзей, и Комиссия по защите труда официально признала это действие признаком «травли». Этот случай создаёт интересный прецедент: австралийцы могут начать более осторожно «френдить» своих новых коллег: вдруг человек окажется неприятным, и его захочется удалить.

Ответы на вопросы читателей

Амир Мухамедов: как пришла идея делать смешные превью к статьям и новостям в соцсетях?

Тренд очевидно задала старая «Лента.ру». Это связано с привычкой пользователей потреблять контент из соцсетей, где часто есть элемент развлечения. В конце-концов, в картинке-анонсе можно подчеркнуть иронию, которую не пропишешь в самой статье, объяснить произошедшее «на пальцах» и дать разгуляться фантазии.

Александр Асадчих: ребята, какой вы видите свою жизнь, скажем, после сорока лет? Или не задумываетесь о столь отдалённых перспективах и предпочитаете жить днём сегодняшним? Если второе, то на какую жизнь надеетесь?

Никита: «Предполагаю, что в сорок лет окажусь, как Карлсон, в самом расцвете сил. Мне кажется, в это время люди достигают максимальной эффективности в социальном плане: уже есть определённое состояние и связи за спиной, и можно использовать этот капитал по максимуму. Есть и другая сторона: обычно в этот момент уже есть дети, которых уже как минимум надо вести в школу, как максимум — следить за их сексуальным взрослением. Много забот, от которых никуда не деться».

Оля: «Я не задумывалась об этом в долгосрочной перспективе, но думаю, что и в 40, и в 60 буду заниматься любимым делом. И много путешествовать. А в 70 начну наконец курить трубку, чтобы не разочаровывать внуков».

Вадим: «Лет с 20 меня не отпускает уверенность, что я не доживу до возраста своих родителей. Это слишком долго, и я либо просто развалюсь на части, либо сойду с ума — не знаю. Как ни странно, эта мысль меня не отпускает до сих пор. Моя рациональная часть говорит мне, что к этому времени я точно обзаведусь семьёй и скорее всего буду работать на себя. Очень надеюсь, что в 40 лет писать я буду ровно столько, сколько нужно для удовольствия, а непосредственно заниматься какими-то более глобальными вещами».

Евгений Васильев: как вы относитесь к сохранялкам текстов типа Pocket и Instapaper, по сути пользователь читает тексты без рекламы и изданию такой же ущерб наносится как от Adblock?

Слово Никите: «Cохранялки текстов не пользуются большой популярностью, поэтому большого вреда не наносят. Всё-таки это очень нишевые продукты, и даже внедрение всяких Reader View в iOS и Mac OS не сделало эти режимы популярными. Они не универсальны: где-то они вырезают назойливую рекламу, где-то мешают насладиться текстом так, как задумывали авторы сайта».

Неделя в редакции

Завидуем Никите.

До связи через неделю,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Неформат_за_неделю #Заметки_на_полях #забастовка_игровых_актёров