Офтоп
TJ

Дмитрий Огородников, Brainy Studio: как из команды пермских студентов-разработчиков превратиться в успешный российский стартап

Материал написан при поддержке Microsoft

Евгений Ромин, Антон Баранов и Илья Антонов были обычными студентами электротехнического факультета пермского Политеха. Как все современные мальчишки, с детства были игроманами, увлекались игрушками на консолях и ПК. Как все заядлые игроки, периодически думали о том, что круто было бы сделать что-то своё, придумать свою собственную виртуальную реальность.

Brainy Studio на Imagine Cup 2014

Женя Ромин увлекался видеосъёмкой, даже снимал свадьбы и корпоративы. В то же время он активно участвовал в программе для будущих инноваторов и лидеров технологической индустрии — Microsoft Student Partners. Благодаря этому, а также навыкам видеосъёмки и монтажа, Женя в составе команды по пиару попал на международный финал технологического конкурса для студентов Imagine Cup, который проходил в 2012 году в Австралии.

Конкурс произвёл на него такое впечатление, что по приезде в Пермь он решил собрать свою команду, чтобы на следующий год попасть на Imagine Cup уже в качестве участника.

В первую очередь Евгений позвал в команду, названную Brainy Studio, своего друга Антона Баранова, который уже подрабатывал программистом параллельно с учебой. Среди номинаций конкурса — «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты» — однозначно решили выбрать игры, и для дизайна визуальной части пригласили в команду Илью Антонова.

Илья, хотя и был технарём, с детства увлекался рисованием, ходил в художественную школу. Потом стал рисовать портреты людей на продажу: сначала за «целых» 50 рублей, потом занялся дизайном на фрилансе, заинтересовался цифровой живописью и разработкой игр и начал развивать себя в этом направлении.

Затем молодые люди начали задумываться о том, как из группы разработчиков эволюционировать в успешную игровую студию. Начиная с 2013 года, они очень внимательно рассматривали все доступные для студентов возможности, различные инициативы, которые могли способствовать в развитии проекта экспертной, финансовой и технологической помощью. После недолгих раздумий приняли решение участвовать в программах инициативы YouthSpark, которую проводит Microsoft по всему миру. Решение было единогласным. Почти все члены команды были партнёрами компании. Два года подряд, в 2013 и 2014 году, ребята участвовали в конкурсе Imagine Cup.

Для конкурса, проходившего в 2013 году, команда из пермского Политеха создала игру WitchCraft на платформе Windows Phone — приключенческую аркаду про добрую ведьму, которая открыла свою лавку зелий. С этой игрушкой ребята заняли второе место в России в категории «Игры», но на международный этап конкурса попадала лишь одна команда, одна из трёх команд-победителей регионального этапа в трёх номинациях.

Но пермские разработчики были настойчивы и решили попробовать ещё раз в 2014 году. Цель была одна — попасть на международный финал, о победе тогда всерьёз не думали, хотя, конечно, победить разработчиков игр со всего мира очень хотелось.

Идея новой игры про маленькую электрическую искорку, которая зажигает свет в городе, пришла к Илье Антонову практически случайно.

Как-то я обратил внимание, как много разных проводов расположено в городе. Я всегда представлял, как электричество «бежит» по проводам, и попробовал визуализировать этот процесс. Получилось забавно. Идея понравилась команде, поэтому мы решили развить её. В поисках действительно интересной истории мы поняли, что это — то что нужно.

Илья Антонов, Brainy Studio

Игру назвали TurnOn. Она повествует историю маленькой искорки по имени Тёрнон — инородного космического тела, которое, пролетев слои атмосферы, случайно попадает в городскую электростанцию, где под сильным разрядом электрического тока оживает и превращается в разумное существо.

В результате аварии город остаётся без электричества, и теперь главный герой, похожий на шаровую молнию с милым выражением лица, должен вернуть свет в дома горожан.

Тёрнон путешествует по пригородным районам, веселится на школьной вечеринке и чинит проводку в частном коттедже, разгоняет мародёров, гуляет по городскому парку и высоковольтным проводам, восстанавливает работу обсерватории, а также сражается с неожиданными врагами.

В игре нет насилия и крови. Мы верим, что благодаря симпатичному визуальному стилю, забавному персонажу и немного волшебному музыкальному сопровождению TurnOn делает мир чуть лучше и добрее.

Евгений Ромин, Brainy Studio

Заявку на участие в конкурсе Microsoft с игрой TurnOn команда подала в феврале 2014 года, легко прошла региональный этап и с тех пор активно работала над созданием игры, чтобы успеть к российскому финалу конкурса в апреле. Примерно тогда команда познакомилась с Дмитрием Огородниковым.

Дмитрий был чуть старше своих товарищей, но он тоже закончил пермский Политех за несколько лет до этого. Дмитрий и его приятель, когда ещё были студентами четвёртого курса, пришли к проректору с идеей создать площадку при вузе, где молодые инженеры и разработчики смогут генерировать и упаковывать идеи. Так появился бизнес-инкубатор при Политехе. В течение четырёх лет Дмитрий Огородников и его коллеги разрабатывали методологию генерации идей, помогали стартапам искать деньги, знакомили их с пермскими инвесторами, консультировали в подготовке презентаций. Проекты бизнес-инкубатора участвовали в конкурсах РВК, Фонда Бортника. Робот-промоутер Promobot, который сейчас является резидентом «Сколково», — тоже проект пермского бизнес-инкубатора.

Я уже точно не помню, когда и где познакомился с Brainy Studio, но мне понравилась их игрушка, она показалась мне не просто интересной, но и перспективной с точки зрения бизнеса. Когда ребята готовились к российскому этапу Imagine Cup, я вызвался консультировать их по подготовке презентации проекта, а потом решил присоединиться к команде и заняться маркетингом.

Дмитрий Огородников, Brainy Studio

В процессе подготовки к российскому финалу у Brainy Studio не было никакого офиса или собственного помещения для работы — собирались на кафедре родного университета или у друзей.

После победы в своей категории на российском этапе у Brainy Studio оставался месяц, чтобы учесть замечания и переработать проект и материалы на английский язык. Чтобы из трёх победителей российского финала выбрали именно их, нужно было подготовить презентацию проекта на английском языке и представить ее жюри. Презентация должна была длиться 10 минут и быть максимально похожей на ту, что участники хотят представить на международном финале.

Мы очень долго готовились, репетировали недели две. Это сейчас мы уже свободно общаемся на английском языке, а тогда нам было нелегко запомнить весь этот текст. Чтобы нормально снять презентацию, нам понадобилось, наверно, не менее 10 дублей.

Дмитрий Огородников, Brainy Studio

В итоге для участия в международном финале из трёх команд выбрали именно их, и в конце июля 2014-го Brainy Studio отправились в штаб-квартиру Microsoft в Сиэттле. Для выступления подготовили интерактивную презентацию, в которой участники команды вели диалог с анимированным персонажем — профессором, который впоследствии «материализовался» на сцене.

Внезапно для зрителей на сцене появился наш дизайнер Илья в очках и белом халате. Взаимодействие на сцене между мультяшным героем и реальным человеком, а затем его «воплощение» на сцене было воспринято на ура. Обычно все презентации длятся 10 минут — и ни секундой дольше. Наше выступление немного затянулось и превысило отведённое время, но в самом конце презентации было очень эпичное видео, поэтому прервать нас уже никто не смог.

Дмитрий Огородников, Brainy Studio

В своей презентации ребята много говорили о том, что игры также могут привлекать внимание к социальным проблемам, и TurnOn — игра, которая сможет рассказать о важности электричества, его нехватке и проблемах, связанных с перерасходом электроэнергии. В итоге Brainy Studio взяли главный приз в категории «Игры».

Как признаются участники, они даже не ожидали такого исхода, хотя и очень на него надеялись — до этого подобного успеха российские разработчики добивались почти 10 лет назад, в 2005 году.

За победу в конкурсе команда получила грант в размере 50 тысяч долларов от Microsoft и ещё один — 20 тысяч евро по программе AppCampus Awards, в которой участвовали параллельно. Деньги Brainy Studio, которая позиционирует себя как инди-команду, развивающуюся только на свои средства и на средства, полученные в виде грантов, пустили на доработку TurnOn.

В начале октября 2014-го они зарегистрировали компанию и наконец сняли собственный офис в Перми. Команда решила уходить от мобильной разработки и продвигать свою игру на digital- и консольной платформах.

В мобильных играх слишком высокая конкуренция — в Apple Store, например, можно найти порядка 1,5 миллионов приложений. Мы решили не вступать в борьбу с ними и сфокусироваться на других платформах.

Дмитрий Огородников, Brainy Studio

В составе экспертного жюри на Imagine Cup был программный директор Xbox Ларри Хриб, с которым команда Brainy Studio начала обсуждать возможность выхода игры на консоли. Потом, уже в апреле, TurnOn выложили на международный игровой сервис Steam, где она за 12 дней получила «зелёный свет» на размещение от пользователей. В 2016 году планируется выход игры одновременно на двух платформах — на Xbox One и в Steam.

Модель монетизации у нас будет простая — единоразовая плата за доступ к игре. В данном игровом сегменте цена за установку игры обычно составляет порядка 20 долларов. Конкретную сумму, предлагаемую за нашу игру, мы пока назвать не можем, однако совершенно точно, что никаких дополнительных платежей внутри игры не будет. Об окупаемости и прибыли говорить очень рано, но мы, конечно, надеемся продать множество копий игры по всему миру.

Дмитрий Огородников, Brainy Studio

Сообщества Brainy Studio в социальных сетях:

#Статья #игры #реклама #российские_разработчики #Brainy_Studio #Imagine_Cup #TurnOn