Невероятные приключения французов в США Статьи редакции
Шеф-редактор TJ о фильме «Прогулка» — новой работе режиссёра «Форреста Гампа» и «Изгоя»
15 октября в российский прокат выходит «Прогулка» (The Walk) — основанная на реальных событиях картина режиссёра Роберта Земекиса («Назад в будущее», «Форрест Гамп»), рассказывающая о французском акробате Филиппе Пети, в 1974 прошедшем без страховки по тросу, соединяющему вершины двух башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Шеф-редактор TJ посмотрел фильм и рекомендует его оценить на самом большом экране, который только удастся найти.
Создание фильмов о людях, которые без необходимости рискуют своей жизнью, чтобы самим себе что-то доказать, — задача одновременно соблазнительная и невероятно сложная. О последнем особенно ярко говорит пример недавнего «Эвереста», где главным героям при всём желании почти не получалось сопереживать: они осознанно шли на смерть и её, собственно, и получили.
На первый взгляд кажется, что «Прогулка» из той же оперы, но у картины Земекиса есть одно существенное отличие. Реально существующий акробат Филипп Пети, согласно концепции фильма, совершил свой головокружительный поступок не потому что мог, не потому что хотел поставить галочку в своём портфолио, а из подлинной любви к сценическому искусству.
Пети почти никогда не думал о том, что его действия могут закончиться трагически (а если эти мысли и приходили к нему в голову, то он их всячески отгонял). Так же мыслил и Земекис: если «Прогулка» и даёт зрителю понервничать, то только из-за того, что легендарный трюк может не состояться вовсе.
С точки зрения повествования «Прогулка» — легкомысленный фильм-ограбление без ограбления, в котором комичной группе французов и американцев в середине семидесятых удаётся пронести тяжёлое оборудование на вершины ещё пахнущих свежей краской башен Всемирного торгового центра и на короткий срок превратить их в самую необычную цирковую арену, которую когда-либо видело человечество.
По технической части «Прогулка» — двоюродный брат «Гравитации». Оба фильма рассказывают зрителям простые человеческие истории только для того, чтобы сделать их, зрителей, свидетелями невероятных событий. Фотореалистичная компьютерная графика, настоящее 3D, выдающаяся операторская работа: всё здесь подчинено единственной цели — чтобы сидящий перед экраном человек на время забыл о существовании этого самого экрана, почувствовал себя стоящим на огромной высоте и разглядел мелкие детали пробуждающегося ото сна огромного города.

Впрочем, сходства с «Гравитацией» не заканчиваются только на технической части: самые невероятные сцены в двух фильмах по удивительному совпадению длятся по 17 минут. У Альфонсо Куарона это грандиозный открывающий эпизод, снятый без единой склейки, а у Роберта Земекиса — та самая «Прогулка», захватывающий дух финал, в котором Пети ходит по натянутому на высоте 417 метров стальному тросу.
Сам экранный Пети во многом похож на земекисовского Форреста Гампа. Он никому не желает зла, и потому ему постоянно везёт, он раз за разом совершает невозможное, потому что ему забыли сказать, что оно невозможно. И, как и «Форреста Гампа», «Прогулку» наверняка будут обвинять в излишней легкомысленности и отсутствии конфликта, но из-за них фильм не становится хуже.

Ближе к финалу картина всё же приобретает горькую интонацию и оборачивается трогательным любовным посланием к двум башням Всемирного торгового центра, которые во время строительства напоминали нью-йоркцам два стоящих рядом офисных шкафа, а теперь несут за собой множество ассоциаций — по большей части печальных.
Высшая миссия Земекиса и реального Пети, помогавшего играющему его Джозефу Гордону-Левитту готовиться к съёмкам, состояла как раз в том, чтобы напомнить всем, что эти небоскрёбы когда-то несли радость и служили символом воплощения в жизнь невозможного, и они — режиссёр и акробат — с этой задачей явно справились.
Жребий брошен, морковки сварены,
Вадим Елистратов,
TJ
Отечественные кинорежиссеры, вдохновившись творением Земекиса, решили снять свое остросюжетное кино, которое будет завершаться 17 минутной сценой ночной прогулки по Бибирево с работающим айфоном в руках. Авторы обещают очень драматичный финал.
Скоро «Прогулка по Бибирево».
Помню, читал, что вторую часть Форреста Гампа решили не снимать, потому что после терракта 11 сентября мир поменялся и уже не тот, такой фильм пипл не схавает, как схавал в 1994 году и тд.
А тут тебе на, и Земекис уже снимает кино про проход между этими двумя башнями-близнецами.
spooky scary