Офтоп
Вадим Елистратов

«КиноСМИ»: как редакционная часть «КиноПоиска» будет работать после скандального перезапуска

8 октября популярный портал «КиноПоиск» со скандалом перезапустился в новом дизайне, где помимо прочих изменений был существенно сокращён редакционный раздел. TJ поговорил с главным редактором и старшим редактором сайта, чтобы выяснить, как он будет работать в дальнейшем.


В старой версии «КиноПоиска» редакционный раздел занимал центральное место. Первое, что видел пользователь, зашедший на сайт, помимо навигации — рубрика «Новости о кино», в которой авторы издания публиковали развёрнутые заметки по мотивам главных событий дня. Ниже находился раздел интервью, статей и репортажей, а также авторские блоги.

В новой версии сайта редакционный контент спустили в самый «подвал» главной страницы и сократили до двух рубрик — «Новости кино» и «Сегодня в блоге». В первом публикуются ссылки на короткие заметки с публичной страницы «КиноПоиска» во «ВКонтакте», во втором — все остальные форматы, включая репортажи, интервью и обзоры премьер.

12 октября после шквала критики со стороны пользователей в «Яндексе» приняли решение вернуть старый дизайн «КиноПоиска», а вместе с ним и прежнюю редакционную часть. Таким образом, её сотрудникам пришлось вновь начать работу по привычной схеме. Об этом у себя в твиттере рассказала старший редактор проекта Татьяна Шорохова.

В разговоре с TJ Шорохова отметила, что новая версия действительно предусматривает публикацию новостных заметок в соцсетях, а не на самом сайте, тогда как не привязанные к повестке статьи должны публиковаться в прежнем объёме. У себя в твиттере она заявила, что надеется и на возвращение на новый «КиноПоиск» полноценных новостей и прежнего их расположения в вёрстке.

После возвращения старого дизайна и «переезда» вызвавшей негодование пользователей версии на домен beta.kinopoisk.ru редакция наполняет сразу оба сайта, однако развёрнутые новости в обновлённый «КиноПоиск» не переносятся — они появляются на нём только в виде ссылок на «ВКонтакте».

При этом главный редактор «КиноПоиска» Михаил Клочков в разговоре с TJ заявил, что «переезда в соцсети» не планируется, а старый сайт для редакции пока снова является основным.

Для нас любая публикация: новость, статья или интервью, независимо от жанра, — это возможность порекомендовать интересный фильм или деятеля киноиндустрии. В течение уже почти девяти лет мы не только рассказываем о кино людям, которые его искренне любят, но и стараемся заинтересовать более широкую аудиторию, не забывая развлекать и тех, и других.

Редакция «КиноПоиска» продолжит развиваться, экспериментировать с форматами и, как и прежде, постарается радовать аудиторию интересными историями про кино. Новые материалы можно будет найти как на привычной площадке — на главной странице www.kinopoisk.ru и соответствующих разделах — так и на beta.kinopoisk.ru.

Михаил Клочков, главный редактор «КиноПоиска»

Старший редактор «КиноПоиска» рассказала TJ о том, как редакционный раздел в принципе появился на сайте и зачем, по её мнению, он нужен сервису.

Редакционная часть на «КиноПоиске» появилась с основания сайта, но в полную силу заработала с 2007 года, когда в команду пришли мы с Михаилом Клочковым. Поначалу нашей задачей было освещение происходящего в мире кино — от кастингов и запусков проектов до разных кейсов, связанных с киноиндустрией.

Постепенно мы расширили свой диапазон до интервью, репортажей со съёмочных площадок и крупнейших кинофестивалей мира в Каннах, Берлине, Венеции, Торонто. Каждая новость, статья или пост в блоге связаны с карточками актёров, режиссёров, продюсеров фильмов в сервисе. Таким образом, люди могут узнать разные истории, связанные с фильмом, который они посмотрели или только планируют увидеть.

Я смотрю кино очень давно. И мне всегда нравилось узнавать, как оно делается. Редакция «КиноПоиска» рассказывает читателям, как снимается кино, какие фильмы скоро появятся, и как восприняли в мире уже снятое кино. Мы чувствуем себя авторами большой киноэнциклопедии.

Татьяна Шорохова, старший редактор «КиноПоиска»

После перезапуска «КиноПоиска» 8 октября, вызвавшего шквал критики со стороны пользователей сети, из проекта ушла его руководитель — Ольга Мансурова, а вслед за ней ещё десять сотрудников из отдела разработки. А 16 октября о своём желании уйти из «КиноПоиска» заявила маркетолог Светлана Яворская, ранее пожаловавшаяся на оскорбления и угрозы со стороны пользователей сети.

#Статья #КиноПоиск #редакция_КиноПоиска _на_КиноПоиске #Татьяна_Шорохова #Михаил_Клочков