Ни на йоту: с какими неожиданными проблемами могут столкнуться абоненты Yota Материал редакции

За последнюю неделю абоненты мобильного оператора Yota дважды столкнулись с неожиданными трудностями. В одном случае у мужчины самопроизвольно поменялся номер, в другом клиенты «Билайна» не могли дозвониться на номера Yota.

TJ вспомнил, какими ещё неожиданными для абонентов ситуациями прославился принадлежащий «МегаФону» оператор.

Неожиданная смена номера

11 октября один из абонентов оператора рассказал Roem.ru, что у него самопроизвольно изменился номер телефона. В SMS-переписке его родственники сначала не поняли, кто пишет им сообщение, и только потом клиент осознал, что оператор сменил ему номер.

В техподдержке мужчине заявили, что номер может просто неверно отображаться в мобильном приложении Yota, через которое происходит управление услугами и их оплата. Однако когда абонент по инструкции перезагрузил телефон, его номер остался прежним.

Позднее ему сообщили, что на исправление неполадок уйдёт несколько дней, а номер вернут «по возможности».

hey-1.jpghey-2.jpghey-3.jpg

В итоге проблема решилась только спустя несколько часов после публикации на Roem.ru. Как заявили в Yota, технический сбой затронул всего несколько абонентов.

Невозможность дозвониться

12 октября газета «Ведомости» рассказала о крупном сбое: пользователи соцсетей пожаловались на невозможность дозвониться на номера Yota с «Билайна». Когда именно начались неполадки, неизвестно, однако жалобы начали появляться на неделе с 4 по 10 октября.

По словам представителя Yota Лины Удовенко, проблема касалась только 5-7% абонентов, а всего у Yota более 1 миллиона пользователей голосовых услуг. По её данным, неполадки заключались в отсутствии достаточного количества голосовых точек прямого подсоединения на стороне «Билайна»: те якобы не учли быстрого роста Yota, поэтому не могли обеспечить звонки на все номера.

yota-big.jpg

В «Билайне» заявили, что прямого подсоединения с Yota они не имеют, так как оператор к ним не обращался за этим, и поэтому направляют трафик через другие компании. По данным «Билайна», жалоб на невозможность дозвониться они не получали.

Как рассказала TJ Удовенко, на 14 октября неполадки не исправили: «”Билайн” пока не увеличил количество голосовых стыков и проблема сохраняется».

Наличие или отсутствие прямого присоединения, о котором говорит «Вымпелком», не является причиной текущих проблем с дозвоном на наши номера и не должно сказываться на качестве оказания услуги, ущемлять права клиентов. Проблема заключается в недостаточной емкости канала для голосовых соединений со стороны «Вымпелкома» (речь про исходящие вызовы на нумерацию Yota) и может быть решена только на их стороне методом расширения существующих присоединений или организации альтернативных маршрутов.

Yota как MVNO-оператор может и не иметь прямого соединения с «Вымпелкомом». Мы успешно работаем с другими игроками на телеком-рынке, преимущественно через транзит, и особых нареканий такая схема ни у кого не вызывает. Прямой договор с «Вымпелкомом» лежит в коммерческой плоскости и его заключение будет зависеть от финансовых условий.

С проблемой недозвона на номера Yota клиенты обращаются не только в нашу службу поддержки, но и в «Вымпелком», о чем нам неоднократно сообщали сами же клиенты. Надеемся, что это поможет решить ситуацию быстрее.

Лина Удовенко, PR-директор Yota

Не приходят SMS от интернет-сервисов

Обмен сообщениями между обычными абонентами Yota и других сотовых операторов происходит нормально. Однако когда речь идёт о получении служебных SMS от интернет-сервисов, у абонентов Yota иногда наблюдаются проблемы.

Например, Twitter отказывается привязывать номер с кодом 999 (принадлежит Yota) для двухфакторной аутентификации.

В ответ на обращение TJ в техподдержке Yota сослались на проблемы со стороны Twitter, однако спустя два месяца они сохранялись.

Аналогичные проблемы иногда возникают при попытке привязать номер к сервисам такси — например, Wheely и Uber. Такие сложности возникали весной 2015 года и у клиентов «Сбербанка», но их удалось решить.

Быстрое решение проблем после вынесения их на публику

В апреле vc.ru писали об истории журналистки «Коммерсанта» Полины Никольской. Она столкнулась сразу с двумя проблемами у Yota — невозможностью указать свой номер в сервисах и отсутствием мобильного интернета за пределами московской области.

По её словам, она общалась с техподдержкой оператора через встроенный в официальное приложение чат. Однако специалисты менялись после непродолжительного времени простаивания беседы, и девушке приходилось объяснять суть проблемы заново.

Первые два собеседника с фамилиями волшебников мне посоветовали написать в техподдержку, когда у меня снова не будет 3G. На вопрос, как я это сделаю, если у меня нет мобильного интернета и написать я им могу, только вернувшись в область, посоветовали воспользоваться Wi-Fi. На возражения, что я выезжаю на природу жить в палатке и откуда я тут Wi-Fi возьму, ответить ничего не смогли.

И только третий собеседник сказал, что проблема в настройках, и прислал подробную инструкцию, как их переписать вручную. В результате два раза я путешествовала без мобильного интернета и угробила кучу времени на бесполезные переписки.

Полина Никольская, корреспондент «Коммерсанта»

Вопросы Никольской удалось решить почти сразу после того, как она написала об этом на своей странице в Фейсбуке. С ней связались представители Yota и «за минуту» решили проблемы, однако впоследствии заявили, что публичная запись журналистски никак на скорость не повлияла.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430_\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u043e\u0442\u043e\u0432\u043e\u0439_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440_yota","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u043b\u0438\u043d\u0430_\u0443\u0434\u043e\u0432\u0435\u043d\u043a\u043e","yota","uber","twitter"], "comments": 248, "likes": 45, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 56407, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Oct 2015 16:06:10 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Сложный ящик

4

При поддержке МТС

Новогодний паук например

4

Сегодня первый день как свалил с мегафона на йоту, купился на безлимитный интернет, а тут такие страсти вы пишете

Посторонний супер_стар

4

Поверьте!!! Я сам абонент йоты, сижу на ней уже 10 лет. Просто поверьте — у нас не всё так однозначно…

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Санкт-Петербург
При поисках тела предполагаемой жертвы доцента СПбГУ Соколова водолазы нашли останки другого человека
Останки девушки, в убийстве которой сознался историк, пока не обнаружили.
Истории
«Он кричал, что не хочет этого делать»: как доставщик пиццы стал жертвой злоумышленников и ограбил банк с бомбой на шее
История, ставшая головоломкой для ФБР и ужасом для американского общества.
Интернет и мемы
Резонанс: Жестокое убийство аспирантки СПбГУ, в котором признался историк Олег Соколов
В соцсетях три дня пытаются осознать случившееся, находят предупреждающие знаки в прошлом доцента и боятся, что дело «замнут».
Популярное за три дня
Новости
«Россия — чемпион мира по свободе слова»: Шейнин, Киселёв и Соловьёв отвергли слова Галкина про цензуру на российском ТВ
На своём концерте в Новосибирске Галкин заявил, что «с точки зрения телевидения у нас советские времена вернулись».
Интернет и мемы
Или на работе
Новости
Россиянке грозит 4-миллионный штраф за 2 лампочки в бане
Крупную сумму за потребление электричества хотят взыскать с жительницы Ленинградской области. За пару месяцев набежало почти 4 миллиона рублей. И это при редком использовании всего двух лампочек. Пока остается тайной, каким волшебным образом образовалась такая задолженность. Все документы есть, отчетность подается, но энергетики уверены, что они…

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]