Офтоп Никита Лихачёв
36 904

Ни на йоту: с какими неожиданными проблемами могут столкнуться абоненты Yota

За последнюю неделю абоненты мобильного оператора Yota дважды столкнулись с неожиданными трудностями. В одном случае у мужчины самопроизвольно поменялся номер, в другом клиенты «Билайна» не могли дозвониться на номера Yota.

TJ вспомнил, какими ещё неожиданными для абонентов ситуациями прославился принадлежащий «МегаФону» оператор.

Неожиданная смена номера

11 октября один из абонентов оператора рассказал Roem.ru, что у него самопроизвольно изменился номер телефона. В SMS-переписке его родственники сначала не поняли, кто пишет им сообщение, и только потом клиент осознал, что оператор сменил ему номер.

В техподдержке мужчине заявили, что номер может просто неверно отображаться в мобильном приложении Yota, через которое происходит управление услугами и их оплата. Однако когда абонент по инструкции перезагрузил телефон, его номер остался прежним.

Позднее ему сообщили, что на исправление неполадок уйдёт несколько дней, а номер вернут «по возможности».

hey-1.jpghey-2.jpghey-3.jpg

В итоге проблема решилась только спустя несколько часов после публикации на Roem.ru. Как заявили в Yota, технический сбой затронул всего несколько абонентов.

Невозможность дозвониться

12 октября газета «Ведомости» рассказала о крупном сбое: пользователи соцсетей пожаловались на невозможность дозвониться на номера Yota с «Билайна». Когда именно начались неполадки, неизвестно, однако жалобы начали появляться на неделе с 4 по 10 октября.

По словам представителя Yota Лины Удовенко, проблема касалась только 5-7% абонентов, а всего у Yota более 1 миллиона пользователей голосовых услуг. По её данным, неполадки заключались в отсутствии достаточного количества голосовых точек прямого подсоединения на стороне «Билайна»: те якобы не учли быстрого роста Yota, поэтому не могли обеспечить звонки на все номера.

yota-big.jpg

В «Билайне» заявили, что прямого подсоединения с Yota они не имеют, так как оператор к ним не обращался за этим, и поэтому направляют трафик через другие компании. По данным «Билайна», жалоб на невозможность дозвониться они не получали.

Как рассказала TJ Удовенко, на 14 октября неполадки не исправили: «”Билайн” пока не увеличил количество голосовых стыков и проблема сохраняется».

Наличие или отсутствие прямого присоединения, о котором говорит «Вымпелком», не является причиной текущих проблем с дозвоном на наши номера и не должно сказываться на качестве оказания услуги, ущемлять права клиентов. Проблема заключается в недостаточной емкости канала для голосовых соединений со стороны «Вымпелкома» (речь про исходящие вызовы на нумерацию Yota) и может быть решена только на их стороне методом расширения существующих присоединений или организации альтернативных маршрутов.

Yota как MVNO-оператор может и не иметь прямого соединения с «Вымпелкомом». Мы успешно работаем с другими игроками на телеком-рынке, преимущественно через транзит, и особых нареканий такая схема ни у кого не вызывает. Прямой договор с «Вымпелкомом» лежит в коммерческой плоскости и его заключение будет зависеть от финансовых условий.

С проблемой недозвона на номера Yota клиенты обращаются не только в нашу службу поддержки, но и в «Вымпелком», о чем нам неоднократно сообщали сами же клиенты. Надеемся, что это поможет решить ситуацию быстрее.

Лина Удовенко, PR-директор Yota

Не приходят SMS от интернет-сервисов

Обмен сообщениями между обычными абонентами Yota и других сотовых операторов происходит нормально. Однако когда речь идёт о получении служебных SMS от интернет-сервисов, у абонентов Yota иногда наблюдаются проблемы.

Например, Twitter отказывается привязывать номер с кодом 999 (принадлежит Yota) для двухфакторной аутентификации.

В ответ на обращение TJ в техподдержке Yota сослались на проблемы со стороны Twitter, однако спустя два месяца они сохранялись.

Аналогичные проблемы иногда возникают при попытке привязать номер к сервисам такси — например, Wheely и Uber. Такие сложности возникали весной 2015 года и у клиентов «Сбербанка», но их удалось решить.

Быстрое решение проблем после вынесения их на публику

В апреле vc.ru писали об истории журналистки «Коммерсанта» Полины Никольской. Она столкнулась сразу с двумя проблемами у Yota — невозможностью указать свой номер в сервисах и отсутствием мобильного интернета за пределами московской области.

По её словам, она общалась с техподдержкой оператора через встроенный в официальное приложение чат. Однако специалисты менялись после непродолжительного времени простаивания беседы, и девушке приходилось объяснять суть проблемы заново.

Первые два собеседника с фамилиями волшебников мне посоветовали написать в техподдержку, когда у меня снова не будет 3G. На вопрос, как я это сделаю, если у меня нет мобильного интернета и написать я им могу, только вернувшись в область, посоветовали воспользоваться Wi-Fi. На возражения, что я выезжаю на природу жить в палатке и откуда я тут Wi-Fi возьму, ответить ничего не смогли.

И только третий собеседник сказал, что проблема в настройках, и прислал подробную инструкцию, как их переписать вручную. В результате два раза я путешествовала без мобильного интернета и угробила кучу времени на бесполезные переписки.

Полина Никольская, корреспондент «Коммерсанта»

Вопросы Никольской удалось решить почти сразу после того, как она написала об этом на своей странице в Фейсбуке. С ней связались представители Yota и «за минуту» решили проблемы, однако впоследствии заявили, что публичная запись журналистски никак на скорость не повлияла.

#Статья #Twitter #мобильная_связь #Yota #операторы_мобильной_связи #Uber #мобильный_оператор_Yota #операторы_сотовой_связи #Лина_Удовенко #Полина_Никольская

Статьи по теме
Yota запустила сеть электрозаправок в России совместно с российским поставщиком Tesla
Пользователи Yota пожаловались на внезапное отключение интернета из-за аварии
Yota запустила сервис для смены номера телефона
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430_\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u043e\u0442\u043e\u0432\u043e\u0439_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440_yota","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u043b\u0438\u043d\u0430_\u0443\u0434\u043e\u0432\u0435\u043d\u043a\u043e","yota","uber","twitter"], "comments": 249, "likes": 45, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 56407, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Oct 2015 16:06:10 +0300" }
Комментарии

Многие нос

27

Оооооооооо! Прям для меня пост! Я заебался с йотой уже, она мне весь мозг вынесла, хотя недели три назад лояльнее клиента едва ли можно было найти.

Функциональный спрей

27

Я, наверное, странный пользователь, поэтому моё мнение не имеет значения для общего положения дел (хотя бы потому, что меня вполне устраивает, что никто не может со мной связаться).

Но, несмотря на все недостатки и баги, я всем сердцем рад появлению Йоты и каждый раз показываю в голове фак операторам, пересекая границы регионов России.

Оператор Йоты совсем сырой – факт. Баги и недостатки, надеюсь, будут устранены. И чем быстрее все перейдут на Йоту, тем скорее будет сломлена стена охуевших от вседозволенности операторов, снимающих деньги за услуги, которые уже давно должны предоставляться бесплатно. А когда все операторы будут вынуждены принять новые правила игры, тогда пользователи спокойно смогут снова выбирать тех, у кого лучше качество, и не переплачивать зря деньги.

Плотный вентилятор

6

А меня бесит отсутствие нормального теттеринга. Когда подключился (год назад) они его по факту не ограничивали. Потом надо было каждые полчаса тыкать "да я согласен раздавать интернет с ограничением скорости до мегабита!" и это было нормально ещё. А потом они урезали скорость раздачи вайфая до 128 кбит/с. Или платить 100р за 2 часа. тарифа на месяц нет. Предлагают купить у них роутер, но он не работает в 3g и 2g, только lte. Поэтому таскаю с собой ещё и мегафоновский роутер.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления