Офтоп
Никита Лихачёв

Агентство Канделаки разработало бренд для Новой Москвы за 15 миллионов рублей

Агентство Тины Канделаки «Апостол» закончило работу над брендом Новой Москвы — территорий до Калужской области, присоединённых к Москве. Публично телеведущая и её компания пока не презентовали свой проект, однако выдержки из брендбука опубликовало РБК.

Концепция проекта называлась «Город будущего». Для её отображения использовали диаграмму Вороного, «математически точное отображение идеального разделения пространства», как говорится в брендбуке «Апостола».

В геометрии диаграмма Вороного — это такое разбиение плоскости на секторы на основе заданных центральных точек, что каждая из точек любого сектора ближе к «своей» центральной, чем к любой другой. Смысл диаграммы Вороного заключается в оптимальной расстановке границ на карте между регионами, где центральными точками являются их столицы.

Генплан Москвы объявил тендер на разработку бренда ещё в 2014 году. Среди его целей было заявлено «повышение привлекательности Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризация расширения территории города».

Контракт на разработку бренда Новой Москвы составлял 15 миллионов рублей. Работы должны были быть выполнены ещё в марте 2015 года, однако сроки несколько раз сдвигались, сообщает РБК, и властям показали результат только в августе.

Глава подмосковного города Троицк Владимир Дудочкин не оценил логотип, рассказал он «Русской службе новостей».

Если бы, допустим, было голосование в «Активном гражданине», не могу сказать, что я бы проголосовал за [логотип]. […] Там кирпич — это как бы объекты промышленные, жилищные, научные. Цветы — это цветы, зелень — это лес, вот так я понимаю это всё. Я так понимаю, что здесь акцент сделан на совмещение природы и вот этой среды проживания. Если бы было сравнение с чем-то, я бы мог сказать, понравится жителям или нет такой логотип. А вот так просто, когда представлен один вариант — достаточно сложно сказать.

Владимир Дудочкин, глава администрации Троицка

Пользователи соцсетей стали обсуждать, оправданна ли стоимость разработки бренда, и чем могли вдохновляться его создатели.

Это не единственный проект по разработке регионального брендинга, которым занимается «Апостол». Агентство Тины Канделаки может получить госконтракт на брендирование 11 городов России, в которых в 2018 году пройдёт Чемпионат мира по футболу.

#Новость #Тина_Канделаки #Апостол_Медиа #бренды #логотипы #логотипы_российских_городов #Новая_Москва