Офтоп
Вадим Елистратов

Мнение: Большинство бойкотов и протестов, о которых мы читаем в сети, не существуют

19 октября несколько крупных СМИ рассказали о призывах бойкотировать новые «Звёздные войны» из-за того, как много внимания в седьмом эпизоде саги уделяется темнокожему актёру Джону Бойега (John Boyega).

Позже выяснилось, что акцию с хэштегом #BoycottStarWarsVII в шутку раскрутили и запустили два пользователя сети. По мнению колумнистки The Verge Ади Робертсон (Adi Robertson), большинство подобных «бойкотов», попадающих в заголовки СМИ, в действительности не имеют никакого реального веса.

Джон Бойега в седьмом эпизоде «Звёздных войн»

Как отмечает Робертсон, тема бойкота «Звёздных войн» вышла в тренды Твиттера только благодаря вниманию СМИ. В действительности по тегу #BoycottStarWarsVII в основном публиковались записи с критикой расизма, а не его поддержкой.

Как и другие подобные поддельные акции, эту запустили пользователи 4chan. Они поставили перед собой задачу высмеивать «защитников социальной справедливости», обманом заставляя их поддерживать вымышленные мероприятия вроде съезда феминисток или кампании по отмене Дня отца в США. Однако, по мнению журналистки, главной проблемой в таких случаях является не троллинг, а то, как и что люди пишут и читают об интернет-культуре.

За последние полгода в сети несколько раз организовывались «бойкоты» тех или иных явлений, включая протест против фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) из-за того, что в его сюжете слишком много внимания уделено женским персонажам. Несмотря на глупость подобных претензий, отмечает Робертсон, эти темы подхватили международные СМИ вроде BBC и CNN.

Как и в случае со «Звёздными войнами, «протест» против «Безумного Макса» начался с небольшой статьи на нишевом сайте.

Ни одна из этих историй не включала в себя имена публичных фигур, чьи действия были бы достойными информационными поводами сами по себе. Не было даже никаких организованных кампаний. Если бы интернет был реальным местом, это были бы истории в духе местных репортажей: пожарный спас котёнка, мужчина поднял крик в кинотеатре.

Ади Робертсон, журналистка

Как отмечает журналистка, через определённое время после того или иного происшествия в интернете неизбежно появляется почти любая возможная точка зрения о нём. Если человеку для каких-то целей может понадобиться пример плохой идеи, он обязательно найдётся в сети.

По мнению Робертсон, проблема подобных «бойкотов» заключается в том, что СМИ больше заботит получение трафика, нежели изучение реального веса таких происшествий. Они подрывают собственный авторитет, снижая значимость заголовков, описывающих по-настоящему важные интернет-движения. Таким образом, чтобы быть услышанным, теперь достаточно выдвинуть самую странную теорию или точку зрения, которую можно представить.

Многие из таких компаний освещаются СМИ, потому что, честно говоря, о них просто весело писать — так же весело, как о каком-нибудь ужасном фильме, и они привлекают много внимания.

И о них весело читать — они дают людям повод объединиться против общего врага и заставить его выглядеть посмешищем. Такие «бойкоты» позволяют авторам придумывать хорошие шутки и запускать обсуждения более серьёзных вопросов.

Но обращаться с каждым диким мнением в интернете как с достойным информационным поводом — это упражнение в опровержении слабых аргументов. Такое поведение узаконивает самые глупые и не выдерживающие никакой критики идеи, делая их реальностью. Интернет безграничен. Наше время — нет.

Ади Робертсон, журналистка

На похожую ситуацию 20 октября обратил внимание бывший главный редактор издания «ИноСМИ» Алексей Ковалёв: Российские СМИ написали новость с заголовком «Иностранные граждане открыли сайт в поддержку Путина на двадцати языках», хотя на самом деле пользователи сайта в основном были россиянами, литовцами и эстонцами.

#Статья #Звёздные_войны #троллинг #Безумный_Макс_Дорога_ярости #Ади_Робертсон