Офтоп
Вадим Елистратов

Это уже было в «Симпсонах»

Как создаётся самый длинный американский мультсериал, авторы которого одними из последних придерживаются канонов Диснея

27 сентября на телеканале Fox стартовал 27 сезон «Симпсонов» — самого длинного американского мультсериала в истории. Несмотря на развитие технологий, его авторы даже в 2015 году одними из последних придерживаются канонов классической диснеевской анимации, доверившись компьютерам только отчасти. О том, с каким трудом создаются эпизоды «Симпсонов» рассказал The Verge.

В 1996 году «Симпсоны» забрали у «Флинстоунов» звание самого длинного анимационного сериала в истории. Популярное шоу не сходит с экранов с 1989 года, однако технологии его производства за несколько десятилетий изменились не сильно. Главное отличие новых «Симпсонов» от старых — чисто географическое: финальные стадии создания анимации теперь отдают команде из Южной Кореи.

Несмотря на появление конкурентов вроде «Южного парка», эпизод которого за счёт применения компьютерной графики и простейших бумажных фигур может быть создан за неделю и рассказывать об актуальных событиях, «Симпсоны» по-прежнему придерживаются длительного технологического процесса, присущего классической диснеевской анимации.

Питчинг

Каждый год, незадолго до Рождества, сценаристы «Симпсонов» вместе с создателем шоу Мэттом Гроунингом (Matt Groening) и руководителем проекта Элом Джином (Al Jean) собираются вместе и по очереди делятся своими идеями.

На то, чтобы представить аудитории концепцию эпизода, автор тратит порядка 15 минут. По итогам всех выступлений у каждого из сценаристов оказывается «на руках» по две-три утверждённых идеи и множество советов и замечаний от других членов съёмочной группы.

Написание драфта

После успешного согласования идеи в течение двух недель автор занимается написанием драфта — первой версии сценария. Сами сценаристы поделены на две группы, работающие в разных помещениях.

Такой подход распространяется и на другие части команды «Симпсонов»: каждый аспект сериала создаётся большим количеством людей, подстраховывающих друг друга, что делает шоу одним из самых дорогих мультсериалов современности.

По завершении работы над драфтом начинается длительный процесс доведения текста до совершенства. Под руководством главы проекта Эла Джина и с помощью своих коллег в течение шести недель автор несколько раз переписывает сценарий.

Итоговый текст является только началом креативного процесса по созданию эпизода. Как отмечает The Verge, готовый сценарий — это далеко не строгий «чертёж» серии, а скорее указатель направления, в котором нужно работать. К моменту выхода эпизода он будет неоднократно изменён.

Чтения

Каждый четверг производственного периода актёры, продюсеры и сценаристы собираются, чтобы устроить чтения очередного готового сценария. Если кто-то из звёзд не может присутствовать даже по громкой связи, его партию читает актёр Крис Эджерли (Chris Edgerly), который специализируется на озвучке «дополнительных персонажей», меняя свой голос практически до неузнаваемости.

Несмотря на то, что создатели «Симпсонов» провели уже тысячи чтений, этот процесс является наиболее напряжённым и неприятным для руководителя шоу Эла Джина, так как ему постоянно мешают различные форс-мажоры. Во время него каждый сценарий в очередной раз получает порцию критики, а от некоторых из них даже решают полностью отказаться.

Запись голосов

Как отмечает Эл Джин, сериал часто хвалят за «химию» между персонажами. Однако в действительности их фразы в диалогах записываются по отдельности: актёры, которые вместе играют какую-либо сцену, при её создании могут даже ни разу не встретиться лично. Озвучка обычно производится через несколько дней после чтений.

Постановка

По завершении предварительных работ каждый сценарий предлагают одному из режиссёров. Постановщик берёт на себя все задачи, связанные с превращением текста в итоговый эпизод.

Режиссёр отвечает за звуковое сопровождение, дизайн, анимацию и любые визуальные аспекты серии. Обычно он работает в тандеме с руководителем проекта Элом Джином.

Раскадровка с пояснениями

Раскадровка

Работа над анимацией нового сезона обычно идёт с февраля по апрель — в зависимости от уровня готовности сценариев. Процесс начинается с создания раскадровки.

Наша работа — продумать, спланировать и визуализировать каждый аспект шоу. Придумать, как оно будет выглядеть. Раскадровка — это и есть «чертёж», по которому создаётся серия.

Луис Эскобар, художник

Разработкой внешнего вида каждого эпизода занимается небольшая команда художников в Южной Калифорнии. В ранних сезонах все раскадровки создавались на бумаге. Затем их сменили видеокассеты, на которых статичные рисунки сопровождались звуковой дорожкой. Теперь раскадровки хранятся в цифровом виде, поэтому их можно редактировать и просматривать даже со смартфона.

По завершении всех этих работ создаётся так называемый «рил» (reel) — упрощённо нарисованная чёрно-белая версия эпизода с очень условными движениями и звуковой дорожкой. Сценаристы, режиссёр и руководитель проекта просматривают её вместе и обсуждают, что работает, а что нет.

Затем команда ещё раз смотрит серию, но уже с паузами на тех моментах, которые нужно изменить, создаёт предварительные наброски изменённых кадров.

Пересмотр раскадровок

По итогам тестового просмотра начинается двухнедельный процесс правки раскадровок. В это время художники не только вносят требуемые изменения, но и пытаются вернуть в эпизод сцены, которые ранее по тем или иным причинам было решено вырезать.

В это же время производятся исправления в логике эпизода. Например, если во время просмотра было решено, что Гомер должен стоять в другой части комнаты, то может возникнуть необходимость, чтобы он как-то объяснил своё перемещение.

Создание анимации

По завершении работ над раскадровкой начинается процесс создания анимации. Он длится около 4-6 недель. В это время художники вручную, кадр за кадром, рисуют все движения персонажей. Именно они решают, какие выражения лиц будут у героев в те или иные моменты и как они будут двигаться.

По словам создателей «Симпсонов», уже почти не осталось мультсериалов, которые прибегают к подобным техникам. Почти таким же образом рисовались классические диснеевские фильмы с той лишь разницей, что авторы шоу теперь используют вместо бумаги цифровые планшеты.

«Таймер»

Следующий этап — создание «таймера», точнейшей инструкции по отрисовке готового эпизода, в которой все детали расписаны покадрово. В ней утверждаются все мелочи, которые были опущены ранее — например, как тот или иной герой моргает.

Все фразы героев в «таймере» расписаны по звукам. Например, если Гомер Симпсон называет своё имя в течение секунды, то оно должно быть разбито на 24 части по количеству кадров, на каждый из которых приходится своё положение рта.

«Таймер» на бумаге

Разработка сложных сцен

В некоторых эпизодах «Симпсонов» есть сложные сцены, для реализации которых возможностей базовой команды не хватает. Их разработкой занимается специальное подразделение студии, созданное для полнометражной версии мультсериала, вышедшей на экране в 2007 году. Именно они рисуют «пролёты камеры» со множеством деталей в кадре, используя компьютерную графику и более сложное проектирование.

Печать

По завершению всех предварительных работ эпизод покадрово распечатывают на бумаге перед отправкой в Южную Корею. После этого двое специалистов, которых в команде сравнивают с корректорами, «вычитывают» всю серию, делая финальную проверку на наличие ошибок.

Студия Akom

Готовый эпизод отправляется на отрисовку в Южнокорейскую студию Akom, расположенную в Сеуле. К этому моменту все творческие процессы завершены, поэтому на плечи её сотрудников ложится чисто механическая работа.

Задача Akom — создать итоговый продукт. Работники студии получают чёткие инструкции от авторов сериала и анимацию, нарисованную с частотой 20 кадров на 3 секунды. Они должны нарисовать все промежуточные фреймы, чтобы получить 24 кадра в секунду.

Студия Akom работает с Fox уже около 25 лет. В ней трудится 120 сотрудников, которые параллельно занимаются отрисовкой сразу нескольких эпизодов. На изготовление одной серии у неё уходит около трёх месяцев.

Несмотря на то, что Akom ограничены в творческом плане, именно они проделывают титанический труд по сборке финального продукта, так или иначе оставляя за собой создание самых мелких деталей.

Финальные штрихи, пересъёмка

После того, как Akom отправляет законченную цветную версию эпизода в Лос-Анджелес, его в очередной раз пересматривают акционеры и создатели. Они предлагают новые правки и актуальные шутки, которые можно добавить в серию.

Если времени до премьеры достаточно, эпизод снова отправляется на доработку в Akom. Если времени мало, то процесс передают в руки специального подразделения, созданного для пересъёмок. Команда из трёх человек способна пройти все этапы по созданию дополнительных сцен.

В некоторых случаях правки так и не успевают внести, и в эфир идёт эпизод от Akom, а иногда редактирование заканчивается за считанные часы до воскресной премьеры.

Перед самым выпуском руководитель проекта Эл Джин вместе с монтажёром вставляют в серию дополнительные сцены и добавляют музыку.

Трудности

По словам Эла Джина, все описанные процессы происходят практически непрерывно. В год выходит 22 серии «Симпсонов», на каждую из которых уходят месяцы работы, поэтому в разработке одновременно находится сразу несколько эпизодов.

Как утверждает руководитель проекта, на любом этапе производства всё может пойти не так — начиная от анимации и заканчивая звуком или даже сюжетом. Иногда серия не нравится акционерам даже во время показа готовой цветной версии.

Однако за всю историю «Симпсонов» нарисованный эпизод не был выпущен только раз. Вместо того, чтобы показать самую первую серию в 1989 году, Fox выпустила сразу вторую. По словам Эла Джина, её режиссёр не совсем уловил суть «Симпсонов».

Обычно же команда, работающая над проектом, успевает справиться со всеми форс-мажорами, даже если приходится вносить правки сценария в уже нарисованный в Akom эпизод.

#Статья #Симпсоны #как_создаются_Симпсоны #как_создаётся_серия_Симпсонов