Петербургские антимонопольщики выступили против рекламного плаката со словом «глядь»
Как сообщает Управление федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга, в конце октября в приёмную депутата Виталия Милонова поступили жалобы граждан на рекламные плакаты сети магазинов «Мегастиль».
На размещённых в городе билбордах было написано: «И вдруг, глядь, какая куртка!». По мнению оскорбившихся граждан, на изображении намеренно сделан акцент на слове «глядь», напоминающем нецензурную брань.
Во время заседания Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, прошедшего 28 октября, несколько его членов выступили в защиту «Мегастиля». По их мнению, слово «глядь» часто используется в русской литературе — например, в «Сказке о царе Салтане» Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывёт».
Однако большинство членов совета поддержали граждан, отметив, что плакат явным образом вызывает ассоциации с непристойным словом. По итогам обсуждения было решено рекомендовать распространителям рекламы впредь не размещать на улицах города билборды, которые могут вызвать ассоциации с нецензурной бранью.
Будут ли требовать власти города у «Мегастиля» снять уже размещённые плакаты, не уточняется.
За последние две недели это уже второй случай, когда ФАС признаёт рекламу оскорбительной. В середине октября УФАС по Свердловской области возбудило административное дело из-за нарушения закона «О рекламе» сотовым оператором «Мотив». На баннерах «Мотива» крупным планом была размещена женская грудь под футболкой. Этот образ в УФАС посчитали «пошлым, вульгарным и развращающим молодое поколение».
#Виталий_Милонов #глядь #Мегастиль #Управление_федеральной_антимонопольной_службы #оскорбила_реклама