Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

«Отвечают — изготовь и покажи, а у меня таких денег нет»: почему авиакомпании не внедряют радикально новые системы спасения пассажиров при крушении Материал редакции

29 октября сообщество Street FX Motorsport & Graphics опубликовало на Фейсбуке ролик с демонстрацией системы спасения пассажиров при крушении воздушного судна. Спустя два дня в Египте упал российский самолёт, и видео стремительно набрало вирусную популярность и более 16 миллионов просмотров.

За проектом стоит киевский инженер Владимир Татаренко, с которым TJ удалось связаться.

Как пишет украинский журнал «Изобретатель и рационализатор», Владимир Татаренко — лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники, лауреат премии Совета министров СССР в области науки и техники, а также заслуженный авиастроитель.

По его словам, идея коллективного спасения пассажиров самолёта ещё в 1923 году была предложена известным российским изобретателем Глебом Котельниковым, однако технические возможности того времени не позволяли реализовать её на практике.

Заявку на патент такой системы сам Татаренко подал 9 октября 2010 года. По словам инженера, гарантией успеха его идеи служит использование проверенных временем технических решений.

На какой самолёт вы посадите родных? На обычный и недорогой — шансов на спасение нет! Или на предлагаемый, оборудованный встроенной капсулой (контейнером) спасения, билет на который на 15% дороже, где шанс выжить есть!

из журнала «Изобретатель и рационализатор» (№1, 2014)

В патенте номер UA52936U описывается система, которая позволяет разом выбросить всех пассажиров и членов экипажа из падающего самолёта в специальной капсуле, а затем обеспечить им мягкое приземление или приводнение.

Капсула (контейнер) крепится к фюзеляжу разъёмными креплениями, которые могут быть автоматически управляемо разомкнуты. Все кинематические, электрические, трубопроводные и другие соединения в местах разделения выполнены саморазъёмными, например, с помощью автоматических муфт, электроразъёмов, золотниковых и других клапанов.

Спуск капсулы обеспечивается за счёт аэродинамического взаимодействия парашютов с набегающим потоком воздуха под воздействием массы объекта. Полная автономность капсулы и способность в течение долей секунды вывести парашютные системы, начав активное самоторможение, позволяют спасать пассажиров и экипаж даже на взлёте и посадке на малых высотах.

из журнала «Изобретатель и рационализатор» (№1, 2014)
Моделирование работы системы при аварийной посадке

В разговоре с TJ Татаренко заявил, что стоимость внедрения его системы в пассажирский самолёт — порядка миллиона долларов, однако она не превышает нескольких процентов от себестоимости базового аналога и компенсируется за счёт главного конкурентного преимущества — почти стопроцентного, по его словам, шанса на спасение.

К идее я пришёл путём изучения существующих систем спасения. Как оказалось, их не существует!

Мир идёт путем повышения надёжности конструкций самолета и дублирования систем. В случае аварии при таком подходе люди остаются в самолёте и сгорают вместе с ним.

Я решил удалить людей из самолёта при аварийной ситуации, тем более, что опыт десантирования грузов в военной транспортной авиации у меня имеется.

Владимир Татаренко, инженер

По словам Татаренко, до его изобретения существовали и другие подобные решения, однако в большинстве из них капсула с пассажирами отсоединялась с помощью разрушения фюзеляжа, делая дальнейшее использование самолёта невозможным.

Инженер отметил, что такие системы до сих пор не внедряют только из-за нежелания заказчиков тратить лишние деньги и «циничного отношения к жизни людей».

Я предлагал идею авиакомпаниям. Отвечают: «Изготовь, сертифицируй, покажи». У меня таких денег нет.

Владимир Татаренко, инженер

Крушение российского рейса 9268 «Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург» произошло в Египте утром 31 октября. В результате падения самолёта погибли 224 человека, включая членов экипажа. По основной версии следствия, причиной катастрофы стала техническая неисправность.

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Ивану Фененко.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430_\u0441\u043f\u0430\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0430\u0441\u0441\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440_\u0442\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u043d\u043a\u043e"], "comments": 114, "likes": 46, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 56607, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Nov 2015 11:52:36 +0300", "is_special": false }
Промо
Киберпанк уже здесь. Что умеют протезы, экзоскелеты и другие устройства для людей с инвалидностью
Как технологии помогают людям с нарушениями здоровья.
Объявление на TJ
Комментарии

Короткий цвет

9

если это всего лишь концепт никто из авиастроителей за это не возьмётся и их требования в прототипе оправдано.

смертность в автокатастрофах превышает таковую в авиа. и при этом никто не заставляет в пассажирском автобусе делать выстреливаемую капсулу.

Конечный франт

11

Стоимость.
/thread

Такие клоуны-изобретатели вылезают после каждой катастрофы, а воз и ныне там. Почему? Потому что проблемы спасения пассажиров с эшелона не существует, это выдумки напуганных обывателей.

Подавляющее большинство инцидентов в авиации происходит на взлёте, посадке и пробеге, где парашютные системы бессмысленны, и к тому же развиваются так скоротечно, что ни о каком организованном спасении речи не идёт. Падения с эшелона, когда люди на борту остаются в сознании до самой земли, настолько редки, что своим патентом товарищ может, например, подтереться. Или рыбку на нём порезать к пиву.

Важный мангал

5

А если бы на неком боинге шла бы передача с камер, то можно было бы уверенно говорить, откуда прилетела ракета..

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Роспотребнадзор ввёл всеобщий масочный режим и рекомендовал запретить работу ресторанов ночью
В октябре число новых случаев коронавируса, выявленных за сутки, несколько раз обновляло рекордные значения.
Новости
New Balance в Махачкале рассказал о сорванной рекламе. Глава Дагестана ранее критиковал вывески на латинице
В магазине сказали, что были готовы сами убрать рекламу, не причиняя себе ущерб.
Новости
X5 Retail Group запустит новую сеть продуктовых магазинов — «жёсткие» дискаунтеры «Чижик»
Магазины будут отличаться небольшими площадями и низкими ценами.
Популярное за три дня
Новости
В Польше массово заблокировали дороги в знак протеста против запрета на аборты
Массовые акции протеста продолжаются уже пятый день.
Дизайн и архитектура
Художник из Далласа украсил дом гиперреалистичными декорациями на Хэллоуин — к нему несколько раз вызывали полицию
Техасец хотел пугать прохожих ночью — ему это удалось с помощью 75 литров искусственной крови и нескольких «трупов».
Разборы
Исламский мир против Макрона. Его называют террористом, мусульмане протестуют и бойкотируют французские товары
Это ответ на обещание президента усилить борьбу с радикалами и построить во Франции «просвещённый ислам».
null