Офтоп
Вадим Елистратов

Lytro разработала камеру, которая позволит зрителю двигаться и заглядывать за объекты внутри сферического видео

Компания Lytro создала первую в мире сферическую камеру, способную снимать видео для шлемов виртуальной реальности с захватом светового поля. Она позволит пользователю двигаться внутри ролика. Об этом сообщает Engadget.

В последние годы компания Lytro практически в одиночку продвигала технологию захвата светового поля. Её камеры способны фиксировать не только цвет и интенсивность света, но и векторную информацию о направлении лучей. Поэтому пользователи устройств вроде Lytro Illum могли менять фокус на фотографиях уже после съёмки.

Прототип новой Lytro Immerge — это перенос всех достижений компании в область виртуальной реальности. Устройство, над которым в Lytro работали около полутора лет — первая в мире сферическая VR-камера с захватом светового поля.

В отличие от решений конкурентов, которые «склеивают» плоские изображения, Immerge захватывает всю 360-градусную сферу сразу.

Раньше мы занимались исключительно захватом светового поля, проходящего через плоскость. А теперь представьте, что эту плоскость «развернули» в сферу, которая фиксирует лучи со всех сторон в геометрическом объёме.

Джейсон Розенталь, генеральный директор Lytro

Сфера Lytro Immerge состоит из пяти 360-градусных слоёв камер и сенсоров — каждый из них записывает больше данных, чем любая из существующих на сегодняшний день VR-камер.

По словам Джейсона Розенталя, устройство позволяет создавать высокоточный вертикальный и горизонтальный параллакс — в определённых пределах пользователь сможет двигаться и даже заглядывать за объекты. Более того, отснятую сцену можно будет дополнить реалистичной компьютерной графикой, превратив её в почти полноценную виртуальную реальность.

Чтобы воплотить свою технологию в жизнь, Lytro пришлось разработать для своей камеры специальный сервер для хранения и обработки данных, а также программное обеспечение, которое позволит редактировать видео с захватом светового поля в Final Cut Pro или Adobe Premiere Pro.

В Lytro обещают, что их технология будет работать с самыми популярными шлемами виртуальной реальности, включая Oculus Rift и HTC Vive.

Lytro Illum поступит в продажу уже в первом квартале 2016 года, однако её цена будет составлять порядка сотен тысяч долларов.

#виртуальная_реальность #Lytro #Lytro_Immerge #захват_светового_поля #сферическое_видео