Офтоп
Вадим Елистратов

Рекламщики сравнили Москву со столицей диктаторского государства из «Голодных игр»

6 октября официальная группа фильмов серии «Голодные игры» во «ВКонтакте» рассказала, что в рамках рекламной кампании фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» на выезде из Москвы был размещён баннер с надписью: «Будьте бдительны. Вы покидаете Капитолий».

Фото: vk.com/hungergames

Билборд был размещён по адресу Симферопольское шоссе, 930 и будет снят 7 ноября. Пользователи сети обратили на него внимание ещё несколько дней назад.

Тонко, очень тонко 😂😂😂

Фото опубликовано @ahnlich

Согласно сюжету «Голодных игр», Капитолий, с которым на рекламном щите сравнивается Москва — столица вымышленного государства Панем, расположенного на территории Северной Америки.

Панем представляет собой однопартийную тоталитарную диктатуру во главе с президентом Сноу. Он живёт за счёт ресурсов, добываемых районами («дистриктами»), жителей которых держат в страхе.

Название Панем происходит от латинского «panem et circenses» («хлеба и зрелищ»), что подразумевает отвлечение народа от насущных проблем с помощью развлечений. В их качестве в книгах и фильмах серии выступают «Голодные игры» — ежегодные смертельные битвы между выбранными с помощью жребия участниками.

О наличии параллелей между вселенной «Голодных игр» и российской действительностью кинокритики писали ещё после выхода фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» в 2014 году (обе части рассказывают о свержении диктатуры президента Сноу).

О том, что реалии тоталитарного государства Панем задевают в душе русского человека какие-то знакомые струны, сказано уже предостаточно — и когда тамошний президент записывает телеобращения о стабильности и властной вертикали, трудно не заёрзать в кресле.

В то же время все неблагополучные страны похожи, и каждый смотрит со своей колокольни — в конце концов, ничто не мешает жителям Донецкой народной республики увидеть в Китнисс Игоря Ивановича Стрелкова.

Но если есть государство, в котором вопросы сепаратизма и гражданских войн давным-давно не стоят на повестке дня, то это США — тем удивительнее сам факт существования «Голодных игр». То, что неглупая политическая аллегория из чужой жизни стала там грандиозным коммерческим хитом, трудно объяснить одной артисткой Лоренс и довольно вялой (если сравнивать с какими-нибудь «Сумерками») романтической линией.

Станислав Зельвенский, «Афиша»

Российская премьера фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», финальной части популярной саги, намечена на 19 ноября. В отличие от предыдущих картин серии, в качестве прокатчика новой выступает компания WDSSPR (совместное представительство Sony и Disney в России), а не «Вольга».

В разговоре с TJ администратор официальной группы «Голодных игр» во «ВКонтакте» подтвердил, что рекламный щит разместила WDSSPR.

#Голодные_игры #вы_покидаете_Капитолий #Москву_сравнили_с_Капитолием