Старый конь и борозда Статьи редакции

Шеф-редактор TJ о том, почему любить «конвейерные» фильмы, игры и медиа не стыдно

В последнее время в сети всё чаще можно встретить слово «конвейерный», используемое в отношении различных медиапродуктов, будь то фильмы, игры или статьи. И тренд только набирает обороты: популярные игровые серии выпускают ежегодно, к голливудским блокбастерам сразу анонсируют по три-четыре продолжения, а оригинальность, как кажется, задвинута куда-то на задний двор.

Шеф-редактор TJ объясняет, зачем «конвейеры» нужны человечеству и почему их нельзя считать однозначным злом.

С того самого конвейера Генри Форда сходит 15-миллионный Ford Model Ts

Существует известное заблуждение о том, что конвейер в начале XX века изобрёл Генри Форд. На самом деле он просто впервые поставил на поточное производство автомобиль. До этого так создавались другие товары — попроще и подешевле. Но в те годы прилагательное «конвейерный» уже само по себе звучало гордо и прогрессивно.

В наше время о настоящих конвейерах люди почти не говорят (чаще — о китайцах, которым они помогают собирать айфоны), а слово приобрело негативный оттенок. «Конвейерными» обычно называют фильмы и игры популярных серий, которые в погоне за прибылью выпускают настолько часто, насколько это вообще возможно.

«Конвейерный» — почти всегда бездушный, не умеющий удивлять, лишённый выдумки.

И тренд «конвейерного» производства контента только набирает обороты. На днях студия Marvel выпустила трейлер своего ни много ни мало тринадцатого фильма, в Disney пообещали, что будут выпускать «Звёздные войны» раз в год, пока они у всех не встанут комом в горле, а очередная Call of Duty, по расписанию выходящая каждый ноябрь, принесла издателю 550 миллионов долларов за три дня.

Каждую осень на главном экране моей приставки появляются одни и те же наименования

И сериалы теперь — тоже «конвейерные». Их всё чаще выпускают пачками по 10-13 серий, окончательно уйдя от классического телевизионного формата, в котором зритель ведёт диалог с телеканалом с помощью рейтингов.

Да и раньше существовал целый жанр медицинских и детективных процедуралов, созданный для того, чтобы люди имели возможность получить предсказуемое удовольствие.

Или вот на днях запустили Intralist — сервис, который использует любовь людей к спискам. В нём пользователи могут делиться своими «Топ-5» чего угодно, а потом из этих «Топ-5» составлять глобальное «Топ-5». Настоящее конвейерное производство списков.

В конце концов, BuzzFeed построил целую медиаимперию только на любви людей к тестам, гифкам и подборкам, а уже только потом начал заниматься серьёзной журналистикой.

Главная страница BuzzFeed — величайший конвейер по производству кликов современности

Что уж говорить о той же продукции Apple, которая по расписанию выходит чётко раз в год. Тот же iPhone «конвейерный» не только как телефон со стандартизированным циклом разработки, а как медиаявление. Проработав в TJ уже больше двух лет, я прекрасно знаю, какие статьи про iPhone 7 мы будем писать до его выпуска, во время анонса, после анонса, до старта продаж и после старта продаж. И большинство из вас, скорее всего, будут их читать.

При этом, открыв комментарии под трейлером нового «Капитана Америка» или новой Call of Duty, я постоянно вижу людей, которые, образно говоря, рвут на себе рубашку и отрекаются от «очередного конвейера». «Да когда же вы перестанете снимать/разрабатывать/записывать!?», — восклицают они.

Чаще всего претензии этих людей понятны. Их возмущает, что огромное количество денег, сил и времени вкладывается во что-то, что не поражает их воображение и не меняет представление о мире. Они искренне не понимают, зачем миру «ещё один фильм Marvel», «ещё один айфон» или «ещё одна Call of Duty».

Чего они не понимают, так это более-менее всё остальное человечество.

Они не понимают, что для большинства людей удивление — это далеко не главная цель в жизни. Желание себя постоянно шокировать — это подростковый максимализм, который со временем сходит на нет. Чем дольше человек живёт, тем больше он ценит другое качество окружающих его продуктов — надёжность.

Несколько лет назад я три месяца проработал в магазине формата «Кино, музыка, игры», и поведение покупателей тогда для меня стало настоящим шоком. Большинство из них не интересовали новомодные фильмы, игры и музыкальные альбомы, которые я им предлагал. Им чаще всего нужно было то, у чего был большой порядковый номер.

Да и сейчас сразу после выхода новой FIFA, Assassin's Creed, Need For Speed или GTA в магазинах можно увидеть целые «косяки» мужчин «хорошо за 30», которые других игр и не знают. Им не нужны никакие эксперименты, им нужна возможность заплатить деньги за некое гарантированное удовольствие.

Бондиана — это «Кока-Кола» кинофраншиз, её употребляли и будут потреблять множество поколений

Во многом благодаря этим людям в самых популярных франшизах год от года так мало перемен. Потому что платёжеспособная аудитория ценит надёжность, а риск, если он хотя бы раз оборачивается неудачей, не прощает.

И я не говорю о том, что способные поражать наше воображение продукты не должны существовать, как и о том, что люди, готовые ежегодно покупать одно и то же — безоговорочно правы. Но искать удивление во всём, что нас окружает — как минимум неправильно. Если нас будет удивлять всё, нас не будет удивлять ничего. И все вот эти «колл оф дьюти» создают необходимый приятный фон предсказуемости, который позволяет чему-то по-настоящему удивительному выделяться.

Ждать очередной «конвейерный» продукт, прекрасно зная, что ты получишь, и даже искреннее любить его — совсем не стыдно, как не стыдно любить «Колу», не ожидая, что каждая новая банка будет удивлять своим вкусом.

Есть мнение, что сравнивать пищевой продукт с продуктом творческим неправильно. Но в действительности и здесь люди, ищущие постоянного изумления, оказываются неправы. Голливудский блокбастер или главная страница BuzzFeed — такой же продукт, как и сладкая газировка, просчитываемый до каждого кадра тысячами маркетологов.

Голливудские фильмы, строго говоря, почти бессмысленно оценивать с творческой стороны. Их можно сравнивать только по некоему базовому уровню компетентности — качеству компьютерной графики, монтажа, операторской работы и сценария. И уж не сомневайтесь, о том, хорош или плох сценарий фильма за 200 миллионов долларов, едва ли может быть много мнений. Разве что один из участников дискуссии может не разбираться в том, как они пишутся. А возможностей для творческой трактовки эти картины не дают вообще.

Настоящее творчество нужно искать в другом месте, перекапывая горы говна, рискуя не найти ничего, или, если очень повезёт, всё же наткнуться на «бриллиант». Далеко не все люди готовы этим заниматься, да и через несколько лет этот «бриллиант» обязательно будет имплементирован во все популярные франшизы, потому что примерно таким образом и работает культурный процесс.

С другой стороны, не все понимают, что делать успешный продукт годами, как это получается у Activision, Marvel и других компаний — это по-настоящему титанический труд. «Бриллиант» всегда может быть плодом случайности, а 13 успешных фильмов подряд — это признак большого мастерства, о котором мечтают многие киностудии, раз за разом падая в грязь лицом, и уж точно не повод для критики.

Иногда «конвейеризация» приводит к тому, что продолжения полностью убивают любовь к первому фильму, но она — не единственный виновник этого процесса. Очень часто мы перестаём сопереживать когда-то важным для нас героям только потому, что сами повзрослели и изменились.

Поэтому, когда вы в следующий раз захотите осудить человека, который искренне ждёт сто пятьдесят первый фильм по комиксам, подумайте о том, что вы сами, скорее всего, покупаете одежду в одном и том же магазине, прочитали все книги Чака Паланика или ходите с друзьями в рестораны только одной сети. У каждого из нас свой «конвейер», и если бы таких предсказуемых радостей во всех сферах жизни не существовало, мы бы уже все к чёртовой матери сошли с ума.

0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль

Очередная конвейерная аналитика на TJ.

Ответить
64
Развернуть ветку
Нужный корабль

Очередной конвейерный комментарий на TJ!

Ответить
32
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я думаю, что у людей по больше части нет претензий к конвейерам как к явлению. Наибольшая претензия к ним заключается в том, что конвейерные вещи отказываются развиваться, занимаясь, по сути, самокопированием, как тот же Call of Duty, который из года в год пилится на одном движке с небольшими геймплейными отличиями.

Я большой фанат Звездных Войн и новость о том, что их ставят на конвейер и радует и пугает меня одновременно. С одной стороны я рад, что я буду регулярно видеть новые фильмы по любимой вселенной, с другой стороны я боюсь, что вселенная перестанет развиваться и уйдет в бесконечное самокопирование.

Ответить
24
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вадим умудряется в любой статье упомянуть iPhone. Ценю.

Ответить
23
Развернуть ветку
Нужный корабль

Крыша едет на apple

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Им чаще всего нужно было то, у чего был большой порядковый номер.

Горячие блондинки 24.

Ответить
16
Развернуть ветку
Нужный корабль

Глубокая глотка 29. Да придёт спасительница.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Шеф редактор оправдывает свой вкус.

Ответить
14
Развернуть ветку
Нужный корабль

У вас дурной вкус.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

подумайте о том, что вы сами, скорее всего, покупаете одежду в одном и том же магазине, прочитали все книги Чака Паланика или ходите с друзьями в рестораны только одной сети
Я все же считаю, что бренд и банальность понятия не тождественные: можно ходить в один и тот же магазин одежды много лет подряд каждый раз выбирая себе совершенно разный, простите, лук, но при этом получая гарантированное качество пошива, а можно одеваться в одно и то же в разных местах. Можно смотреть совершенно разные фильмы одного и того же Тарантино, а можно однообразные блокбастеры про супергероев от разных режиссеров и студий.

Ответить
13
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

Года полтора нигде не читал и не слышал слово "лук" в таком контексте

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Блин, но согласитесь. Ведь большинство конвейерных продуктов реально говно. Почему если конвейерный продукт нравится большинству людей, то это не плохо? Нет, я не считаю себя илитным или что-то типа того, но смотрите сами. Фильм "Пила". Из довольно интересного психологического триллера в первой части с минимальным количеством мяса, этот фильм превратился в черт знает что. Или колда, которую тут упомянули. Первые части для своего времени были действительно крышесносными. Особенно первая часть. Сегодня же эта игра действительно вызывает недоумение. Каждый год выходит практически один и тот же продукт за 60 баксов, плюс столько же стоят все длс для определенной части.
Нет, думайте что хотите, но для меня "конвейер" это зло

Ответить
13
Развернуть ветку
Нужный корабль

Последняя колда вышла другая

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Имя любимое мое...

Ответить
10
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вадим?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Очень согласен с мнением.
Хочется добавить, что есть еще момент про "каждая последующая конфета не такая вкусная" или как-то так. Первые фильмы этих конвейеров обычно удивляли, может быть, зритель, не разобравшись чем именно удивляли, ждет этого чувства в последующих. Но так как они все сделаны по одной формуле удивлять уже не могут. И тогда возникает диссонанс.

Ответить
7
Развернуть ветку
Нужный корабль

Да хрен с ним с конвейерным принципом. Важно с ним не борщить. Вот спектр мне понравился как раз потому, что это очень типичная, традиционная картина про Бонда. Таких со времен Пирса Броснана не было, и я соскучился.

А вот фильмы марвел или та же колда, или асасин криды выходят так часто, что уже настоебенили до ужаса. Каждый косяк бросается в глаза, каждый недочет раздражает, как прыщ на носу.

Как ни странно, в самой EA (которая многими игроками воспринимается как эталонный конвейер в вакууме) это поняли и сделали в NFS паузу. А вот в ubisoft - нет, и принц Персии уже помер.

Если бы айфон выходил не раз в год, а три (как флагманы sony недавно), плюс получал бы младшие /ultra deluxe версии по 5 раз на дню, это обновление было бы таким интересным?

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вот у нас в России дохера праздников. Каждый с салютом, гуляниями и речью мэра. Сколько из них воспринимаются всерьез?

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

15-миллионный
The Ten Million

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не дочитал.

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Она из самых лучших статей от Вадима если не из всех, то по крайней из последних. Подписываюсь под каждым словом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Спасибо, очень интересное мнение, немного приоткрывшее мне глаза:)

Согласна не со всем, во многом разделяю точку зрения Святослава Лисицына насчет самокопирования.

Меня же порой продолжение какого-то фильма настораживает, особенно если в моей голове история была давно завершена и завершена как-то позитивно. Взять, к примеру, Трансформеров. Понятно, что Меган Фокс из проекта вывели по причинам, не связанным со сценарием, но тем не менее, пусть и незначительная, но позитивная и понятная в двух первых частях любовная линия внезапно исказилась, ввелись новые герои (героиня в данном случае), придумываются странные причины, и это коробит. Да, мне как девушке, приятно осознавать, что главные герои остались вместе, ну и что) Про четвертую часть говорить вообще не хочу, идеальный пример того, как делать вообще никогда не надо. Мое да - запланированным многосерийным историям (Голодные игры, например) а также историям, в которых есть где развернуться (Вселенная Марвел), а нет - сиквелам и триквелам, для создания которых приходится как бы надломать предыдущие части, где внезапно оказывается, что и злодея-то недоубили, и сокровища-то недопрятали, и не так уж долго и счастливо герои потом жили. Это вот подбешивает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Все было бы неплохо, если бы конвейерные продукты жили сами по себе в своем отдельном мирке.

Плохо то, что конвейерные продукты убивают оригинальные.

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Soslan Metsiev

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

тебя опять забанели?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

Играл, играю и буду играть в каловдутие!!!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ребят, не в той теме срётесь https://tjournal.ru/c/18180-igra-v-mudakov

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

Говноед.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Пошел на хуй

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Зато не в Кал оф дути.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну… близко к реальности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Да когда же вы перестанете снимать/разрабатывать/записывать!?», — восклицают они.

Они наверное не знают про Alt+F4. Я не любитель мясных изделий, приготовленных некоторыми общеизвестными способами, но как бы не говорю, зачем вы это готовите/покупаете/подаете. Восклицающих можно, иногда нужно, что и часто делают, отправлять на хуй в пекин.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Так что конвейером считать-то именно, все игры с несколькими частями или сериал с кучей серий, прям вот так просто и прямо? Не, если что-то выходит под разными частями, но при этом совершенствуется и или меняется, то уже и не конвейер как бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Блджд, половина коммента просто отвалилась. Что за глюк в iOS версии?

Короче. Проблема конвейерного подхода в том, что не учитывается природный талант публики адаптироваться к однообразным раздражителям. Чтобы это обойти, нужно вносить изменения, не просто так, а с умом - немного меняя подход и количественное соотношение компонентов успеха, оставлять основную идею нетронутой. А это уже творческий процесс. И просчитать его продюссерскими таблицами невозможно, это не производство автомобилей. Художественное произведение это, хоть и поп, но культура, она должна чуть-чуть удивлять. Абсолютный расчет убивает предвкушение и удовольствие.

Как вариант - можно реже выпускать продолжения. Но кто ж пойдет на упущенные прибыли, right?

А публика - что публика? Ноет, матерится, но все еще покупает. До определенного момента. Потому что надеется получить кайф, как в первый раз, или хоть его подобие. Косяки тут, как и на любом рынке, за обеими сторонами. 😎

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Тут можно с какой точки взглянуть. У обычного обывателя как правило не очень много времени по жизни, всё-таки его порядочно занимают семья, работа, да даже транспорт. И когда он подходит к потреблению контента как к выбору, у него есть два варианта: рискнуть и попробовать что-нибудь новое (и не факт, что он получит какой-то положительный experience) или выбрать что-нибудь простое и понятное и гарантированно получить удовольствие. Именно поэтому у нас в стране, например, уже снимают ШЕСТНАДЦАТЫЙ сезон Улиц разбитых фонарей или выпускают очередной фильм типа "Ёлки <number>".

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Выбор - это ключевое слово. Он есть, а это главное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Все это очень здорово и правильно, но в чем тогда смысл 200-миллионных фильмов, которые 'не оставляют возможности для творчества' и не удивляют? Как тогда вообще от них получить какие-либо эмоции? Любоваться эффектами?

Это все выглядит, как зона комфорта в сфере кино. А когда человек долго в ней пребывает, это не круто.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

И да, большой автор может и в кино за 200 миллионов творить. Джеймс Кэмерон. Другое дело, любопытно, каким станет «Аватар», превратившись в франшизу

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Проблема современных конвейерных фильмов-игр не в их конвейерности, а в ориентации на максимально широкую публику для собирания большего количества денег.
1.Сюжет должен быть такой, чтобы понял даже идиот или малолетка (можно и вообще на него забить).
2.Экшон-экшон - его все понимают и сильно большого ума не надо, чтобы его делать (главное больше взрывов).
3.Убираем кровь, мат, смерти прописанных персонажей (не массовки и не персонажей, которых специально добавили, чтобы они сдохли - жена, девушка, ребенок, друг и т.п. - дабы дать какую-то мотивацию...да и за сюжет это прокатит). Т.е. убираем из фильма весь реализм.
И готов фильм для любой аудитории от подростков, до ...ну короче для всей платежеспособной аудитории. И пофигу, что они все похожи друг на друга, главное приносят стабильный деньги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

А по мне подход неправильный в корне. Вот возьмем 90е, 80е, 50е. Когда выходило куча отличных фильмов, тогда не было никакого конвейера и классика осталась на века. А сейчас? Терминатор 5 генезис переживет хотя бы 1 год, прежде чем убраться из актуального искусства навсегда? Трансформеры 4? Может быть классикой станет дивергент 3я часть? Получается, что конвейер убивает индивидуальность каждого нового фильма. С точки зрения прибыли все отлично, с точки зрения искусства, каких-то прорывов, новых решений, новых приемов — пусто. Кроме того никто не борется за зрителя, есть фильм с номером 10, проверенный надежный вариант на который все пойдут. Создателям незачем бороться за зрителя и что-то придумывать. Конвейер убивает искру, остается ровный серый горизонт. Надежный. Постоянный. Стабильный

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Хуета. Сейчас выходит хороших фильмов столько же. Особо повеселило упоминание 50ых, ты от балды его ляпнул?

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

тогда не было никакого конвейера
Смертельное оружие, Рокки, Рэмбо. Просто конвейеры были поменьше. А так все было.

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

И ведь что интересно: уже тогда был стёб над конвеерностью. Помню, в каком-то комедии пародий (то ли Аэроплан, то ли Горячие головы) висел плакат "Рокки 17". Если брать игры, то тот же Space Quest сам себя пародировал в четвертой части (SQ10 и SQ12)

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

был стёб
Да-да. И "Челюсти 19" от Макса Спилберга.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

10 Финалка вполне хороша, хоть и не фильм. А вот Феллаут 3 уже всего с цифрой 3 прозвали Обливионом с пушками.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Генри арендовал помещение, которое находилось рядом со скотобойней. Там то он и подсмотрел, как разделывают туши используя конвейер и применил при автопроизводстве

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Бердман вспомнился мне. Сказка это все. Но учитывая, что там все про реального Бетмена, тру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

А ещё есть такая штука с большим общим сюжетом, когда уже и не интересно давно, но как же, надо знать, чем всё это закончится... Не знаю как такую гадость называют, лично я такое бросаю, но многие продолжают до конца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Звездные войны всегда были и останутся в моей памяти как самое яркое впечатление моего детства, поэтому я искренне рад такому повороту дел и готов смотреть новые "конвеерные" фильмы кинофраншизы пока не стошнит. И любить оригинальные трилогии я все равно меньше не стану. В любом случае в деле будут задействованы разные команды, разные режиссеры, так что можно ждать как очень хороших фильмов, так и не совсем удачных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я вот так обрадовался новому фильму по Звездному Пути, а через полчаса уже вырубил к хренам.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

А мне понравились. Ты еще небось и серинити выключил после 20 минут?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не смотрел

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Плох не конвейер. Плоха избыточная оптимизация и излишне высокие темпы производства.

А теперь по-человечески.

Поп-культура нам нужна для того, чтобы чувствовать. Желательно - что-нибудь хорошее. Можно и плохое, но чуть-чуть, а потом чтоб так - ррраз - слезы из глаз, катарсис и сопли в подушку. В крайнем случае, хватит и простого адреналинчика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Массовое искусство не эквивалентно ремесленным поделкам. Даже самое отточенное и сложное ремесло остается ремеслом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

В конвейерах плохо то, что они признак трусости производителей контента, которые боятся придумывать новые идеи. Зачем рисковать, если можно снять пятнадцатый фильм про супергероев из комикса или двадцать пятый - про Джеймса Бонда. Кому нужно придумывать новую вселенную с новыми героями и событиями, ведь не факт, что продукт принесет миллиард долларов, бабло не заработаешь.

Вбухивают сотни миллионов на спецэффекты, и люди прут на это говно смотреть. Вон посмотрите на последний "Парк Юрского периода" или ту же самую трилогию про Бэтмена, где адекватным был только первый фильм.

Раньше как-то умудрялись и без кучи бабла на спецэффекты хорошее кино снимать, потому что упор был на сильный сюжет и актерскую игру. А сейчас тридэ, спецэффекты и суперагрессивный маркетинг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

23 Причины Не Читать Как Вадим Пытается Научить Вас Жить

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

И президент тоже Конвеерный...

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

На "Макса" и "Мир Юрского периода" люди пошли из-за ностальгии по тем фильмам, которые они в детстве смотрели. Беда лишь в том, что один фильм вышел изумительным, но собрал мало в прокате, в то время как отвратительный "Мир" собрал миллиард за 13 дней (да, отчасти дело в возрастет рейтинге, но всё же). Вот вам и различие в конвеерах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Жаль, что чаще всего "конвейерные вещи" не могут соблюдать баланс между количеством и качеством.
Вот и хочется продолжения, но и боишься, как бы не скатилось, как со многими франшизами...
А статья верная, в принципе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Голливудские фильмы, строго говоря, почти бессмысленно оценивать с творческой стороны. Их можно сравнивать только по некоему базовому уровню компетентности — качеству компьютерной графики, монтажа, операторской работы и сценария. И уж не сомневайтесь, о том, хорош или плох сценарий фильма за 200 миллионов долларов, едва ли может быть много мнений. Разве что один из участников дискуссии может не разбираться в том, как они пишутся. А возможностей для творческой трактовки эти картины не дают вообще.
Чушь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Покажите эту статью Гейбу Ньюэллу. Я хочу HL3.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

А ещё есть эффект длинной сопли: некоторый качественный продукт невозможно сделать быстро (например, за год), поэтому конвейерный подход здесь не работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Шикарно оправдание моей любви к фильмам по комиксам и пострелушкам без сюжета.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

А зачем противопоставлять "надежное" "шокирующему", что за демагогия? Почему тогда не "оригинальное" "штамповке"?
Ничего не имею против серий как принципа, но то что происходит сейчас с кино это перебор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

на самом деле срать на конвейеры, проблема в том что, та надежность о которой говорится в статье давно пропала: ассасинс крид с багами, айфон с багами и дерьмовой батареей, последний бонд с клише и картонками

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Кинотеатры переехали в торговые центры, и кино из отдельного вида досуга превратилось в действо, которое совершается в промежутке между фудкортом и покупкой новых трусов. Киноиндустрия следует за этими изменениями, поэтому выгоднее выпускать конвейерное кино без крови, секса, расчлененки, рассчитанное на максимальный охват. Поскольку охватить отдельных людей сложно, охватывать приходится всю семью. Если бы сегодня вышел, к примеру, "Криминальное чтиво", его ждал бы прокат в крошечных кинотеатриках в ночное время. Это отдельная тема для статьи, почему так происходит, но конвейер нужен массам, нужен всем этим кинотеатрам в торговых центрах. Хорошее кино выпускалось и выпускается вне зависимости от происходящего, его теперь только чуть сложнее найти, и еще сложнее - посмотреть в русском переводе на большом экране.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я вот наслушался лесных отзывов о CoD прошлогоднем и думаю дай проверю. Господи, какое же это дерьмо, просто невероятное при этом и как кинцо тоже не особо увлекательное, что же было с предыдущими и этой частью, которые ругают сильнее.

А оправдывать обывателей говноедов, ну что-то я не вижу чтобы ватников кто-то оправдывал тех,что 90% за Путина. Так вот те кто ежегодно жрет и нахваливает КоД, Асасин Крид, фильмы от Марвел, новый айфон и так далее - именно жалкие никчемные говноеды, которые не могут абстрагироваться от потоков маркетингового дерьма.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null