«Арт-вандалы» высмеяли спонсоров Климатической конференции ООН на 600 издевательских постерах
30 ноября в Париже стартовала Климатическая конференция ООН (COP21), в ходе которой представители почти 150 стран планируют обсудить глобальные изменения климата. Художники из объединения «арт-вандалов» Brandalism к началу мероприятия разместили в городе более 600 поддельных постеров, которые на первый взгляд выглядят как стандартная реклама, но в действительности обличают лицемерие компаний, якобы поддерживающих окружающую среду.
По мнению членов объединения, переговоры такого толка чаще всего защищают корпоративные интересы и никак не влияют на реальную ситуацию.
В создании плакатов приняли участие более 80 известных художников из 19 стран мира. Некоторые из них летом 2015 года также участвовали в оформлении парка развлечений Dismaland, придуманного и реализованного британским анонимным арт-активистом Бэнкси. Постеры разместили на конструкциях компании JCDecaux, также являющейся партнёром конференции.
Поддерживая климатические переговоры, крупные компании вроде Air France и GDF Suez могут позиционировать себя как часть решения, тогда как на самом деле они являются частью проблемы.
Джо Элан, художник объединения Brandalism
В список «лицемеров» по версии художников попала сама ООН: представители Brandalism отметили, что за 20 лет переговоров объём глобальных выбросов возрос на 63%.
Сразу несколько постеров посвящены Volkswagen, уличённой в занижении данных о выбросе вредных веществ.
На постеры попали и главы стран-участниц конференции.
Некоторые из постеров в целом осмысляют ситуацию с глобальным загрязнением планеты.
Также в Париже должен был пройти приуроченный к конференции масштабный «Климатический марш», однако он был отменён после терактов 13 ноября. В результате вместо марша на Площадь Республики в центре французской столицы были принесены тысячи пар обуви.
#Новость #Volkswagen #экология #Париж #изменение_климата #скандал_с_Volkswagen