Исследователи MIT выпустили концептуальное приложение для «редактирования реальности» Статьи редакции

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали инструмент под названием «Редактор реальности» (Reality editor) — приложение с дополненной реальностью, позволяющее модифицировать окружающую электронику и настраивать её для совместной работы. На проект обратили внимание в блоге The Creators Project.

Автор проекта, аспирант медиалаборатории MIT Валентин Хойн (Valentin Heun) приводит на своём сайте несколько сценариев того, как их инструмент поможет управлять окружающими устройствами, подключёнными к общей платформе.

Например, с помощью него можно перенести функцию выключения света в комнате с настенного выключателя на кнопку рядом с кроватью, чтобы не приходилось вставать.

«Редактор реальности» — результат трёх лет исследований в MIT. Цель нашего исследования — создание технологии, которая даёт пользователю максимум контроля благодаря более эффективному использованию сильных сторон человека: координации в пространстве, мышечной памяти и созданию инструментов.

Валентин Хойн, аспирант медиалаборатории MIT

Команда исследователей под руководством Хойна выпустила приложение для iOS, которое, как утверждает The Verge, действительно позволяет управлять техникой. Программа основана на HTML5 и JavaScript, поэтому может быть легко перенесена на другие мобильные платформы.

Однако для того, чтобы к системе можно было подключить какой-либо электронный прибор или элемент управления, он должен соответствовать ряду условий.

Во-первых, устройство должно поддерживаться платформой Open Hybrid, созданной исследователями. Во-вторых, его поверхность должна иметь покрытие в виде узора из полимерной плёнки. Камера считывает этот узор как QR-код и идентифицирует предмет для дальнейшего взаимодействия.

При этом если объект и мобильное устройство не подключены к общему серверу, обнаружения не происходит — таким образом, нельзя сфотографировать чужой гаджет и управлять им удалённо.

На данный момент «Редактор реальности» больше напоминает концепт, поскольку не существует массово распространённых платформ, которые поддерживали бы заложенные в приложение функции. Однако исследователи опубликовали открытый код платформы Open Hybrid, разработанной совместно с Audi, который смогут использовать другие разработчики для создания собственных объектов, распознаваемых с помощью приложения.

Крупные компании уже работают над похожими технологиями. Например, в мае Google представила платформу «интернета вещей» под названием Brillo, созданную на основе Android и при сотрудничестве с Nest, производящей «умные» термостаты для дома. У Apple есть HomeKit, отвечающая тем же целям.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Всякий татарин

На мой личный взгляд, проблема только в цене, габаритах и аккумуляторах. А таких систем, образующих инфраструктуру, можно 100 штук за пару лет напилить, если будут нормальные железки. Короче, для интернета вещей нужны вещи, а интернет уже есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Для интернет вещей нужен единый стандарт. А стандарта нет, т.к. пока рынок очень маленький (и новый) и не до конца ясно, как всё будет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

По сути этот стандарт нужно принять "сверху". Например, это должна сделать IEEE

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null