Взломщик первого iPhone за месяц создал автопилот для своей машины Статьи редакции

26-летний американец Джордж Хотц (George Hotz), известный как создатель первого джейлбрейка для iPhone хакер geohot, за месяц создал у себя в гараже навигационную систему-автопилот для своей машины. В дальнейшем он планирует сделать эту систему коммерческой и конкурировать с ведущими автопроизводителями — Tesla Motors, Ford Motors, BMW и другими. Об этом он рассказал журналу Bloomberg Businessweek.

Обновлено 17 декабря в 20:30: В Tesla заявили, что создать полноценный автономный автопилот за месяц нельзя.

Джордж Хотц в самоуправляемой Acura ILX. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

По словам Джорджа Хотца, он за один месяц сделал из своей Acura ILX самоуправляемый автомобиль при помощи созданной им навигационной системы с компьютерным зрением. Она получает информацию от камер, преобразует их в трёхмерную проекцию реальности, рассчитывает траекторию движения автомобиля и отдаёт ему команды.

По периметру автомобиля установлены шесть камер стоимостью 13 долларов, которые обычно можно найти внутри смартфонов. Две находятся внутри салона рядом с зеркалом заднего вида, одна — сзади автомобиля, ещё две — по бокам, прикрывая «слепые зоны». Последняя, с фишай-объективом, размещена на крыше.

Экстерьер Acura ILX Джорджа Хотца. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

Внутри салона стоит 21,5-дюймовый экран, на который выводится служебная информация и видео с камер (в машинах Tesla используется 17-дюймовая панель). На месте коробки передач находится джойстик — он активирует автопилот.

Вся система работает под Ubuntu и управляется подобием нейросети — искусственного интеллекта, который способен самообучаться благодаря данным о принятых водителем решениях в тех или иных ситуациях. Хотц планирует снизить стоимость системы до тысячи долларов, а затем продавать её либо автопроизводителям, либо напрямую конечному потребителю: по словам хакера, десять его друзей уже захотели себе такую.

Журналист Bloomberg Businessweek Эшли Вэнс (Ashlee Vance) попробовал проехаться вместе с Хотцем на его машине с самодельным автопилотом в начале октября, незадолго до Дня благодарения. Tesla выпустила обновление для своих машин с автопилотом примерно через неделю.

У машины более-менее получается [ехать на автопилоте]. Она держится курса на первом повороте. Ближе к концу второго Acura вдруг делает вираж вправо от едущего рядом внедорожника; я вспоминаю о моём сыне, который, похоже, вырастет безотцовщиной; машина выравнивает движение. Пораженный, я спрашиваю у Хотца, как он чувствовал себя, когда его система впервые заработала.

Он говорит: «Чувак, первый раз, когда она заработала, случился этим утром».

Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek

Основным игроком на рынке таких систем является израильский стартап Mobileye. Его ПО используют Tesla Motors, BMW, Ford Motor, General Motors и другие производители автомобилей.

По словам Хотца, Mobileye использует устаревшие технологии, хотя в самом стартапе этого не признают. Хотц собирается создать более продвинутую версию оборудования для отслеживания ситуации на дороге, чем Mobileye. При этом он использует комплектующие, которые можно купить в обычных магазинах электроники.

Когда именно Хотц планирует выпустить коммерческую версию своего навигационного ПО, неизвестно. В течение нескольких месяцев он собирается опубликовать ролик, в котором его Acura под управлением самодельного автопилота посоревнуется с Tesla Model S на междугороднем шоссе под Лос-Анджелесом.

Джордж Хотц в одной из комнат своего «гаража», где он живёт с несколькими друзьями. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

Хотц известен как один из самых продвинутых хакеров современности. С 14 лет он начал увлекаться робототехникой, в 18 лет за участие в конкурсе на создание голографического дисплея он выиграл поездку в Стокгольм на вручение Нобелевской премии. В том же году geohot взломал первую версию iPhone, получив доступ к его файловой системе, а тремя годами спустя обошёл защиту PlayStation 3. Тогда на него подала в суд Sony, но претензия оказалась исчерпана после того, как Хотц пообещал больше не трогать продукты компании.

С 2007 года американский хакер успел поработать во всех крупнейших IT-компаниях. Он прошёл несколько пятимесячных стажировок в Google, четыре месяца работал в SpaceX, а в Facebook — восемь месяцев. Однако корпоративная жизнь ввела его в депрессию, когда он увидел, что талантливых программистов в корпорациях заставляют делать рутинную работу вроде поиска багов.

Мне страшно от того, что Facebook делает с искусственным интеллектом. Они используют машинное обучение для того, чтобы заставлять людей проводить больше времени на Facebook.

Джордж Хотц, хакер

Искусственным интеллектом Хотц занимается с 2012 года. Он даже пытался получить учёную степень в Университете Карнеги — Меллон, однако там ему тоже было не слишком интересно.

Друзья познакомили его с Элоном Маском: хакер обсуждал с главой Tesla Motors технологии искусственного интеллекта, и в какой-то момент речь зашла о том, чтобы Хотц перешёл на работу в компанию Маска для создания технологии автопилота.

«Честно говоря, я думаю, тебе надо просто работать в Tesla», — писал Маск Хотцу по электронной почте. «Я рад предложить многомиллионный бонус с прицелом на долгосрочную перспективу, которая окупит себя, как только мы откажемся от Mobileye».

Хотц ответил: «Ценю ваше предложение, но как я уже сказал, я не ищу работу. Маякну вам, как только сокрушу Mobileye».

Маск ответил просто: «ОК».

Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль

Лол. На фоне таких людей, чувствуешь себя еще более бездарным, чем обычно

Ответить
37
Развернуть ветку
Нужный корабль

Т.е. до прочтения был типа бездарным, но сойдёт?

Редакция, сделайте

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Возможность добавить красненького, как на д3, а то тонкий юмор не все воспринимают(красненькая точка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Срочно: из кампуса Apple украли все чертежи нового автомобиля!

Ответить
5
Развернуть ветку
Нужный корабль

Крутой чувак

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну так паренёк заявил о себе, щас и начнёт набирать людей в команду.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Монитор как у меня

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Под множеством новостей Вы еще можете писать "фамилия как у меня"

Ответить
42
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну если бы она была настоящая, тогда да, мог

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Крутой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Там цитаты Эшли Вэнса переводили через Google Translate?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Похоже, еще один Стив Джобс...

Ответить
–3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Заебали вы со своим Джобсом уже. Сами себе придумали культ, чтобы объяснять, почему надо платить за телефон в два раза больше, чем он стоит

Ответить
14
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Смартфон с резистивным экраном?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль
Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Тут сегодня новость про 800 инженеров работающих над камерой появилась. Это их зп включена в стоимость. Прикинь сколько людей трудится над операционкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Похоже, что нет

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Но парень ведь не маркетолог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Конкуренция FTW

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Китайцы купят его технологию и запустят в своих тачках. Будет такая же история как с китайскими смартфонами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

А что за технологию они купили для смартфонов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я про массовое появление дешевых китайских смартфонов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну как же так, geohot сделал свой автопилот, но не написал рэп в честь этого :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Очень радуюсь за таких людей, и очень хочется, чтобы у него всё получилось!

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

я бы поспорил что он за месяц создал автопилот

он два года ходил (работал) по инновационным компаниям, PhD по A.I. пытался взять. даже в автосервисе хонды поработал.

так что скорее за пару лет он к этому пришел. и да, когда он понял и поставил цель, да добавил денег - он двигался очень быстро

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Как такие системы будут работать в дождь и снег?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Будут включать дворники

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

А распознавание окружающих объектов останется на том же уровне?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Конечно нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Но для этого есть другие датчики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Омывание фар есть, будет еще омывание камер

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null