Офтоп
Никита Лихачёв

Оператор Wi-Fi в московском метро начал бороться с блокировщиками рекламы

В московском метро больше нельзя выйти в интернет от «Максима Телеком» через браузер, который внутренние системы компании подозревают в использовании блокировщика рекламы. Об этом vc.ru сообщил один из читателей. В разговоре с TJ пресс-секретарь «Максима Телеком» Илья Грабовский уклончиво ответил на вопрос о возможном запрете блокировщиков.

По словам читателя по имени Александр, примерно с 10 декабря он наблюдал проблемы при попытке подключиться к бесплатному Wi-Fi в московской подземке. Мужчина использовал смартфон Xiaomi, в котором стоит штатный браузер MIUI, однако при подключении к сети не появлялось окно с авторизацией.

При заходе через сторонний UC Browser он увидел заглушку, в которой сообщалось, что его браузер не поддерживается. В поддержке «Максима Телеком» ему предложили сменить браузер, а также заявили, что в сети метро запрещено использовать сторонние утилиты для автоматической авторизации.

Как заявил Александр, он отключал все возможные плагины и ограничения в UC Browser, однако авторизоваться в Wi-Fi-сети метро у него так и не получилось.

Пресс-секретарь «Максима Телеком» Илья Грабовский сообщил TJ, что проблемы касаются только UC Browser, однако в ответ на прямой вопрос, о каком именно воздействии на систему авторизации идёт речь, он отказался от комментария. По его словам, в целом компания не запрещала блокировщики рекламы.

Ситуация вызвана настройками UC Browser, связанными с воздействием на систему авторизации при подключении к бесплатной сети Wi-Fi в Московском метрополитене.

Илья Грабовский, пресс-секретарь «Максима Телеком»

В «Условиях пользования Услугами» «Максима Телеком» есть три пункта, которые, возможно, отвечают за борьбу с блокировщиками рекламы. В пункте 16.b для выхода в интернет компания требует использовать предустановленный браузер. Согласно 17.k, пользователю запрещается «использовать программное обеспечение, производящее автоматическую авторизацию Пользователя в целях получения Услуги, за исключением программного обеспечения, предоставленного либо одобренного Исполнителем».

В пункте 20.f говорится, что компания не несёт ответственности в случае, если у пользователя «несертифицированное абонентское оборудование». Судя по кэшу Google, содержимое пользовательского соглашения не менялось как минимум с 30 ноября 2015 года.

При авторизации в сети «Максима Телеком» пользователю демонстрируется короткий, но незакрываемый ролик с видеорекламой. В начале ноября разработчик из «Яндекса» Александр Баранов независимо от компании выпустил блокировщик рекламы «Метроблок» для iOS, позволяющий обходить этот видеобаннер, однако спустя три дня удалил приложение из App Store без каких-либо объяснений. «Яндекс» является поисковиком на обслуживаемом «Максима Телеком» портале wi-fi.ru, а также размещает там контекстную рекламу.

В середине ноября программист Марат Сайтаков выпустил бесплатное приложение «Авторизация в Московском метро» для iOS. Оно автоматически проходит авторизацию без необходимости смотреть рекламу. Годом ранее утилита под названием «Автовход» появилась для Android.

У пользователей «Максима Телеком» есть возможность за 99 рублей в месяц отключить рекламу при авторизации в сети. По словам председателя совета директоров компании Сергея Асланяна, этой функцией воспользовались 50 тысяч человек.

UC Browser разработан китайской компанией Alibaba и популярен в основном благодаря пользователям из Китая. В ноябре он обогнал по доле пользователей мобильных браузеров Safari, заняв 17,42% мирового рынка, и уступал лишь Google Chrome с 35,85%.

#Новость #Илья_Грабовский #Москва #московское_метро #интернет_в_московском_метро #интернет_в_метро_не_работает #MIUI #Максима_Телеком #блокировщики_рекламы #UC_Browser