Офтоп
Никита Лихачёв

Tesla заявила о невозможности создания полноценного автопилота за один месяц

Компания Tesla Motors выступила с критикой статьи Bloomberg Business о хакере Джордже Хотце: по мнению автопроизводителя, тот не мог сделать полноценный автопилот за один месяц. Об этом представители компании сообщили в корпоративном блоге.

Экстерьер Acura ILX Джорджа Хотца. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

По словам сотрудников Tesla Motors, крайне маловероятно, что один человек или даже небольшая компания могли в течение такого короткого промежутка времени сделать систему, которую можно ставить на машины для промышленного производства.

Это может работать в ограниченных условиях во время демонстрации на определённом участке дороги — у Tesla такая система была два года назад — однако потребуется невероятное количество ресурсов, чтобы исправить ошибки, которые могут встретиться на миллионах миль различных дорог.

В этом настоящая проблема автономности: добиться 99% точности от системы с машинным обучением сравнительно легко, но достичь показателя 99,9999%, к которому рано или поздно нужно прийти — гораздо более сложная задача.

Например, на ежегодных соревнованиях по компьютерному зрению можно видеть, как компьютер успешно определяет наличие собаки на дороге в 99% случаев, однако иногда может посчитать её за растение. На скорости в 110 км/ч такая ошибка будет очень проблематичной.

представители Tesla Motors

В компании также раскритиковали Bloomberg за неточные сведения в статье: по данным Tesla, они самостоятельно разработали систему автопилота, а не брали её у израильского стартапа Mobileye. При этом представители Tesla Motors признали, что всё-таки используют чип компьютерного зрения Mobileye: «Их деталь — лучшая в мире в этой сфере, поэтому мы её и используем».

Остальные элементы автопилота являются «родными», включая камеры, ультразвуковую технику, радар, GPS и подключение к «облачным» серверам Tesla для машинного обучения парка машин. Позднее автор Bloomberg внёс изменения в статью.

Если бы другие компании могли догнать или обогнать Tesla по качеству продукта [автопилота], просто купив готовое решение, они бы так уже сделали.

представители Tesla Motors

В материале Bloomberg журналист Эшли Вэнс рассказывал о системе автопилота, созданной хакером Джорджем Хотцем, более известным под ником geohot. По словам Хотца, он разработал её за один месяц, и при встрече с Вэнсом показал её в деле. Журналист подтвердил, что автопилот справлялся с управлением машиной, однако однажды сделал неожиданный вираж, уклоняясь от ехавшего слева джипа.

Примерно в 2012 году Хотц познакомился с главой Tesla Motors Элоном Маском. По словам Хотца, тот пытался многомиллионным бонусом сманить независимого хакера к себе в команду, чтобы он разрабатывал автопилот взамен Mobileye. Хотц ответил, что «маякнёт ему, как только сокрушит Mobileye».

По мнению Хотца, на текущем уровне развития автопилотов 99% времени машина может ехать самостоятельно, а в 1% случаев потребуется вмешательство водителя. Следующей вехой развития технологий будет полная автономия автомобилей от человека — то, что компании вроде Google тестируют на закрытых полигонах.

#Новость #Элон_Маск #Tesla_Motors #самоуправляемые_автомобили #автопилот_в_Tesla #Джордж_Хотц #автопилот #Mobileye