Фоторепортаж: Как Huawei отметила два года Honor и зачем китайской компании нужно два бренда Статьи редакции

В середине декабря шеф-редактор TJ побывал на празднике в честь второго дня рождения бренда Honor (часть Huawei) в Шэньчжэне.

Во втором материале по итогам поездки в Китай он рассказывает, зачем Huawei понадобилось создать бренд Honor, а также делится снимками с праздника.

Что такое Honor и чем он отличается от Huawei

22 октября компания Huawei стала производителем смартфонов номер один в Китае. Несмотря на то, что у жителей некоторых стран возникают сложности с чтением этого названия (русских клонит в различные непристойные версии, а европейцев — в беззубое «уауэй»), оно хорошо известно по всему миру.

Тем не менее в декабре 2013 года Huawei запустила бренд Honor, под которым также начала продавать смартфоны. Сложившаяся ситуация вызывает путаницу не только у потребителей, но даже у журналистов: они часто искренне не понимают, зачем китайцам понадобилось таким образом дробить свой бизнес.

Несмотря на то, что на корпусе флагмана Honor 7 нет упоминаний Huawei, в России смартфон чаще всего называют Huawei Honor 7. Это в чём-то разумно (бренд Huawei намного известнее, чем непонятный Honor), но с точки зрения производителя не совсем корректно. Ведь Honor — это не название модельного ряда, а едва ли не компания внутри компании.

Так чем же отличается Honor от Huawei? На этот вопрос на пресс-конференции, в которой принимал участие TJ, ответил сам президент Honor Джордж Жао (George Zhao). Несмотря на то, что эти бренды связаны с продажей очень похожих по внешнему виду и характеристикам смартфонов, они в корне отличаются по продвижению и распространению устройств. Если Huawei похож по своей сути на Samsung и прочих «классических» вендоров, то Honor — это бренд новой формации.

Смартфоны Honor продвигаются среди молодёжи через соцсети и другие современные способы коммуникации, а продаются исключительно через интернет-магазины. Это позволяет сократить расходы и сделать сами устройства дешевле, чем у многих конкурентов. Благодаря своей агрессивной ценовой политике и багажу из наработок «материнской» компании, Honor стремительно начал набирать популярность. На фестивале в Шэньчжэне было заявлено о достижении порядка 60 миллионов пользователей по всему миру.

Два года — маленький юбилей

В 2014 году день рождения Honor отмечали в Пекине, а 2015-м было решено перенести праздник в Шэньчжэнь — город, где базируется Huawei. Во-первых, потому что в Шэньчжэне в декабре приятное «петербургское лето» (20-25 градусов тепла) — против «петербургской зимы» (от 0 до 5 градусов) в столице, во-вторых, потому что в Пекине критическая ситуация со смогом.

Сам первый день праздника был формально разделён на три части — фестиваль, презентация нового продукта и концерт.

Фестиваль было решено провести у стен спорт-комплекса Shenzhen Universiade Centre, открытого в 2011 году для Летней универсиады.

Из окон отеля он чем-то напоминал угловатый космический корабль.

На самом фестивале Honor еда почти не продавалась, однако снаружи огороженной зоны работало множество уличных торговцев. Некоторые из них очень необычно смотрелись на фоне футуристичного спорт-комплекса.

У входа посетителей встречал огромный плакат с китайскими поп-звёздами, выступление которых было намечено на вечер.

Внутри гостей встречали аниматоры в комичных костюмах.

Ещё комичнее они смотрелись во время отдыха.

То же самое можно сказать и про местных уборщиц с ярко-розовыми швабрами.

Вся огороженная зона была заполнена стендами партнёров Honor. Среди них игровые разработчики, IT-компании, производители читалок и многие другие. Эти и последующие снимки сделаны в самом начале фестиваля, когда гостей было ещё относительно мало.

Несколько странно было видеть среди представленных компаний Google, заблокированный в Китае. Но и стенд у поисковика был соответствующий — большой монитор, белый диван и цветастый логотип.

Гостей развлекали по-разному, но наиболее интересной точкой было экстрим-шоу с участием велосипедистов и роллеров.

Часть гостей увлечённо играла в настольные игры и складывали пазлы.

Для того, чтобы заставить посетителей обойти все стенды, Huawei организовала игру с призами. Почти на каждой стойке проводились различные конкурсы, за которые посетителям выдавали специальные купоны. В конце дня на них можно было купить термос, селфи-палку или другие сувениры.

Гости из российской делегации быстро пронюхали, что самый простой способ заполучить купоны — это стенд, где нужно было поочерёдно бросать гигантский кубик. Можно соревноваться друг против друга, а полученные купоны потом делить.

На одном из стендов для посетителей организовали футбол с участием симпатичных роботов, которые удалённо управлялись со смартфонов.

В центре была сооружена гигантская демо-зона Honor.

На ней можно было потрогать все актуальные продукты компании, среди которых я к своему удивлению обнаружил «умные» часы для детей, сделанные совместно с Disney.

Спустя несколько часов после начала фестиваля прессу собрали у специальной сцены для анонса нового продукта. Мы не имели ни малейшего представления, что нам покажут.

После мучительно долгого вступления президент Honor лично представил прессе платформу для умного дома HiLink, для которой Huawei разработала специальные чипы и легковесную операционную систему.

Заострять на технологии внимание здесь особого смысла нет, так как HiLink пока что задуман как внутренний продукт для Китая. Стоит отметить только то, что для компании это по-настоящему важный продукт. Она серьёзно настроена создать «универсальный язык», на котором сможет общаться вся техника в доме.

Следом публике показали ряд продуктов, поддерживающих HiLink, включая симпатичный роутер для геймеров.

Завершилось мероприятие анонсом обновлённого Honor 7 с приставкой «i» и Honor 5X — по заверению производителей, самого дешёвого смартфона со сканером отпечатков пальцев в мире. Мне показалось, что он не сильно отличается от Honor 7, но при этом стоит чуть ли не в два раза дешевле.

Российская делегация покидает фестиваль

В завершение праздника Honor в очередной раз напомнила, на кого прежде всего ориентированы её продукты, и устроила рядом с красиво подсвеченным Shenzhen Universiade Centre концерт с участием выпускников местной «Фабрики звёзд». На шоу съехалась молодёжь из разных точек Китая, включая соседний Гонконг.

При этом вход был бесплатным только для прессы. Для остальных это был обычный концерт с необходимостью покупать билеты. Сколько они стоили, мне выяснить так и не удалось.

Репертуар на концерте был достаточно разнообразный — от местной вариации группы «Корни» до девичьего поп-бэнда, танцующего и поющего под фонограмму. Несмотря на языковой барьер, мы смогли оценить хитовый заряд некоторых треков.

Поведение китайцев на концерте было эталонным. Никто не дрался, ни кричал, не мусорил и в принципе не мешал другим отдыхать.

Поскольку на концерте не продавалась ни еда, ни алкоголь, мусорные вёдра на выходе выглядели волшебно.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u044d\u043d\u044c\u0447\u0436\u0435\u043d\u044c","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0440\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0436\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","huawei","honor"], "comments": 31, "likes": 20, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 57002, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Dec 2015 23:55:50 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Запасной танк88

Кто это там из карманца аыглядывает?) 📲

27
Запасной танк88

Она на тот момент была уже уволена и была бы не при исполнении. А фирменную футболку в хуавей-торге купила

14
Запасной танк88

Наверняка подбросили)

0
Запасной танк88

У меня разрыв шаблона: ни слова про Apple, ни намека на бейдж Спонсорский

14
Запасной танк88

Все фото и видео сняты на iPhone 6s!

29
Запасной танк88

Ну хоть в каментах появляется Apple

0
Запасной танк88

ни слова про Apple

Завершилось мероприятие анонсом обновлённого Honor 7 с приставкой «i»

2
Запасной танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

8
Запасной танк88

Мне так не показа

15
Запасной танк88

Ахтунг! Снайпер в комме

2
Запасной танк88

Мой первый смартфон на Android — Huawei U8860 Honor. Примерно сразу же я познал истинную еблю с прошивками. Спасибо, Huawei, ты дал мне работу.

8
Запасной танк88

А мне - любовь к нексусам, например. Спасибо!

3
Запасной танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Запасной танк88

У меня тоже он был. Как сей час помню, на. 2.3 работал хорошо, а на 4.0 чудовищно. Разумеется, 4.0 не стали допиливать и положили болт на хонор с его пользователями

0
Запасной танк88

Забавно. Я этот аппарат три года использовал и приводил его в пример как раз в качестве телефона, с которым было ноль проблем. Покупал правда в России, ничего не прошивал, т.к. все и так работало. Взял бы хуавей и сейчас, но чота они себя крутым брендом почувствовали, цены задрали раза в полтора, так что нахер

0
Запасной танк88

Я покупал в Минске у местного оператора...и это был пиздец.

0
Запасной танк88

U8230 от оператора Лайф. Эти бессонные ночи с попыткой хоть как то оптимизировать быстродействие и энергосбережение на кастомной прошивке.

С айфоном скучно:(

0
Запасной танк88

I know that feel bro

0
Запасной танк88

Шо то *****, шо это .....(с)

3
Запасной танк88

Фоторепортаж: Как Huawei отметила два года Honor, зачем китайской компании нужно два бренда и причём здесь Apple

3
Запасной танк88

Во-первых, потому что в Шэньчжэне в декабре приятное «петербургское лето» (20-25 градусов тепла)

И зачем вообще Вадим поехал в этот тур.

1
Запасной танк88

Honor. Honor. Honor

3
Запасной танк88

Я-то думал №1 в Китае Xiaomi. Был первый Хонор у меня, пусть было давно, но запомнился плохим всем, кроме ёмкости батареи для того времени и размеров.

0
Запасной танк88

По одним данным Xiaomi на первом месте, по другим - Huawei. Они примерно одинаковы по количеству продаж

0

Комментарий удален

Запасной танк88

Это продажи в мире, а мы говорим про китайский рынок. Xiaomi, в отличие от Huawei, слабо представлены на мировом рынке

0
Запасной танк88

Гости из российской делегации быстро пронюхали, что самый простой способ заполучить купоны — это стенд, где нужно было поочерёдно бросать гигантский кубик

Ну вы поняли.

0
Запасной танк88

Нет

1
Запасной танк88

Вадим, передай им там, что 5'' хватит всем

0
Запасной танк88

Ты это девушкам докажи

1
Запасной танк88

Несмотря на то, что у жителей некоторых стран возникают сложности с чтением этого названия

А как в итоге правильно?

0
Запасной танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 31 комментарий
null