Британский фотожурналист опубликовал первые снимки с места строительства гигантской фабрики Tesla Статьи редакции
Компания Tesla строит свою новую фабрику в Неваде в условиях абсолютной секретности, однако она разрешила известному британскому фотографу Джеймсу Липмэну (James Lipman) опубликовать несколько снимков изнутри. Об этом сообщает Business Insider.

«Гигафабрика 1» (Gigafactory 1), как её называют в самой компании, должна быть закончена к 2020 году. После завершения стройки это будет второе по объёму здание в мире — его площадь в три раза превышает площадь Центрального парка в Нью-Йорке. Первое место до сих пор удерживает фабрика Boeing в США.
До сих пор компания строго запрещала фотографировать своё главное детище. В середине октября получил широкую огласку случай, когда два репортёра газеты Reno Gazette-Journal проникли на территорию, принадлежащую Tesla, и были арестованы во время проведения съёмки. В процессе задержания они ранили одного из сотрудников компании, а затем врезались на своей машине в квадроцикл с ещё двумя работниками автогиганта.
Однако, по-видимому, рекламный фотограф Джеймс Липмэн стал первым, кому удалось получить одобрение от Tesla. В своём инстаграме он показал, как выглядит холл для гостей фабрики — белоснежное помещение с белыми и чёрными диванами.
Снаружи Tesla установила свою заправочную станцию, которая, как и сама фабрика, для контраста с окружающей пустыней оформлена в красном и белых цветах. Внутренняя улица на территории компании носит название «Электрическая авеню» (Electric Ave).
Липмэн отмечает, что вся фабрика будет использовать только возобновляемые источники энергии.
Как отмечает Business Insider, по снимкам Липмэна можно предположить, что он делает фотосессию для компании, а значит в ближайшее время стоит ждать ещё больше снимков с места.
Ранее «Гигафабрику 1» удавалось запечатлеть исключительно с воздуха — с помощью беспилотников. В частности, на снятом в июне видео показано, что компания уже начала монтировать на крыше здания гигантские солнечные батареи, которые в засушливой Неваде будут крайне эффективным средством выработки энергии.
Комментарий удален
EROEI ветряков 18, солнечных панелей 2. Тоесть вон те ветряки на склоне будут отдуваться за эту маркетинговую крышу из солнечных панелей. Мне кажется у Маска в отделе разработок работают технари и пиарщики. И вот технари ходят по отделу и матерятся: нахера нам солнечные панели мы же уже поставили ветряки на склоне, нахрена нам эта многоразовость мы же оптимизировали производство дешёвых двигателей, всё в жопу, завтра уволюсь из этого садома. А пиарщики пьют кофе и размышляют: отсталые технари где бы они были без нашего фальшивого футуризма, где бы они нашли бабло на переоценённые проекты, пойдёмка к дизайнерам пусть задизайнят нам холл с диванчиками и надо ещё нанять фотографа с квадрокоптером и занести бабло в сенат.
Письменный нос
Почему ты решил, что в пустыне ветряки будут эффективней солнечных панелей ? Тем более у него solarcity есть, у которой заказать эти панели можно. Ну и панели+ветряки всяко лучше, чем одни ветряки или одни панели
Неплохой химик
А какой EROEI у солнечных панелей в пустыне? Ну пусть даже 10. Ветряки всё равно рулят. Значит выгоднее покупать и ставить ветряки всё равно.
Письменный нос
Так почему бы на крыше панели не разместить, ветряки там не поставишь все равно. Не вижу тут какого-то пиара и маркетинга
Неплохой химик
Потому что эффективнее не размещать на крыше панели а на сэкономленные деньги поставить ещё ветряков по окрестности. Ну и кто сказал что ветряки нельзя поставить на крыше тоже.
Хороший магнит
мне вчера как раз на вечеринке доказывали, что приморский район самый охуенный)
гигантские солнечные батареи, которые в засушливой Неваде будут крайне эффективным средством выработки энергии.
Интересно, а в таких крупных компаниях есть параноики от Бога, которые строят сценарии недоступности солнечной энергии на определенное время (вследствие какого-нибудь катаклизма, например), пытаются ли заложить обходные пути? Или такие меры - это уже "слишком"?
Погибший яд
ну самый простой вариант - подвести ЛЭП и отдавать лишнюю энергию в сеть. А в черный день - получить возможность забирать ее оттуда.
Намерен теркин30см
Если закончится нефть, Росатом будет рулить.
Их реактор нового типа - просто сказка.
Намерен
Каждый день дураки на дорогах убивают больше, чем все атомные аварии вместе взятые. Так что надо отвыкать бояться)
Намерен
"Сказка" - это типа "охуенно" или "заебись", только цензурно.
Не сильно эксперт, но читал немного. Фишка в том, что это уже работает. Отходы старых станций здесь превращаются в топливо, а новая станция в виде отхода выдаёт топливо для старых станций.
Вероятность аварии - ничтожно мала, электричество - дешевле.
Вспомнил только что, что нам платили бешеные деньги за сбор атомных отходов. Теперь смешно, что эти отходы стоят кучу денег как топливо для станций))
Армейский каякер
Вроде Гейтс тоже вкладывался в реакторы закрытого типа, которые используют отходы как топливо. У него на эту тему еще выступление на ТЕДе было.
Автономный глобус
Сколько стоит транспортировать электроэнергию из Сахары в места потребления?
Намерен теркин30см
Генератор на всякий пожарный у них точно есть. И аккумуляторов на месяц работы.
Комментарий удален