Офтоп
Mayya Gavasheli

ФАС заинтересовалась «Яндексом» из-за временного слогана «Поиск №1 в России»

Обновлено (15:17): «Яндекс» добавил сноску к слогану после того, как на него обратила внимание ФАС.

Федеральная антимонопольная служба заподозрила «Яндекс» в нарушении антимонопольного законодательства из-за нового слогана «Поиск №1 в России».

Как объяснили в ФАС, статья 14.3 закона «О защите конкуренции» запрещает «недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения» компаний и товаров, в том числе с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный».

По словам представителя регулятора, также запрещено использование слов, «создающих впечатление о превосходстве» компании или продукта, если не указаны конкретные характеристики и параметры сравнения, которые можно объективно подтвердить, либо в случае, если утверждения с указанными словами ложные, неточные или искажённые.

По мнению ФАС, размещение на сайте «Яндекса» утверждения «Поиск № 1 в России» может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и сейчас ведомство «рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия».

Представитель «Яндекса» рассказал РБК, что новый слоган имеет подтверждение, основанное на данных авторитетных метрик поисковых долей (Liveinternet, Comscore). Их показатели «подтверждают, что "Яндекс" действительно поиск №1 в России». По словам собеседника издания, в июне 2017 года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%. Он подчеркнул, что использование слогана «Поиск №1» носит временный характер.

Обновлено (15:17): «Яндекс» добавил сноску к слогану «Поиск №1 в России» после того, как на него обратила внимание ФАС.

В сноске говорится, что утверждение основано на данных Liveinternet на июнь 2017 года о статистике переходов на сайты из поисковой выдачи.

26 июля «Яндекс» сменил слоган «Найдётся всё» на «Поиск №1 в России». В компании сообщили, что это произошло в рамках рекламной кампании, которая будет проводиться как в интернете, так и на ТВ.

«Яндекс» снял ролики, которые «обыгрывают возможность выбора» поисковой системы и «учат» пользователей выбирать «Яндекс». В компании не уточнили, относится ли это к Google Chrome. В апреле 2017 года ФАС обязала Google давать пользователю выбор поисковой системы при открытии браузера на Android и кроме Google там теперь появляются Mail.ru и Яндекс.

Окно выбора поисковой системы в браузере Google Chrome (слева) и кадр из рекламы «Яндекс». Фото vc.ru

Сроки окончания кампании в «Яндекс» не уточнили, но заверили, что слоган «Найдётся всё» вернётся после её завершения.