{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему в мире становится больше недоверия Статьи редакции

И что с этим делать — наглядно в игре-симуляторе.

Бостонский геймдизайнер Ник Кейс выпустил игру под названием «Эволюция доверия» (полностью на английском языке). Она основана на трёх книгах, посвящённых изучению человеческих отношений через теорию игр, две из которых написаны политологом Робертом Аксельродом, получившим в 2014 году Национальную научную медаль из рук Барака Обамы.

В онлайн-симуляторе проводится попытка понять, какие факторы влияют на меняющееся отношение к доверию в обществе. В Первую мировую войну существовал феномен «Рождественского перемирия» между немецкими, французскими и британскими войсками, ставший символом высокого доверия даже между противниками. В послевоенное время доверие падало: в 1985 году у среднего американца было три близких друга, в 2004 году — ноль. Парадоксально, но в мирное время дела с доверием обстоят хуже, чем во время войны, рассуждает Кейс.

Для моделирования отношений в «Эволюции доверия» используется классическая «дилемма заключённого» — игра с ненулевой суммой: если оба игрока кладут монетку, оба получают ещё две. Если один кладёт монетку, а второй обманывает (не кладёт), то первый теряет свою монетку, а второй получает три. Роли игроков определяют их поведение, симулирующее принятые в обществе сценарии: обманщик всегда обманывает (поэтому либо ничего не теряет, либо получает три монетки), повторюшка повторяет то, что противник сделал в прошлом раунде (а когда начинает, кладёт монетку), обиженка кладёт монетки до тех пор, пока это делает другой, а как только его обманывают, сам становится обманщиком, а альтруисты всегда кладут монетки.

В симуляции Кейса общество развивается по раундам: игроки взаимодействуют друг с другом, а потом пять наиболее слабых игроков заменяют на пять наиболее сильных. Альтруисты оказываются мальчиками для битья: в эволюции общества их всегда «сжирают» обманщики. Повторюшки оказываются более социально устойчивыми: они с уважением относятся и друг к другу, и к альтруистам, но и могут дать сдачи обманщикам. По мере рассказа Кейс вводит другие роли игроков, чтобы показать многообразие отношений в обществе и выявить влияющие на формирование доверия факторы.

Один из таких факторов — построение доверия должно быть выгодным. Понятие «игра с нулевой суммой» означает, что если мы получаем выгоду, значит, кто-то что-то теряет, и наоборот. Это убеждение плодит недоверие из-за чувства несправедливости, заставляя людей менять свою тактику, если они проигрывают. Чтобы доверять было выгодно, игра должна иметь ненулевую сумму: это когда если очень постараться, то в выигрыше могут остаться оба.

Второй фактор — количество повторений взаимодействий между участниками. Чтобы доверие установилось и начало приносить свои плоды, нужно достаточно большое количество прямых взаимодействий между двумя людьми (в симуляторе — около 10), а в современном глобализованном мире это редкость.

Третий фактор — вероятность ошибки при коммуникации: допустим, два человека действительно захотели принести друг другу выгоду, но намерения одного не были донесены до другого в понятном виде. Тот подумал, что его обманули, и разуверился и в принятой стратегии, и в своём партнёре — а ведь тот даже не хотел ничего плохого, просто, скажем, не было связи или не дошло письмо. Поэтому вероятность ошибки должна быть очень низкой (в симуляторе — меньше 10%).

В конце концов, пишет Кейс, надо помнить, что в долгосрочном периоде уровень доверия в обществе определяют не правила игры, а сами люди.

Это может звучать цинично или наивно — что мы «всего лишь» продукт нашего окружения — но как напоминает теория игр, мы и есть окружение друг друга. В краткосрочном периоде игра определяет поведение игроков. Но в долгосрочном периоде как раз игроки определяют то, как сложится игра.

Что вы можете сделать, чтобы создать необходимые условия для формирования доверия? Развивать отношения. Искать взаимную выгоду. Ясно выражаться. Может быть, тогда мы перестанем стрелять друг в друга, вылезем из своих окопов, пересечём нейтральные земли и воссоединимся, чтобы жить и дать жить другим.​

Ник Кейс, геймдизайнер

У Ника Кейса есть и другие игры — например, «Притча о полигонах», интерактивно визуализирующая сегрегацию в обществе.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Любой якорь

Чем заняться: уменьшить количество недоверия в мире

Ответить
18
Развернуть ветку
Любой якорь

Почему в мире становится больше недоверия? Чей авторитет пошатнулся и упал?

Ответить
12
Развернуть ветку
Любой якорь

Познакомился с этим термином в лекциях Сапольского по бехевиористики.

Оказывается модель поведения "око за око" очень популярна в животном мире. Но например модель "прощающе око" эффективнее ибо как раз нивелирует ошибки сигнала, что есть всегда и не учитываются в модели "око за око"
Ну и вроде как я понял наиболее выгодно - "наебывающее око" это когда живёшь в модели "прощающее око" но обманываешь там где можно списать на ошибку сигнала. (Паскуда такая хитражопая)

Получается что надо сотрудничать там, где это возможно, обезопасить себя чтобы тебя не наебали и наебыаать там, где возможно. Собственно для того и нужно составлять норм договора, включая брачные контракты - не потому что люди вокруг гнилые, а чтобы просто не было самой возможности обмануть, в том числе случайно из-за ошибки сигнала.

И так в любых отношениях, нет смысла стремиться сделать утопический мир, где все люди открытые и доверчивые просто потому что. А надо создавать такие условия, где правила игры четкие понятные каждому и доверие с открытостью более выгодное поведение. (Например через репутацию публичную, где видно каждому "карму" персонажа - как в fallout например).

Ответить
10
Развернуть ветку
Любой якорь

Например через репутацию публичную, где видно каждому "карму" персонажа - как в fallout например)
Есть один сериал где это плохо закончилось.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Этот сериал карикатурный. Понятно что на любые правила появляются методы их обхода и далее патчи к правилам

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

обещаешь топ твиттов через недельку
просираешь сроки
Почему в мире становится больше недоверия

Ответить
8
Развернуть ветку
Любой якорь

Но, справедливости ради, сроков не говорили.
Однако, ощущение что кидают есть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Любой якорь

Блин, еще пара дней без Ивахнова в тредах и я уйду в рид-онли.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Ой, да твоего исчезновения никто и не заметит.

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Зачем мне нужно, чтобы его кто-то замечал? Это же мне обидно и грустно от того, что больше не стоит на нашу жиденькую аудиторию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Если тебе не нужно, чтобы кто-то замечал, и просто стало тут неинтересно - просто комментируй только тогда, когда увидишь что-то достойное комментария. А если заставляешь себя ридонлить, то это лицемерие.

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

ок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Боже мой, не бросай нас, как же мы без тебя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

ок.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Печально и забавно то что эти вещи очевиднейшим образом связаны с другими трендами современного общества.

Например вот тут https://tjournal.ru/42840-velichayshie-veterany-ishkolniki-i-vzglyad-v-budushchee говорилось что миллениалы и следующее за ними поколение Z - "более трудолюбивые", т.е. вкалывают больше чем предыдущие поколения. Очевидно больше работы оставляет меньше времени на социальные взаимодействия, а значит меньше возможностей заводить друзей и поддерживать личностные связи.

Таким образом устройство современного общества приводит к распаду неформальных связей и разрушению доверия в обществе. При этом распад доверия долгосрочно приводит к общему падению производительности и замедлению роста экономики. А это приводит к тому что вкалывать для выживания приходится ещё больше, и формируется положительная обратная связь.

Сломать такой тренд могут только фундаментальные перемены, или большая Война, вроде WWII, или что-то позитивное и столь же мощное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Сломать такой тренд могут только фундаментальные перемены
Вывод из ничего.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

Именно поэтому среди миллениалов так ценятся те кто умеет сочетать дискретные эффективность, логику и работу на результат с soft skills - умением работать с людьми, устанавливать личные контакты, вести за собой и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Почему в мире становится больше недоверия? Что же с нами стало?
И что с этим делать — путано непонятно в игре-симуляторе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ты пишешь заголовки для "Медузы"?

Ответить
11
Развернуть ветку
Любой якорь

но ведь в заголовке ничего нет про вину кремля

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Понятие «игра с нулевой суммой» означает, что если мы получаем выгоду, значит, кто-то что-то теряет, и наоборот.

Т.е. как в жизни?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Нет. Когда ты идешь в магаз и покупаешь мороженку, это выгодно одновременно и тебе, и магазину.

Ответить
8
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну в бинарной логике да, но с точки зрения баланса выгоды - магазину это выгоднее чем мне, т.к. я получаю только выгоду относительно того, насколько у магазина и его поставщиков оптимизированны процессы, а магазин же получает полную оплату расходов + прибыль, включая компенсацию нереализованного товара. Любой бизнес стремится лимитрировать риски и увеличить прибыль за счет прибыли других сторон в экономической цепочке. Стремление уменьшить выгоду другой стороны/подрядчиков/работников - естественное желание любого бизнеса. Обман (т.е. полное лишения прибыли) - лишь экстремальный вариант этой логики.

Единственная ситуация, когда такого желания нет или оно не превалирует - когда есть внешняя сторона, на которой можно заработать сверхприбыль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ты получаешь выгоду в виде продукта, которого у тебя не было. Представ другую ситуацию - коммерческий контракт двух компаний. Они заключают его, потому что он выгоден им обоим. Нет никакой игр с нулевой суммой, при которой одна из компаний получает, а другая теряет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну конечно же нет.
Мороженку ты ешь? Или как?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

К чему относится твое нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

К топу твитов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

«Всем привет, это сотрудники американского посольства. Количество дипломатов в России должно уменьшиться на 755 человек до 1 сентября текущего года. Мы из достаточной бедной страны, с большим государственный долгом, поэтому самолёт у нас один на всех. Тогда помогают спецпредложения на Aviasales»

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Вы уверены, что пишете в том треде?

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

тут не перепись местных сммщиков? извините ><
upd: блин, точно, не тот тред, сори

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Пишу не в треде, но багрепорт - неожиданно приложение на iOS начало крашится.
Сценарий:
Запуск приложения, нажимаю на кнопку личный профиль справа внизу и вылетает.

Раньше такого не было, началось где то в после 14 сегодня. Переустановка приложения не помогла. iOS 10.3.3 iPhone 6

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

кст, там наглядно показано что где-то мин 5 взаимодействий нужно для того чтобы побеждали Copycat. И социальные медиа не идут в счет этих взаимодейсвтий, тут скорее жизненные ситуации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Симуляции в теории игр. Здорово.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

доверять вообще невозможно - можно только предполагать, что доверяешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null