Офтоп
Сергей Звезда

Facebook запустил приложение в Китае под другим названием — и никто не заметил

Цукерберг тайно изучает потенциальных пользователей соцсети за «великим фаерволом».

На тот момент главный интернет-цензор Китая Лу Вэй, председатель КНР Си Цзиньпин (со спины) и Марк Цукерберг, 2015 год. Фото Reuters

В Китае заблокированы приложения Facebook, WhatsApp и Instagram. Основатель и глава компании Марк Цукерберг регулярно пытается исправить ситуацию: он встречался с китайскими политиками, учился китайскому языку и даже совершал показательные пробежки по Пекину.

На этот раз компания применила более радикальный способ проникнуть за «великий китайский фаервол». Как выяснила газета The New York Times, Facebook тайно выпустил приложение для обмена фотографиями Colorful Balloons («Цветные шары»). Программа появилась в местных онлайн-магазинах ещё в мае 2017 года, однако о её связи с Facebook стало известно только сейчас.

В сервисе не используется оригинальное название и логотип Facebook. Colorful Balloons опубликовали с помощью отдельной местной компании Youge Internet Technology, которая публично никак не связана с американской соцсетью.

По механике, внешнему виду и набору функций Colorful Balloons почти полностью дублирует Facebook Moments для обмена фотографиями без отправки в соцсеть. Предположительно, с помощью нового приложения компания хотела лучше изучить китайских пользователей соцсетей и узнать, как они взаимодействуют со своими друзьями.

Слева — Colorful Balloons, справа —Moments

Слева — Colorful Balloons, справа —Moments

​Facebook не подтвердил и не опроверг данные о тайном запуске приложения. В своём заявлении компания отметила: «Мы давно говорили о наличии интересов в Китае, и мы уделяем много времени, чтобы понять и узнать эту страну с разных сторон».

New York Times назвала «беспрецедентным» то, что такая крупная иностранная компания как Facebook незаметно для всех и анонимно выпустила приложение в Китае. По мнению авторов издания, эта ситуация показывает, «в каком отчаянии» находятся мировые корпорации после многократных попыток зайти на китайский технологический рынок.

#cоцсети #facebook #фаервол