Офтоп
Mayya Gavasheli

ФАС назвала завышенные тарифы за обслуживание чужих абонентов причиной дорогого внутрисетевого роуминга

Операторы выставляют друг другу счета за услуги в тысячи раз выше, чем для своих абонентов.

Федеральная антимонопольная служба считает, что высокие цены на национальный роуминг возникли из-за завышенных счетов операторов на обслуживание чужих абонентов. Об этом говорится в определениях службы о назначении дел в отношении четырёх операторов: МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК холдинга» (Теле 2).

Если у оператора есть своя сеть, то при подключении к ней абонент находится во внутрисетевом роуминге. Если нет, то телефон абонента подключится к сети другого оператора и будет находиться в национальном роуминге. У МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», по данным «Ведомостей», сети есть везде, кроме Крыма. У Tele2 сетей нет в 20 регионах.

ФАС выяснила, что тариф операторов за обслуживание чужих абонентов превышают аналогичные ставки для своих клиентов в несколько тысяч раз. У «МегаФона» ставки превышают свои тарифы до 3 тысяч раз, «Вымпелкома» — до 1970 раз, у Tele2 — до 5280 раз. У МТС ставки для других операторов превышают собственные тарифы только в 22 раза.

По мнению ФАС, такие ставки необоснованны. В случае обслуживания чужого абонента, оператор не несёт столько затрат, сколько при обслуживании своего абонента: затраты на рекламу, выставление счетов, справочное и информационное обслуживание. Регулятор утверждает, что «межоператорская ставка должна быть не выше, чем абонентский тариф того же оператора связи в том же регионе», и требует от операторов представить экономическое, технологическое или иное обоснование такой стоимости расчетов.

​3 августа ФАС возбудила дела против всех компаний по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В ведомстве заметили, что наценка в тарифах технологически и экономически необоснованна.

14 августа «МегаФон» заявил о намерении подать в суд на ФАС из-за требования отменить внутрисетевой роуминг внутри России. В компании пояснили, что требование регулятора невозможно исполнить. 18 августа компания отозвала свой иск.