Офтоп
Роман Персианинов

Как IT-компании помогают пострадавшим от урагана «Харви»

Amazon, Facebook и Apple жертвуют деньги, запускают бесплатные услуги и поощряют волонтёров.

Последствия урагана «Харви» в Хьюстоне. Фото The New York Times

26 августа президент США Дональд Трамп ввёл в Техасе чрезвычайное положение из-за урагана «Харви». В стране это стихийное бедствие стало мощнейшим с 2005 года: погибли как минимум 30 человек, разрушены сотни домов, около 300 тысяч человек остались без электричества.

Положение критическое: властям не удаётся взять ситуацию под контроль, а вскоре ураган может обрушиться на соседнюю Луизиану. Чтобы смягчить последствия стихийного бедствия, крупные IT-компании подключились к поддержке людей, попавших в беду.

Google

Руководство Google пожертвовало американскому Красному кресту миллион долларов и запустило краудфандиговую кампанию для сбора средств на помощь пострадавшим от урагана. Пока компания собрала 161 тысячу долларов. Для её завершения нужно собрать миллион.

Все деньги идут напрямую организации, никакой комиссии за перевод средств с территории США не предусмотрен — Google берёт эти расходы на себя. Для остального мира комиссия за перевод денег взимается по правилам банка.

Компания сделала специальную «кризисную» карту. На ней указаны убежища от урагана в Техасе, эвакуационные маршруты, номера экстренной помощи и другая информация для людей в зоне опасности. Другая карта показывает людей, которым требуется помощь. Она постоянно обновляется: за одними спасёнными появляются новые бедствующие.

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Facebook

Социальная сеть Марка Цукерберга запустила благотворительную кампанию внутри Фейсбука. В лентах американских пользователей появляется предложение пожертвовать деньги на помощь пострадавшим от урагана. Кампании нужно собрать миллион долларов.

В иностранных версиях Фейсбука уведомление не появляется. Деньги также можно пожертвовать через Центр благотворительности по борьбе со стихийными бедствиями, с которым сотрудничает Facebook.

Apple

Apple организовала сбор средств пострадавшим 27 августа. Пользователи могут пожертвовать от 5 до 200 долларов через iTunes или App Store. 100% суммы отправится в Американский красный крест.

Cамостоятельно компания передала спасательной организации 2 миллиона долларов. Глава Apple Тим Кук призвал пожертвовать деньги в Твиттере:

Microsoft

Директор благотворительной организации Microsoft Philanthropies Джейн Месек объявила о планах компании Билла Гейтса пожертвовать 100 тысяч долларов Американскому Красному кресту.

В официальном блоге представители Microsoft пояснили, что готовы вложить дополнительные средства в борьбу с последствиями «Харви». Учитывая длинную историю связи Гейтса с благотворительной деятельностью, это вполне реалистично.

Amazon

Компания Джеффа Безоса тоже призвала людей пожертвовать деньги американскому Красному кресту. Фирма намерена собрать миллион долларов. Кроме того, на сайте Amazon появился список вещей, которые нужны пострадавшим от урагана.

Пользователь может оплатить товар, и компания отправит его сотрудникам Красного креста. Сейчас в списке желаемого указан, например, скотч, лопаты, аптечки, подушки, кабель зарядки для устройств Apple и детский манеж.

Airbnb

Площадка для поиска жилья запустила кампанию «Размещение в чрезвычайных ситуациях», которая работает в районе стихийного бедствия. Сборы за услуги размещения не взимаются с тех, кто пострадал от стихийного бедствия, прибыл в районы урагана после 23 августа и до 25 сентября.

Airbnb также разослала пользователем сервиса, которые сдают квартиры в Техасе, уведомления. В них компания просит клиентов по возможности бесплатно предоставить убежище тем, кто пострадал от «Харви». На предложение откликнулись уже больше сотни арендодателей.

Зона, где не взимается плата за размещение. Нажмите, чтобы увеличить изображение

Lyft и Uber

Несмотря на сложное положение компании, Uber планирует пожертвовать пострадавшим от урагана 300 тысяч долларов. Сервис предоставил и бесплатные поездки в районе зоны бедствия.

Один из главных конкурентов Uber, Lyft, пообещал пожертвовать на борьбу с последствиями урагана 100 тысяч долларов и, наоборот, временно приостановил работу сервиса в Техасе и его окрестностях, чтобы защитить работников и пассажиров. У пользователей Lyft также появилась функция «повысить плату за проезд». Пассажир может внести дополнительную сумму за поездку, которая отправится американскому Красный крест.

Другие IT-компании

Группа компаний из техасского города Остин объединилась в благотворительную коалицию. Среди них служба доставки uShip, облачный сервис Box и автошкола Aceable. Фирмы бесплатно поставляют в зону бедствия еду, воду, батарейки и другие бытовые предметы.

Краудфандиговый сервис GoFundMe пообещал передать американскому Красному кресту 100 тысяч долларов. На сайте также появилась отдельная страница, где размещены все краудфандиговые кампании, связанные с ураганом «Харви». Сейчас их уже больше десятка, многие созданы людьми, которые потеряли дома.

Фото AP

Крупнейшая в мире телекоммуникационная компания AT&T пожертвовала на борьбу с последствиями урагана 350 тысяч долларов. Руководство компании также призвало своих сотрудников собрать общими усилиями 50 тысяч благотворительных долларов.

Телекоммуникационная компания Verizon пообещала вложить 10 миллионов долларов для помощи бедствующим. Компания поможет всем сотрудникам, попавшим под удар урагана. Руководство организации призвало своих работников в Техасе и Луизиане отправиться в зону бедствия для волонтёрской работы. Verizon пообещала её оплатить.

По подсчетам CNN, американские компании (не только технологические) суммарно вложили уже больше 40 миллионов долларов в борьбу с последствиями урагана.

#благотворительность #харви