Офтоп
Николай Чумаков

Universal Paperclips: игра о производстве скрепок, которая закончится смертью человечества

Это не спойлер, а один из классических мысленных экспериментов.

Фото Boing Boing

Геймдизайнер Фрэнк Лантц (Frank Lantz) выпустил браузерную игру Universal Paperclips, суть которой заключается в изготовлении скрепок. Игрок выполняет роль искусственного интеллекта: нужно кликать на упаковку, а затем управлять целым конвейером по производству скрепок.

Universal Paperclips — это таймкиллер: игрок может несколько часов наблюдать за процессом изготовления скрепок — бегущими по экрану цифрами и показателями. По мере развития производства игровой процесс усложняется за счёт появления новых способов создания канцелярских аксессуаров, а на экране появляются графики, геометрические фигуры и вещи, о которых лучше умолчать во избежание спойлеров.

Производство скрепок в игре выглядит примерно так.

По словам Лантца, он давно хотел создать игру, которая бы воссоздавала несколько сложных и связанных между собой схем и переменных.

Мне доставляет большое удовольствие смотреть за дискуссией вокруг опасности искусственного интеллекта, поэтому я решил сделать из этого игру-кликер. В результате получилась игра, которая из первых рук даёт понять, что будет с ИИ, который безжалостно занимается производством.

Фрэнк Лантц

Universal Paperclips реализовала мысленный эксперимент философа Ника Бострома о том, что любой искусственный интеллект рано или поздно уничтожит человечество. За пример он взял систему, производящую скрепки, главные задачи которой — делать много скрепок как можно лучше и быстрее.

Согласно теории Бострома, в какой-то момент ИИ поймёт, что человек может выключить компьютер и стать угрозой для производства, поэтому его нужно убрать. Или же ИИ достигнет того уровня развития, что захочет использовать атомы из тел людей для производства скрепок. Оба сценария приведут к войне между системой и человеком.

Несколько советов для тех, кто решит поиграть в Universal Paperclips

  • Иногда ради повышения эффективности производство лучше не перегружать, поэтому надо научиться закрывать игру.
  • Следите за поставками сырья и за тем, чтобы каждый элемент участвовал в главной цели — делал скрепки.
  • У игры нет логического конца, поэтому какие бы преграды вам не встретились, их можно преодолеть. В том числе закрыв игру на несколько часов.
  • Будьте уверены, что у вас достаточно свободного времени и нет важных дел на сегодня. Не рекомендуем играть перед сном или в кровати.

#игры #офтоп #соцсети #технологии