Офтоп
Анатолий Чиквин

В РЖД рассказали, почему авиабилеты дешевле плацкартных перевозок

По мнению монополиста, условия и стоимость услуг авиаперевозчиков несопоставимы с услугами Федеральной пассажирской компании.

АО «ФПК» выступило с официальными разъяснениями по поводу своей политики ценообразования на билеты в плацкартные вагоны. Перевозчик обратил внимание, что возможность купить билет доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене, а зачастую со скидкой.

В то же время у авиаперевозчиков количество мест по низким ценам ограничено и купить их можно только в определённый период. В отличие от железнодорожных билетов, разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз.

Кроме того, в РЖД указали, что авиакомпании подвергают жёстким ограничениям перевозку багажа, ручной клади, а также возможность вернуть или обменять билет. Пресс-служба ФПК также отметила, что пассажиры лоукостеров не могут сойти на маршруте с рейса, в то время как железные дороги представляют собой тесную маршрутную сеть между поселениями и небольшими городами, благодаря наличию большого количества остановок на маршрутах.

3 ноября РЖД объявили, что продажа билетов на плацкартные и общие вагоны после 1 января будет приостановлена. В компании это объясняли тем, что решения по тарифам на 2018 год ещё не было принято. Федеральная антимонопольная служба хотела понизить цены на 10% из-за того, что железные дороги проигрывают конкуренцию другим видам транспорта.

Ведомство опубликовало исследование, в котором пришло к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкартных вагонах дороже авиабилета и купе по тому же маршруту. Регулятору и монополисту не удалось прийти к соглашению, в результате чего в спор пришлось вмешаться Дмитрию Медведеву. С 17 ноября продажи билетов были возобновлены без изменения тарифов.