Офтоп
Ольга Жигулина

Итоги-2017: Онлайн-флешмобы года

«Пол — это лава!», флаги брендов и Дуров без рубашки.

2017-й в трёх словах

2016 год завершился, а 2017-й начался традиционным онлайн-флешмобом, участники которого в трёх словах определяли свои ожидания от наступающего нового года. Большая часть таких твитов не отличалась оптимизмом.

«Пол — это лава!»

Весной 2017 года с подачи британских блогеров популярная детская игра «Пол — это лава!» превратилась в флешмоб. Смысл заключается в том, чтобы за несколько секунд спастись от воображаемой «лавы», как только прозвучит соответствующая фраза. Веселье поддержали, публикуя результаты под тегом #thefloorislava.

Блок instagram недоступен

Кроме того, в рунете появился мем, который используют, когда хотят чего-либо избежать: например, «работа — это лава».

Пенисы вместо портфолио

Самый неприличный весёлый онлайн-флешмоб года запустил тульский художник Олег Вдовенко. Он начался с того, что режиссёр Сарик Андреасян объявил о поисках художников для питча «перед большими студийными боссами в Америке», при этом ему требовались авторы «самого высокого уровня, который может быть в мире», готовые работать за небольшие деньги или бесплатно.

Вдовенко предложил ответить тем, чтобы заполнить электронный ящик режиссёра «***** [мужскими половыми органами]». Другие художники его идею с энтузиазмом поддержали.

Рисунок Данияра Калыбаева

#Нашпервыйсайт

В 2017-м особенно активно участвовали в различных онлайн-активностях бренды и компании. Так произошло, например, с флешмобом под тегом #нашпервыйсайт, запущенным компанией «1С-Битрикс». За короткий промежуток времени скриншотами и снимками своих самых первых сайтов поделились «Сбербанк», Ozon, Pony Express, «Связной» и другие.

Флаги брендов

Ещё один флешмоб, устроенный в соцсетях компаниями, связан с флагами в фирменных цветах. Его запустил «Билайн», обыграв мем, появившийся на Reddit в конце июня.

Собственные флаги появились также у «Альфа-Банка», «МегаФона», МТС, а также у менее крупных компаний.

«Один лайк — один факт»

На неофициальный статус самого познавательного онлайн-флешмоба года вправе претендовать «Один лайк — один факт». Его участники поначалу предлагали за каждый лайк рассказывать что-то о себе, но со временем формат изменился, и рассказывать начали уже факты о какой-либо области искусства или науки. Да и о чём угодно.

«7 вещей, от которых я отказался»

10 октября, в день своего рождения и 11-летия «ВКонтакте», основатель соцсети Павел Дуров рассказал, от каких вещей он отказался много лет назад. Список состоял из семи пунктов и включал алкоголь, мясо животных, кофе и чай, фаст-фуд и газированные напитки, продукты фармацевтики, а также телевидение «и его аналоги».

Пользователи рунета сравнили список Дурова с «новой версией семи смертных грехов» и принялись составлять его собственные версии.

В продаже даже появилась коробка с подарочным набором, состоящим из «Нурофена», бутылки коньяка, банки колы, пачки сигарет, пачки чая, охотничьих колбасок и флешки с выпусками ТВ-шоу «Пусть говорят».

#PutinShirtlessChallenge

С подачи Дурова стартовал и флешмоб под тегом #PutinShirtlessChallenge. Основатель «ВКонтакте» опубликовал в инстаграме фото своего голого торса в ответ на многочисленные снимки обнажённого по пояс российского президента, и предложил всем желающим сделать то же самое. К концу года под этим тегом в Инстаграме опубликовано свыше 3,5 тысяч снимков.

Блок instagram недоступен

«У депрессии нет лица»

В 2017-м много говорили о своих и чужих переживаниях. Один из таких онлайн-флешмобов начался с того, что вдова покончившего с собой лидера Linkin Park Честера Бенингтона опубликовала видео о музыканте за 36 часов до его смерти. В сети отметили, что иногда по внешнему виду человека очень сложно понять, что он находится в депрессии, и начали делиться собственными историями под тегом #faceofdepression.

В рунете поддержали акцию уже под тегом #удепрессиинетлица.

#MeToo

Флешмоб против насилия #MeToo начался из-за сексуального скандала с участием голливудского продюсера Харви Вайнштейна. The New York Times со ссылкой на десятки источников рассказала о том, как он больше 30 лет домогался актрис и своих коллег. После этого заговорили и о других знаменитостях, злоупотреблявших своим влиянием в том же ключе, а пользователи соцсетей начали рассказывать собственные истории о приставаниях и насилии по отношению к ним.

Движение #MeToo быстро вышло за пределы онлайна: в Голливуде прошёл марш против сексуальных домогательств, а коллективный «нарушитель молчания» даже стал «человеком года» по версии Time.

Фото Гэри Коронадо, Los Angeles Times

Блок quiz недоступен

#итоги2017 #флешмобы