Офтоп
Никита Лихачёв

Британские власти запретили рекламу сервиса знакомств с «научно доказанным» алгоритмом

Биллборд в лондонской подземке обещал, что он работает лучше, чем сама судьба.

Баннер eHarmony в лондонском метро: «Подвинься, судьба. Настал момент, когда любовью займётся наука». Фото ASA

Британский регулятор Advertising standards authority (ASA), выполняющий аналогичную российскому ФАС роль по надзору за рекламой, поддержал жалобу одного из местных жителей на рекламу сервиса знакомств eHarmony. В ней житель жаловался, что баннер в метро (демонстрировался в июле 2017 года) с надписью «научно доказанная система поиска пары» вводит в заблуждение: по его убеждению, невозможно привести научное доказательство успешности работы сервиса знакомств.

Полный текст объявления звучал так: «Представьте возможность склонить вероятность успешного поиска долгосрочной любви в вашу пользу. Научно доказанная система поиска пар eHarmony расшифровывает тайну совместимости и химии — так, что вам не придётся делать это самим. Зачем доверять случаю самый важный поиск в вашей жизни?»

Представители eHarmony объяснили регулятору, что не делали никаких конкретных заявлений кроме того, что их система имеет научный подход. В компании считали, что потенциальный пользователь воспримет это объявление как утверждение о повышенном шансе, а не о гарантии успешного поиска идеальной пары.

В ASA заявили, что в восприятии аудитории фраза «научно доказанная система поиска пар» скорее предполагает, что у алгоритма сервиса есть научно доказанная эффективность — то есть что наукой подтверждена более высокая вероятность найти пару через сервис, чем без него. Кроме того, в ASA пришли к выводу, что предоставленные eHarmony исследования совместимости пар либо не говорят о более высоком шансе поиска партнёра на сервисе, либо вообще нерепрезентативны. Например, одно из таких исследований демонстрировало высокий уровень удовлетворения браком у образованных на eHarmony пар, однако выяснилось, что компания стимулировала такие пары сообщать о своей высокой удовлетворённости — а каков был бы результат опроса случайных пользователей, неизвестно.

ASA запретил eHarmony показывать рекламу в текущей форме и использовать слоган «научно доказанная система поиска пары» до тех пор, пока компания не предоставит «адекватные доказательства» эффективности алгоритма.

#маркетинг #знакомства