Офтоп
Дамир Камалетдинов

Американец купил рекламу в Washington Post за 65 тысяч долларов, чтобы привлечь внимание к смерти сына

Он выкупил разворот, на котором рассказал, что полиция застрелила молодого человека без оснований.

Фото Fox6news

В 2004 году сына Майкла Белла (Michael Bell) застрелила полиция. Следователи быстро закрыли дело, обвинив во всём молодого человека, но семья погибшего считает, что полиция применила оружие незаконно. Для возобновления расследования отец погибшего спустя 14 лет выкупил рекламный разворот в Washington Post за 65 тысяч долларов (около 4 миллионов рублей).

Согласно отчёту полиции, Белл-младший перед смертью был пьян и развязал драку с сотрудниками правопорядка. Один из них заметил у него оружие и выстрелил молодому человеку в голову. Белл скончался через несколько часов после этого.

Майкл Белл с сыном. Фото из личного архива

В полицейском управлении Киноша убийство молодого человека считают оправданным. Однако когда семья Белла подала на полицию в суд, местные власти выплатили им почти 2 миллиона долларов, и дело было урегулировано по примирению сторон. Белла-младшего признали виновным в том, что он спровоцировал полицейского на выстрел.

В 2010 году отец мужчины решил разобраться в инциденте и выяснил, что показания четырёх полицейских не сходятся не только с отчётом судмедэкспертов, но ещё и со словами свидетелей. В реконструкции событий по версии полиции утверждается, что выстреливший в Белла сотрудник стоял слева от напарника и не мог видеть, отнял ли тот оружие, однако в медицинском отчёте указано, что пуля попала в правую часть головы.

Белл-старший считает, что на самом деле стрелявший находился между его сыном и напарником. Для собственного расследования он нанял частного детектива, который пришёл к выводу, что во время драки полицейский не заметил, как его кобура с оружием ударилась о боковое стекло автомобиля. В результате между Беллом-младшим и стрелявшим полицейским оказалось боковое зеркало, отразившее пистолет, и тот решил, что у напарника выхватили оружие.

Эту информацию передали властям Висконсина, но окружной прокурор сообщил Беллу, что возобновить дело уже нельзя. Тогда Белл впервые выкупил все свободные билборды в городе Милуоки, после чего штат Висконсин стал первым в США, где приняли закон, по которому дела об убийствах с участием полицейских расследуют независимые комиссии.

Один из билбордов Майкла Белла. Фото из семейного архива

В 2018 году Белл-старший решил вновь привлечь внимание к проблеме и выкупил разворот в газете The Washington Post за 65 тысяч долларов, где изложил собственную версию происшествия, отметив что «пришло время узнать правду». Он требует, чтобы закон, аналогичный действующему в Висконсине, приняли по всей стране.

По данным The Washington Post, только в 2017 году полицейские в США застрелили около тысячи человек.

В 2017 году режиссёр Мартин МакДона снял картину «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». По сюжету фильма женщина, потерявшая дочь, выкупает места на трёх рекламных билбордах, где размещает провокационные обращения к местной полиции, чтобы привлечь внимание к смерти ребёнка.

#офтоп #происшествия