Офтоп
Сергей Звезда

Приборы Ан-148 перед крушением неверно показывали скорость из-за обледенения датчиков

МАК назвал одну из причин крушения самолёта в Подмосковье.

Один из бортовых самописцев. Фото МАК

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал возможной причиной катастрофы самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний» обледенение датчиков полного давления. Такие выводы комитет сделал после расшифровки данных с бортового параметрического самописца.

Системы обогрева приёмников были выключены на протяжении всего полёта. Из-за обледенения, по версии комиссии, пилоты наблюдали неверные данные скорости лайнера на приборной панели и не смогли оценить ситуацию.

Через 2 минуты 30 секунд самолёт поднялся на высоту в 1,3 тысячи метров и набрал скорость в 465-470 километров в час. По версии МАК, в этот момент системы Ан-148 зафиксировали различия между показаниями датчиков скорости — и возникла опасная ситуация. В этот момент появилось сообщение экипажу: «Приборная — СРАВНИ».

Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что перед вылетом командир экипажа Ан-148 Валерий Губанов отказался проводить противообледенительную обработку лайнера. Это объяснялось тем, что прогноз погоды позволял так сделать, однако погода оказалась нестабильной.

При крушении Ан-148 11 февраля погибли все, кто находился на борту, — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолёт разбился в Раменском районе Подмосковья вскоре после вылета из Домодедово в Орcк.

#ан148