Офтоп Макс Маюрников
4 186

Смертельное ДТП произошло с участием Tesla на автопилоте

Электромобиль Tesla Model X устроил смертельное ДТП в американском штате Калифорния. Инцидент произошел 23 марта.

В закладки
Погрузка на эвакуатор, Источник: Dean C. Smith/Twitter

Машина потеряла управление на трассе, врезалась в отбойник и загорелась. Водитель погиб на месте.

Компания-производитель, в свою очередь, признала, что в момент аварии электрокаром управлял автопилот, который был установлен на значении «минимум», сообщает CNBC.

При этом в Tesla не уточнили, почему камеры машины не распознали препятствие, из-за чего автомобиль не снизил скорость.

Ранее стало известно, что компания отзывает более 120 тыс. машин Tesla S, произведенных до 2016 года, из-за проблем с усилителем руля.

Обновлено: Компания рассмотрела логи и подтвердила, что система Автопилот была включена в момент столкновения.

Tesla раскрыла детали и возможные причины аварии с Model X

В блоге Tesla говорит, что Автопилот преодолевал этот участок шоссе ~85 000 раз. Статистика ведется с момента введения расширенной системы поддержки водителя в 2015 году.

Вот основные моменты из поста в блоге:

  • Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы.
  • Мы тесно сотрудничаем с властями, чтобы восстановить журналы из компьютера.
  • Наши данные показывают, что электромобиль проехал этот участок на Автопилот ~85 000 раз с 2015-го и 20 000 с начала года без происшествий. Ежедневно здесь совершается 200 успешных поездок на Автопилоте.
  • Причина столь сильного столкновения — разделительное ограждение для уменьшения удара. Оно было либо удалено, либо разбито без замены. На рисунке показано нормальное состояние и за день до происшествия. Мы раньше не видели такой деформации Model X.
Ограждение в нормальном состоянии и за день до происшествия
  • Батареи сконструированы так, что в редких случаях, когда возникает пожар, он распространяется медленно. У пассажиров достаточно времени, чтобы выбраться из машины. По словам свидетелей, это похоже на то, что произошло здесь. К моменту, когда огонь мог представлять опасность для водителя, Model X уже была пуста. Повреждения могут привести к пожару, независимо от типа автомобиля. Газовый автомобиль в Соединенных Штатах в пять раз больше подвержен пожару, чем электромобиль Tesla.

Национальный совет по безопасности на транспорте отправит двух следователей. Они изучат факторы, связанные с происшествием, включая причины возгорания батарей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Макс Маюрников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 68493, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Apr 2018 02:24:37 +0300" }
Комментарии

Крепкий череп

9

Да там вообще история непонятная, посмотрим что расследование покажет.
Суть в том, что этот погибший водитель (инженер Apple) каждый день ездил мимо этой развилки на работу и каждый раз автопилот подавал ему сигналы "брать управление на себя" в этот момент, по всей видимости потому, что разметка дороги в этом месте была неоднозначная (или некачественная) и автопилот "терялся" и начинал ошибочно плавно сруливать на этот отбойник. И каждый раз водитель вмешивался и останавливал это действие автопилота.
И как теперь выясняется, он прекрасно про это знал, раз 7-10 это обсуждал с семьей (братом?) и якобы (устанавливается следствием) даже обращался в сервис-центр Тесла по поводу такого поведения автопилота. Но Тесла заявляет, что не видит таких обращений от него по этому поводу.
И в свете этой информации тем более выглядит странно, что по данным телеметрии Теслы, "водитель получил несколько визуальных и звуковых предупредительных сигналов, и его руки не были на руле в течение 6 секунд перед столкновением. И у водителя было 5 секунд и 150 метров открытого пространства до столкновения с бетонным разделителем, но никаких действий с его стороны так и не было предпринято".
Вопрос - как человек, зная что именно в этом месте автопилот начинает ошибаться, и много раз это наблюдавший, ЕДЕТ НА АВТОПИЛОТЕ по этому участку, тем более не вмешиваясь в управление и не реагируя на сигналы предупреждения?
Либо это фатальная ошибка (отвлекся как-то надолго, что полная глупость), либо как инженер ему после многих попыток проезда мимо этого препятствия было интересно - а что будет, если не перехватывать управление? может в последний момент автопилот среагирует и отвернет (или затормозит). К тому же автопилот мог и не ехать прямо в препятствие, а смещаться и было не ясно, допустит ли он столкновение или вернется обратно в пределы своей полосы.
Тоже глупое, конечно, предположение, но пока как версия сгодится.

Строгий теркин30см

2

"Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы." - почему бы не сторить такой лог сразу в нескольких местах авто, задняя часть выглядит вполне норм, был бы там "чёрный ящик" или типа того.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления