Офтоп
Никита Лихачёв

Вы никогда не догадаетесь, что сегодня будет на TJ с новостями

Потому что день кликбейта только раз в году.

Кликбейт — это приём, который заставляет вас кликнуть на ссылку и сделать переход с последующим просмотром страницы. Это распространённый приём для медиа, которые зарабатывают на рекламе: идея в том, чтобы заставить читателя перейти из комфортной для него среды (соцсеть, мессенджер, другой сайт) на страницу или ролик, где покажут рекламу или попробуют продать другую услугу.

Пока читатель, увлечённый приманкой, ищет на странице то, чем его изначально заинтересовал кликбейт, ему показывается реклама (баннер или видео). Когда он понимает, что его обманули (или его ожидания не оправдались), он закрывает страницу, но автор кликбейта на нём уже заработал.

Использование кликбейта неэтично (как раз по причине обмана), но некоторым изданиям и читателям это нравится: для первых это даёт рост трафика и выручки с рекламы, а для вторых как минимум небольшую дозу дофамина (в связи с предвкушением какой-то интересной новости). В конце концов, из-за огромного информационного шума многие даже не запоминают, где именно они увидели кликбейт, куда перешли и были ли разочарованы тем, что увидели: всё происходит за секунды и в долговременной памяти не откладывается.

Кликбейт всегда появляется там, где есть конкуренция за клики. Его используют ютуберы (они конкурируют друг с другом на страницах «Рекомендованное», «В тренде» и в блоке рекомендаций сбоку от просматриваемого ролика), издания типа Life, где редакторам платят премии в зависимости от числа просмотров заметок (они конкурируют друг с другом за место на главной странице и в анонсах в соцсетях), авторы на площадках типа «Яндекс.Дзена» (где трафик прямо пропорционален выручке), редакторы тизерных сетей (авторы тех самых баннеров «Пугачева забеременела в 68 лет» и «ЯКУБОВИЧ: страшная смерть») и даже некоторые уважаемые издания, работающие по рекламной модели («Песков прокомментировал отравление Скрипалей» — это тоже кликбейт).

Мы стараемся минимизировать количество кликбейта в новостях на TJ и никогда специально к нему не стремимся (хотя и бывает, чего греха таить). Но сегодня мы решили поразвлекаться: на один день все новости на TJ становятся максимально кликбейтными.

Что это значит:

  • Заголовок должен максимально заинтересовать читателя кликнуть на ссылку, чтобы перейти на TJ;
  • Для этого желательно, чтобы вся суть новости не сообщалась в заголовке, а подавалась с интригой;
  • Никакого мата, неправды или намеренного введения в заблуждение, то есть всего того, что не имеет отношения к новости. Только манипуляция с подачей;
  • Речь не идёт о том, чтобы приносить на TJ новости с уже готовыми кликбейтными заголовками или на провокационные темы (например, чернуху — изнасилования, страшные ДТП, убийства, секс и прочее). Мы как редакция будем точно так же формировать для вас картину дня.

Присоединяйтесь, если вам интересно, следуя вышеперечисленным рекомендациям. Во-первых, можно самим ставить новости и придумывать к ним максимально кликбейтные заголовки. Во-вторых, можно придумывать свои версии заголовков для тех новостей, которые ставим мы — если будет что-то гениальное, мы поменяем наш вариант на ваш (голосуйте лайками, это удобно — прим. Дениса Ширяева).

На неновостные материалы (статьи) день кликбейта не распространяется. Погнали.

#денькликбейта